Производственные помещения BelGee, занявшие около 120 гектар, где собирают, в том числе, и кроссоверы Geely Anlas Pro расположены в Жодино — в белорусском городке с 65 тысячным населением в непосредственной близости с БелАЗом. Само производство кросса, более совершенного, чем Атлас, который хорошо известен представителям нашего гаражного сообщества осуществляется по схеме полного цикла. С оснащением одним силовым агрегатом для двух комплектаций Атласа с приставкой Про в виде 177 сильного турбомотора на полтора объемных литра.
А вся остальная начинка, начиная с движка и оснащения по обеспечению безопасности и, заканчивая мультимедиа и светотехникой — все это является новым оборудованием, зачастую выполненным на абсолютно новых технических и технологических принципах.
Рабочий план производства кроссоверов Джили на 2023-й
Заявленная перед правительством Белоруссии мощность BelGee — это не менее 60 тыс. машин в год. Однако в 2021-м выпущено около 30 тысяч автомобилей, а в 2022-м — в пределах 25 тысяч. Спад производства связан, прежде всего, с западными санкциями, а также с прерыванием поставок из Китая по причине пандемии ковида.
Кстати, несмотря на падение производства в 2022-м, тем не менее в деньгах завод БелДжи нисколько не теряет из-за значительного роста ценника белорусско-китайской техники.
При этом следует учесть, что доля Атласов Про в общем объеме производства, едва ли достигает 50 процентов, потому что совместное предприятие собирает не только Атласы, которые предназначены преимущественно для россиян, но и Кулреи.
По словам белорусского начальника, курирующего производство автомобильной техники, а именно вице-премьера Петра Пархомчика, объемы сборки китайских кроссоверов в 2023-м должны значительно вырасти, достигнув 35 тысячной отметки.
Однако предприятие не освобождается от стратегической цели, которая находится на контроле и у президента Лукашенко, чтобы в ближайшие год-два выйти на проектные показатели выпуска автомобилей.
В связи с чем многие эксперты считают, что помимо кроссоверов Atlas Pro, а также Coolray, BelGee приступит к сборке кросс-купе Tugella и, скорее всего — седана Emgrand 7, недавно дебютировавшего в Белоруссии. Хотя руководство, как белорусского, так и российского отделения Geely пока никак не комментируют эти слухи.
Наличие технологических линий на заводе BelGee
Собственно, словосочетание «сборка по полному циклу», которая осуществляется на производственных мощностях BG, предполагает помимо сборки еще и подготовку, проведение сварочных работ и кузовную покраску.
Сварочное оснащение
Неразъемные соединения элементов в виде сварки выполняется с помощью самых современных технологий роботизированным оборудованием. Например, на BG используется технологическая линия Bosch Rexroth, которая обеспечивает осуществление контактной сварки с максимальной точностью и качеством соединений. При этом эта линия работает на средних токовых частотах, получаемых с помощью адаптивных регуляторов. Тем самым обеспечивая оптимальные токовые характеристики со стопроцентной гарантией прочности любой точки контактной сварки.
Кузовная окраска
Знающие люди говорят, что первые Атласы, которые поставлялись в Россию прямо из Китая, были ужасными в кузовной окраске. Правда, сейчас этот существенный недостаток, вроде устранили. И теперь, как по толщине, так и по качеству ЛКП китайские авто могут составить достойную конкуренцию и европейской, и корейской, как, впрочем, и японской, и американской технике.
Что касается оснащения для кузовной окраски на заводе BG, то здесь, в основном, применяется высокотехнологичное, опять же роботизированное оборудование Durr. А также используются высококачественные грунтовки, краски и лаки таких всемирно известных марок, как Henkel, а также Basf.
При этом все кузовные элементы выполнены, как правило, из металла, подверженного цинкованию с дополнительной фосфатизацией. А плюс к этому еще добавляется ЛКП, толщиной не менее 125 микрон. Что гарантированно обеспечивает 10 летний срок противостояния коррозии.
Модернизация окрасочной линии
В окрасочном корпусе завода BG еще в ноябре 2020-го была установлена система, которая с помощью автоматики увлажняет воздух. Эта система, создавая особый микроклимат, обеспечивает минимизацию нахождения в воздухе пылевых частиц, которые оседают на кузовные детали и ухудшают качественные характеристики окрашивания.
Как говорит главный технолог BG, что на окрасочной линии такой микроклимат, словно в цветочной оранжерее, но это сделано исключительно для снижения дефектности производства.
Создание собственного бренда
Среди знающих людей ходят слухи, что руководство BG, ведет переговоры с начальниками Geely о том, чтобы оформить аббревиатуру BG в качестве товарного знака, тем самым заявив о появлении нового бренда в автомобилестроении.
Хотя по факту этот бренд уже существует.