Chery Tiggo 4/Pro оборудуется системой адаптивного круиз-контроля. Как только автомобиль достигнет желаемой скорости, нажимается кнопка на руле и машина начинает автоматически поддерживать скоростной режим.
Но что значит «адаптивный»?
«Адаптивный» — это такой круиз-контроль, который ещё и поддерживает установленную дистанцию до впереди идущей машины. Т.е. за счёт работы радаров постоянно «адаптируется» к изменению дорожной обстановки. При активированном круиз-контроле радар непрерывно излучает ультракороткие волны, которые, отражаясь, попадают в приёмный блок. Блок управления оценивает скорость отражения волны и преобразует её в расстояние до впереди идущего транспортного средства. Этот параметр отражается на щитке приборов.
Как только дистанция сократится до предельно допустимой, установленной водителем, «электроника» Tiggo 4 даст команду исполнительным механизмам на торможение. Как только расстояние увеличится до безопасного, блок управления прекращает торможение и переводит автомобиль в режим тяги.
Chery Tiggo 4/Pro в комплектации Ultimate дополнительно оборудуется пакетом систем помощи ADAS.
Состав системы
В систему адаптивного круиз-контроля Chery Tiggo 4/Pro входят:
- многофункциональные кнопки, расположенные на рулевом колесе с левой стороны;
- ICM – электронная комбинация приборов;
- ECM – блок управления двигателем;
- TCU – блок управления АКПП;
- блоки ESP и EPB, отвечающие за работу электрического стояночного тормоза;
- педаль газа;
- концевые выключатели стоп-сигналов и педали сцепления.
Все эти компоненты связаны в единое целое электропроводкой автомобиля.
Принцип действия
Блок ЕСМ постоянно получает сигналы от клавиш управления круиз-контролем, расположенным на руле. Сигналы передаются по высокоскоростной шине CAN и активируют определённые световые индикаторы на щитке приборов. В зависимости от текущей скорости автомобиля, т.е. состояния датчиков скорости, состояния тормозной системы, ЕСМ принимает решение о включении или отключении режима круиз-контроля.
Если принято решение об активации, ЕСМ открывает дроссельную заслонку на определённый угол, разгоняя автомобиль и поддерживая его скорость в заданном диапазоне.
Клавиши управления
Управление круиз-контролем Chery Tiggo 4/Pro осуществляется с помощью кнопок, расположенных на мультируле:
- 1 – включение и выключение системы;
- 2 – перевод круиз-контроля в режим ожидания;
- 3 – «LIM» — включение и отключение режима ограничения скорости;
- «RES+» — вывод системы из режима ожидания, увеличение заданной скорости;
- «SET-» — подтверждение заданной скорости, уменьшение заданной скорости.
Главное отличие руля Chery Tiggo 4 Pro от обычной Tiggo 4 – наличие кнопки «LIM».
Включение и выключение круиз-контроля
Для того, чтобы активировать круиз-контроль, необходимо перевести ключ зажигания в положение «ON». После этого нужно нажать клавишу (1) на руле. См. выше. Система сразу перейдёт в режим ожидания, а на щитке приборов загорится соответствующий индикатор.
Круиз-контроль Tiggo 4/Pro функционирует только в том случае, если скорость движения автомобиля составляет 30-150 км/час. В процесс разгона нажимается кнопка «Set-», система фиксирует значение текущей скорости и начинает её поддерживать.
Деактивация круиз-контроля выполняется нажатием той же (1) кнопки. С помощью клавиш «RES+» и «SET-» производится регулировка нужной скорости с интервалом 5 км/час.
Функциональные ограничения
Производитель не рекомендует пользоваться системой при:
- движении по извилистым дорогам;
- буксировке другого транспортного средства;
- движении по дорогам с крутыми поворотами;
- неблагоприятных погодных условиях: туман, снег, ливень, гололёд.
Также рекомендуется переводить круиз-контроль в режим ожидания при езде по спуску, т.к. скорость может превысить заданную.
При каких условиях отключается адаптивный круиз-контроль
Система автоматически отключается, если:
- — нажата педаль тормоза;
- — открылась дверь водителя;
- — водитель отстегнул ремень безопасности;
- — сработала система управляемого спуска HDC;
- — активна антиблокировочная система тормозов ABS;
- — пришла в действие система экстренного торможения EBD;
- — рычаг АКПП переместился в любое положение кроме «D»;
- — педаль газа удерживается в нажатом положении более 15 минут.
Если автоматическое отключение произошло при движении, достаточно нажать кнопку «RES+», чтобы вернуть её в первоначальный режим.
Что важно знать о круиз-контроле Chery Tiggo 4/Pro
Работа системы имеет ряд нюансов:
- радары не реагируют на статичные объекты, а также машины, движущиеся во встречном направлении;
- если двигаться с минимальной дистанцией от автомобиля на соседней полосе, круиз-контроль может воспринять его как впереди идущую машину;
- при активном круиз-контроле не рекомендуется нажимать на педаль газа, т.к. система при первом касании отключается от управления тормозами.
Особенно важен последний пункт, о котором знают далеко не все. Это нередко становилось причиной ДТП.