Флагман народной линейки Chery Tiggo 8 и его обновления 8 Pro и 8 Pro Max завоевали народную любовь благодаря стильному внешнему виду, приемистому мотору, а также просторному салону. Последнее обновление 8 Pro Max посрамило всех хейтеров и получило полный привод, тем самым лишилась главного своего недостатка в глазах российских покупателей. Недостаток информации по комплектациям и параметрам ходовой создает проблемы при выборе колёсных дисков и шин для кроссовера. Мы собрали для вас параметры дисков и шин Chery Tiggo 8/Pro/Max
Штатные диски и шины Chery Tiggo 8/Pro/Max
Первые автомобили Chery Tiggo 8 появились на российском рынке весной 2020 года. С тех пор китайцы ежегодно обновляют свой кроссовер, так появились версии Pro и Pro Max. С каждым обновление кроссовер получал множество нововведений, включая полный привод в Tiggo 8 Pro Max, а вот размер шин оставался неизменным: 235/55 R18
Штатный размер шин | |
Tiggo 8/Pro/Max | 235/55 R18 |
Благодаря единообразию в устанавливаемых дисках и шинах с завода, указанные ниже параметры литых дисков актуальны для всех поколений китайского кроссовера.
Диаметр, “ | 18 (резина 235/55 R18) |
Ширина, J | 7,5 |
Разболтовка, мм | 5х108 |
Центрально отверстие (ЦО), мм | 60.1 |
Вылет ET | 47 |
Нюансы при поиске новых дисков
Уже привычный для китайских автомобилей нюанс с формой юбки колесных болтов. В отличие от европейских коллег, которые используют конусные болты для крепежа литых дисков к ступице, китайские инженеры сделали выбор в пользу крепежа со сферической юбкой.
Многие так никогда и не узнают разницу, но нередки случаи, когда купленное неоригинальное литье начинало бить во время движения на определенной скорости. А причиной этого были отверстия в диске под конусные болты, а вкручивали по незнанию родные сферические. Сейчас диски под «сферу» можно найти даже у отечественных производителей SKAD и K&K.
Датчики давления в шинах
Все выпуски Tiggo 8 оборудованы уже в базе датчикам давления в шинах. Первые покупатели, выбравшие путь с двумя комплектами дисков на зиму и лето или с регулярной сменой резины на родные диски, были порядочно огорчены по нескольким причинам:
- Неумелые мастера просто срывали датчики с обода колесного диска уже при снятии покрышек. Приходилось покупать новый.
- Купленные вторым комплектом оригинальные датчики машина не видела. Требовалась прописка нового комплекта в бортовой ПК, а это могли только дилеры за немалую сумму.
- Датчики с Али были либо неработоспособны вообще, либо не привязывались к конкретному автомобилю и также требовали прописки.
На данный момент эти проблемы в прошлом, но потенциальный владелец должен знать, что шиномонтаж увеличит стоимость смены колес, на которых установлены датчики давления. А также услуга по прописке нового комплекта в среднем добавит к цене переобувки 1-2 тысячи рублей.
Давление в шинах
Завод изготовитель рекомендует поддерживать в колесах давление 2,3 Атм. Владельцами замечено, что с салона дилер всегда перекачивает колеса и в среднем накачивают 3.0 Атм, что превращает любую дорогу в стиральную доску. После приведения давления в норму комфорт в движении приходит в норму.
Шины Tiggo 8/Pro/Max
В отличие от большинства китайских производителей Чери могут похвастаться относительной стабильностью модели резины, которая поставляется с машиной с завода. Всего возможны два варианта шин: Atlas Batman A51 и Cooper Evolution CTT.
Обе покрышки относятся к бюджетному сегменту, и большая часть нареканий относится к неизвестности такой марки как Atlas, а также дубовости резины Купер. Кто-то ездит на родной резине годами, другие меняют сразу после выезда из салона. Можно только сказать, что Atlas это дочерняя марка LingLong.
Альтернативные шины
Альтернатив для размерности 235/55 R18 множество, но ниже приводятся только самые популярные решения.
Городской кроссовер, как правило, редко сталкивается с по-настоящему тяжелыми дорожными условиями. А для неочищенных с утра дворов и магистралей вполне хватит нешипованной зимней резины, которая к тому же не будет докучать цоканьем шипов по асфальту.
И здесь стоит обратить внимание на Bridgestone Blizzak DM V3, которые легкодоступны даже в условиях ушедших с рынка производителей. Боковины выполнены из нейлона, который отлично сопротивляется боковым порезам, а состав резиновой смеси Active Multicell Compound II способен выводить влагу из пятна контакта через микропоры, что особенно актуально в городской слякоти.
Для тех, кому важно наличие классических шипов, а дальние зимние поездки не редкость отлично подойдут покрышки MICHELIN X-Ice North 4, которые предлагают бескомпромиссное качество и низкий уровень шума. Минус только один цена. Но на этот случай на помощь придут Yokohama IG65, которые не уступают по сцеплению на льду, немного более шумные, а цена значительно приятнее.
Летний комплект, как правило, меняют либо сразу после выезда с салона, либо при переходе на больший радиус. В обоих случаях лидируют решения от Triangle, модели TR257, TR259 и TR292. После ухода европейских игроков стоимость этой резины заметно возросла, но на фоне заоблачных цен Continental, Bridgestone и прочих это высококачественная резина по адекватной стоимости.