Стильный кроссовер OMODA C5 создавался как эксперимент с дизайном современного городского автомобиля. Помимо яркой внешности, автомобиль вобрал в себя все самые интересные и современные электронные фишки при доступной цене. Появление полноприводной версии только усилило интерес покупателей. Но даже такое искусство надо обслуживать. Стоимость оригинальных тормозных колодок на OMODA C5 заставляет задуматься о поиске более дешевых аналогов. Как не ошибиться при выборе и не потерять в безопасности? Все ответы здесь.
Оригинальные каталожные номера тормозных колодок
OMODA стал дизайнерским суббрендом китайского гиганта Chery и получил в основу уже известную платформу T1X, на которой построены народные и более сдержанные кроссоверы Tiggo 7 и 8. Модель не относится к премиальному сегменту, так что выбор проверенной базы стал следствием поиска компромисса между ценой и комфортом.
Передние колодки
Передние колодки для OMODA C5 по оригинальному каталогу имеют артикул 204000082AA. Он совпадает с аналогичной деталью для Tiggo 4, кроссовера 2017 года выпуска. Это один из способов удержать цену в рамках разумного и дать волю дизайнерам. Что ж, это облегчит поиск аналогов тормозных колодок.
Задние колодки
Тормозные колодки на задней оси также остались от старичка Тигго 4 под артикулом T19-6GN3502080EP. Буквы EP на конце означают, что данные колодки подходят для автомобилей, оборудованных электронным стояночным тормозом. У Омоды комплектаций без электроручника нет, в отличие от донора Тигго 4.
Колодки | OMODA C5 |
Передние | 204000082AA |
Задние | T19-6GN3502080EP |
Аналоги
Ассортимент аналогов тормозных колодок на OMODA C5 крайне скудный, как и на исходный Тигго 4. Но если у последнего регулярно менялись поставщики тормозной системы, а значит и артикулы колодок, что позволяло хотя бы части владельцев легко найти замену, то у Омоды все строго по правилам. Все автомобили поставляются с одним единственным видом тормозов спереди и сзади. И все же аналоги были найдены, пусть некоторые из них и требуют минимальных доработок.
Передние колодки
Для передних колодок под номером 204000082АА самым популярным аналогом стали WHCQ 204000082AA. Данные колодки зачастую находились в оригинальной коробке и продавались по соответствующей цене. Товар редкий на полках магазинов и доступен только для заказа в сети Интернет. Качество работы не вызывает нареканий, встречаются экземпляры с писком при торможении, но это единичные случаи.
На втором месте Iberis IB153002. В сети можно встретить информацию о том, что это дочерняя компания Brembo, но на самом деле это производитель запчастей из Сингапура. Качество стабильное, цена адекватная. И, к большому сожалению, на этом перечень более-менее адекватных замен заканчивается.
Можно найти массу комплектов колодок стоимостью от 500 рублей, но неизвестно где они производятся. Имеет ли место такая экономия на безопасности каждый решит для себя сам.
Задние колодки
Проблемы с поисками аналогов тормозных колодок на заднюю ось преследуют все современные китайские кроссоверы и OMODA C5 не исключение. Повышенный износ задних колодок связан с наличием системы электронного ручника, а особенно с её работой в автоматическом режиме. Нагрузки на задние тормозные механизмы кратно возрастают, особенно в условиях мегаполисов.
Сразу скажем, что для активных водителей доступны колодки с керамическими вкраплениями Miles E510136. Главное не забыть их прогреть парой плавных и долгих нажатий, тогда они способны показать всю силу сцепления. На другой чаше весов снижение срока службы тормозного диска. К нему колодки от Майлс беспощадны.
Колодки SAT ST-04466-12150 от бренда, который одним из первых представил аналоги фрикционов для китайских автомобилей. Принадлежит компании «Автотрейд», производство сосредоточено в основной в Китае и Тайване. Зарекомендовали себя среди обладателей самых разнообразных китайских авто. В случае проблем можно обратиться с рекламацией в центральный офис, в отличие от колодок неизвестного происхождения.
Не самые дешевые аналоги предлагает Fenox BP43057. Комплект поставки только колодки без смазки и перчаток. Упакованы в качественную картонную коробку. Встроенный механический «пискун» предупредит о критическом износе колодки и необходимости её замены.
Передние колодки | WHCQ 204000082AA | Iberis IB153002 | |
Задние колодки | Miles E510136 | SAT ST-04466-12150 | Fenox BP43057 |
Процедура замены колодок
Неординарная внешность OMODA C5 скрывает под собой всем привычную дисковую тормозную систему на обеих осях. Процедуру замены колодок в ней можно провести самостоятельно:
- Снять колесо, подняв машину на домкрате или подъемнике.
- Выкрутить два болта, держащих крышку суппорта.
- Снять крышку и выкрутить направляющие суппорта, которые крепят его к кронштейну.
- Снять старые колодки, произвести очистку всех привалочных плоскостей от мусора.
- Смазать направляющие.
- Собрать в обратном порядке.
Электронный ручник на задней оси необходимо переводить в сервисный режим для замены колодок. Если старые накладки у вас снять получится и без режима, то новые, более толстые колодки не встанут на место без вдавливания поршня. Для этого используется либо фирменное ПО дилера марки, либо подать питание 12В в электронный разъем, который находится непосредственно за щитком тормозного диска.