Появления на российском рынке семиместного кроссовера Changan CS95 ждали. Компания представляет уже третью новую модель с начала 2023 года. Предварительные заказы в дилерских центрах открылись ещё в начале года. В КНР Changan CS95 – модель не новая. Она дебютировала ещё в 2016 году и за неполные 7 лет уже успела пережить два рестайлинга.
CS95 – это машина и по классу, и по характеристикам стоящая в одном ряду с Hyundai Palisade и Toyota Hihglander. Среди прямых китайских конкурентов – уже знакомый EXEED.
Если обратить внимание на статистику продаж в КНР, можно заметить, что авто особой популярностью не пользуется. За 2022 год было продано около 6000 экземпляров. Это довольно скромный показатель. Тем не менее, Changan CS95 уверенно держится в «линейке». Как и ожидалось, российским поклонникам марки достался внедорожник образца 2019 года. Он является предпоследней версией. Последняя — Changan CS95 Plus 2023 года, которая только-только начала проходить обкатку на китайских дорогах.
Технические характеристики
Внедорожник сконструирован на улучшенной платформе седана бизнес-класса Raeton. Когда-то он пытался продаваться в России, но быстро исчез с рынка. Формат подвески стандартный: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. В базовых комплектациях машина имеет передний привод. А вот появится в России полноприводная версия с подключаемой муфтой – вопрос.
Продажи в дилерских центрах стартовали с одной единственной комплектацией, стоимость которой оценили почти в 4 000 000 рублей.
Основные технические характеристики:
- кузов: длина×ширина×высота, мм — 4949×1930×1790;
- колёсная база, мм – 2810;
- снаряженная масса, кг – 2117-20120;
- максимальная скорость – км/час – 190;
- размер колёс – R19 245/55;
- клиренс – 190 мм;
- расход топлива город/трасса/смешанный цикл, л – 12,8/7,0/8,9;
- максимальная скорость, км/час – 190;
- разгон 0-100 км/час, сек – 10,5.
Changan CS95 комплектуется бензиновым мотором 2.0T. Его заводское обозначение – JL486ZQ4. Мощность двигателя составляет 220 л.с. при крутящем моменте 360 Нм. Альтернативных вариантов покупателям не предлагается.
В паре с двигателем работает 6-ступенчатая АКПП Aisin TF-81SC.
Интерьер и экстерьер
Changan CS95 по нынешним меркам довольно «немолодой» кроссовер. Самый первый оригинальный CS95 сильно напоминал Land Rover Freelander второго поколения, что стало предметом юридических споров с британским производителем. Дизайнеры и инженеры быстро подкорректировали внешность, которая сохранилась до наших дней.
Первый рестайлинг был выполнен в ноябре 2018 года, а второй в декабре 2022. Главной отличительной чертой стала решётка радиатора из пластика. Точно такой же элемент имеет и кросс-купе CS85. В целом, определения вроде «яркий», «экстравагантный», «запоминающийся» к Changan CS95 явно не подходят. Базовый стиль – это сочетание прямых линий и плоских граней. Многие автовладельцы называют его «китайским консерватизмом».
Из всего, что можно отметить в интерьере – пластиковые накладки капота, имитирующие «жабры». Они предназначены для улучшения теплообмена ДВС, но больше напоминают «гаражный тюнинг».
Внутри машина гораздо интереснее, чем снаружи. Дизайнеры постарались придать презентабельный вид с помощью простых и недорогих материалов и достигли успеха. Передняя панель смотрится весьма элегантно. В неё аккуратно вписан дисплей мультимедиа диагональю 12,3 дюйма. Рифлёная планка с дефлекторами вентиляции, расположенная в нижней части панели, также смотрится весьма уместно. Дополняют интерьер декоративные вставки дверей, «кругляши» климат-контроля, рамка селектора АКПП. Салон смотрится просто, но гармонично.
На заднем ряду места вполне предостаточно: и в коленях, и над головой. Здесь даже троим рослым пассажирам можно разместиться с комфортом. В наличии выделенный пульт климат-контроля, откидной подлокотник, USB-разъём. В торце центрального бокса находятся клавиши включения обогрева боковых зон подушек. Любая из частей задней спинки имеет 7 фиксированных положений наклона.
Первые тесты
Увы, ездовые показатели Changan CS95 нельзя назвать образцовыми. Машина с высоким центром тяжести тяжела в управлении и требует определённой сноровки. Подвеска жёсткая. Кузов ощутимо потряхивает дажена небольших неровностях дорожного полотна. Если асфальт не идеален, в салоне будет постоянно чувствоваться вибрация массивных колёс. Многие говорят, что ощущения можно сравнить с ездой на рамном внедорожнике.
На грунтовке и пресечённой местности Changan CS95 ведёт себя уверенно. Можно не бояться повредить какой-либо элемент подвески. Пружины и амортизаторы не допускают раскачки кузова и отлично справляются с кренами.
Силовому агрегату в паре с 6-ступенчатым автоматом не хватает мощности после набора 100 км/час. После этой планки разгон осуществляется очень вяло и с усилием. Уже при 120 км/час в салоне отчётливо слышны аэродинамические шумы и гул покрышек.
Отдельно стоит сказать про расход топлива. По факту, в городском цикле он составляет 13-14 л/100 км. Этот параметр намного выше заявленного.