Правильный выбор тормозных колодок обеспечивает не только безопасное передвижение, но и акустический комфорт, а также увеличение пробега тормозных дисков. Флагманы китайского производителя Cherry Tiggo 8, Tiggo 8 Pro и Pro Max оснащены всеми современными система помощи при торможении, что только увеличивает ежедневные нагрузки на тормозную систему. В одной статье мы собрали артикулы оригинальных передних и задних тормозных колодок, а также популярные и проверенные аналоги.
Оригинальные каталожные номера тормозных колодок
Все автомобили линейки Tiggo 8 построены на единой платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover, но имеют некоторые отличия в используемых колодках в зависимости от года выпуска и партии автомобилей. Такая особенность связана с тем, что тормозные суппорты Chery не производит, а заказывает сторонним компаниям. Все рассматриваемые далее каталожные номера относятся к версиям автомобилей, которые официально представлены на территории России:
- Tiggo 8 1,5Т 147 DCT6
- Tiggo 8 Pro 1,6 Turbo 186 DCT7
- Tiggo 8 Pro Max 2,0 Turbo 197 DCT7
Используемую модель колодок конкретно в вашем автомобиле, помимо проверки по VIN, можно посмотреть по маркировке суппорта, к примеру 6GN, либо по расположению «ушек» колодки.
Передние колодки
В оригинальном каталоге колодки под номерами M11-3AH3501080 и T156GN3501080 подходят на переднюю ось сразу двух моделей: Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro. Крайне редко встречаются автомобили Tiggo 8 Pro с колодками под артикулом T213501080. Фрикционные накладки под номером 204000680AA общие для Tiggo 8 после 2019 года выпуска и Tiggo 8 Pro Max. Что интересно, производитель этих колодок еще один китайский автогигант Great Wall.
Версия Pro Max единственная, которая может оснащаться колодками T1E3501080, что характерно для автомобилей с 2023 года выпуска. Опыт реальных владельцев показал, что под номером M11-3AH3501080 могут приходить изделия различных компаний, а также отличаться от оригинала шириной вплоть до 3 мм.
Продававшаяся некоторое время у нас версия Tiggo 8 с 2 литровым двигателем и вариатором оснащалась тремя видами колодок: M11-3AH3501080, T156GN3501080 и 204000680AA. Но была быстра снята с производства уступив место турбированным версиям.
Задние колодки
На задней оси Tiggo 8 в версиях без электронного ручника устанавливались накладки T113502080BA, а для версии с электроникой T156GN3502080EP. Следующая модель с приставкой Pro унаследовала колодки T156GN3502080EP для комплектаций с электронным стояночным тормозом, однако упрощенные версии получили деталь уже под номером T213502080. Обратите внимание, что колодки с поддержкой электронного ручника не могут быть заменены на обычные и наоборот. Флагман 8 серии Pro Max получил собственные безальтернативные фрикционы T1E3502080.
Колодки | Tiggo 8 | Tiggo 8 PRO | Tiggo 8 PRO MAX |
Передние | M11-3AH3501080, T156GN3501080, 204000680AA | M11-3AH3501080, T156GN3501080, T213501080 |
204000680AA, T1E3501080 |
Задние | T113502080BA, T156GN3502080EP | T213502080, T156GN3502080EP | T1E3502080 |
Аналоги
Ситуация с аналоговыми тормозными колодками несколько улучшилась с приходом модели Tiggo 8 и её различных версий. К производству подключились крупные игроки METACO, HSB и прочие. Учитывая разнообразие видов используемых колодок, осуществлять подбор лучше всего по детали, снятой с вашей машины или хотя бы по её фото.
Передние колодки
Среди владельцев Tiggo 8 самым популярным заменителем оригинальных передних колодок являются METACO с артикулом 3000-562. Они выпускают колодки для всех заводских артикулов, которыми оснащалась данная модель.
Обновленные «восьмерки» PRO и PRO MAX также быстро получили поддержку от компании Fei Dun с керамическими колодками под номером M31T-6GN3501080. Керамика показывает себя долговечной альтернативой привычным колодкам, но зачастую увеличивает износ тормозного диска.
Задние колодки
Для задней оси модели Tiggo 8 компания METACO предлагает качественную и недорогую альтернативу под артикулом 3010382. Реальные владельцы отзываются о них исключительно положительно, обращая внимание, что они скрипят первые пару сотен метров в холодную погоду. Среди дешевых альтернатив самыми пристойными по качеству являются BRAVE BR.BP.1.98. Единственное, что их подводит, это нестабильное качество. Один комплект может быть бесшумен, второй свистеть с самого момента установки.
Обладатели Chery Tiggo 8 Pro и Pro Max могут установить на заднюю ось колодки Sangsin SP 1477 от популярного в нашей стране корейского производителя. Кроме необходимости коррекции ширины «ушек» колодки, в остальном это самая оптимальная замена дорогостоящего оригинала. Хорошие отзывы о продукции тверской компании KOTL и их колодках 55KT. Стоимость одного комплекта в 3 раза ниже цены оригинала.
Процедура замены колодок
Порядок замены тормозных колодок на кроссоверах Chery ничем не отличается от привычных манипуляций на других авто с дисковыми тормозами:
- Демонтировать колесо.
- Снять суппорт, открутив два болта крепления.
- Вынуть суппорт из арки для удобства работы.
- Извлечь старые колодки и снять с них прижимные пружины.
- Переставить прижимные пружинки на новые колодки (при необходимости проделать под них отверстия сверлом 2 мм).
- Очистить суппорт и скобу от накопившейся грязи и смазать поршень.
- Вернуть поршень в начальное положение (с использованием специального устройства).
- Собрать в обратном порядке.
Большинство купленных в России автомобилей Тигго 8 оснащены системой электронного ручника. При самостоятельной замене у владельцев возникает вопрос, как развести колодки. Для этого необходимо использовать источник питания с напряжением от 12В. Подойдет собственный аккумулятор автомобиля. На суппорте есть разъем с двумя контактами, куда и необходимо подсоединить провода. Привод начнет шуршать и через примерно 5 секунд разведет колодки.