Атмосферный двигатель
Атмосферный двигатель Omoda S5 известен под обозначением 1.5L 4A91 или SQRE4G15C. При этом первая маркировка — это заводская марка двигателя производства Mitsubichi, а вторая — является обозначением, которое принято на заводах силовых агрегатов Chery семейства Acteco.
Знающие люди догадываются, почему мы привели два разных обозначения, по сути конструктивно одного и того же атмосферного движка.
Дело в том, что взрывное по историческим мерка развитие автопрома Китая произошло по такой схеме, как говаривал один из гуманитариев нашего гаражного сообщества, что, мол, не стоит и труда отремонтировать свою машину, если подсматривать, как это делать у соседа по гаражу.
Китайцы, в частности компания Chery сначала, выпуская движки по лицензии Mitsubichi. Отработала нюансы технологии, а потом с помощью австрийских мотористов улучшили технические характеристики силовых агрегатов.
Например, японский двигатель 1.5L 4A91, в зависимости от модификации развивает мощность в диапазоне от 102 и вплоть до 109 л.с. с обеспечением динамики разгона в течение 11,6 сек.
В то время, как конструктивно точно такой же движок, но уже производства Chery способен выдавать от 113 и до 116 конских сил линейной мощности и обеспечивать разгон в течение 11,0 сек.
А что касается некоторых других технические характеристик китайского мотора, то это:
- 1499 см2 — такой же, как и предшественника суммарный объем цилиндров;
- 143 Нм — максимум вращательный усилий;
- от 5,9 и до 7,5 литра — расход на сотню АИ-92 бензина, соответственно в городе и на трассе.
Конструктивные особенности атмосферного двигателя Omoda S5 также заслуживают внимания. Он имеет чугунный блок цилиндров, в отличие от алюминиевого корпуса мотора Mitsubichi, что делает его максимально прочным и стойким к изменениям геометрии в процессе нагрева. Кроме того, он обладает двойной системой распределения газов, что улучшает его экономические и экологические характеристики, причем даже даже при использовании низкосортного АИ-92-го топлива.
Турбированный двигатель
Турбированный двигатель Omoda S5 имеет обозначение 1.5T 4G15T или SQRE4T15В. По той же самой причине, что и выше приведены два разных обозначения, сказать, что одного и того же мотора, будет неправильно, поэтому мы определим их как подобные по конструкции силовые агрегаты японского и китайского происхождения. При этом SQRE4T15B имеет ряд технических характеристик, которые делают его более надежным и мощным, чем предшественник. Вот некоторые из них:
- объём цилиндров: 1498 см2
- мощность: 150 (147) л.с;
- крутящий момент: 210 Нм;
- расход средний: 7,2 литра, как АИ-92, так и АИ-95.
Конструктивные особенности турбированного двигателя Omoda S5 в том, что. он имеет турбокомпрессор и интеркулер, которые повышает его мощность и экономичность.
Кроме того, он обладает, как и его более слабый коллега чугунным блоком цилиндров, что делает его, опять-таки, прочным и стойким к изменениям геометрии во время перегрева и двойной системой газораспределения.
- более сложной конструкции;
- плохого доступа к пробке поддона потому, что мешает защита картера;
- а также из-за наличия возможных проблем с турбокомпрессором.
Сравнительные характеристики силовых агрегатов
Параметры | SQRE4G15C | SQRE4G15B |
Объем, см2 | 1 499 | 1 498 |
Мощность, л.с. | 113-116 | 147-150 |
Мощность вращения, Нм | 138-143 | 210-215 |
Бензин | АИ-92 | АИ-92, АИ-95 |
Расход | 5,9 — 7,5 | 6,9 — 8,2 |
Тип | 4 цилиндровый, рядный | 4 цилиндровый, рядный |
Степень сжатия | 11 | 9,5 |
Диаметр цилиндров | 77 | 77 |
Ход поршня | 80,5 | 80,5 |
Клапанный привод | DONS | DONS |
Число клапанов | 4 | 16 |
Старт-стоп | — | есть |
Наддув | — | турбина |
Ресурс и надежность
Как и любые другие силовые агрегаты, атмосферный и турбированный двигатели Omoda S5 имеют свои в общем-то подобные параметры ресурса и надежности.
При этом, обладая одинаковой гарантией в 150 тыс. пробега или 5-летнего периода эксплуатации, потенциально первый мотор может легко выходить за пределы 300 и более тысяч км, а второй — в диапазоне 250 — 300 тысячных пробегов.
Все дело в том, что эти моторы проходят строгие испытания и проверки на заводе, что гарантирует их долговечную работу. Конечно, таких показателей надежности можно добиться не только благодаря высокому качеству материалов и сборки, а и в следствие ответственного отношения пользователей к своевременному и регулярному соблюдению номерных ТО.
Моторное масло и расходники
Кроме того, для замены масляного фильтра и свечей необходимо использовать расходники с соответствующими, рекомендуемые заводом артикулами. Для атмосферного и турбо двигателей нужно брать масляный фильтр под артикулом 480-1012010 и свечи, под номером 1425111123.
В качестве итогов
Если вы рассматриваете возможность приобретения автомобиля Omoda S5, то вам стоит обратить внимание на оба типа силовых агрегатов.
Атмосферный двигатель подойдет тем, кто ценит спокойную езду, а также надежность и простоту конструкции автомобильной техники, а турбированный — тем, кто является сторонником активного дорожного поведения.