Стильный молодежный кроссовер OMODA C5 взорвал российский авторынок своим фантастическим дизайном из премиум сегмента в сочетании с ценой бюджетного кроссовера. В начале продажи сдерживало отсутствие полноприводной версии, но в 2023 году этот недостаток был исправлен и машины стали быстро заполнять отечественные дороги. Появление нового бренда создало массу вопросов по подбору самых распространенных расходников, среди которых и тормозные диски. Мы разобрались в том какие тормозные диски стоят с завода на OMODA C5 и какие есть аналоги.
Тормозные диски из оригинального каталога производителя
Соотношение внешнего вида и стоимости ОМОДА С5 удивляет до тех пор, пока не изучишь машину подробнее. В основе лежит современная модульная платформа T1X в версии для Chery Tiggo 4. Да, в основе одного из самых ярких китайских автомобилей лежит невзрачный бюджетный паркетник. Может это и выглядит как хитрый ход китайского автопроизводителя, но для реальных владельцев это большое облегчение с поиском запчастей.
Передние диски
OMODA C5 поставляется в комплектациях с передним и полным приводом. Полноприводная версия оснащается более мощным мотором 1.6Т в паре с роботизированной коробкой передач, тогда как моноприводный вариант довольствуется привычным 1.5Т в паре с вариатором. Но тормозные системы одинаковые на обеих версиях. На передней оси установлены тормозные диски с артикулом 204000453AA.
Задние диски
Задняя ось у переднеприводной и полноприводной машины различаются строением подвески, но не используемыми тормозными дисками. Здесь стоят диски с артикулом 204000479AA. А вот сама подвеска у полноприводной машины многорычажная в отличие от полузависимой балки на переднеприводных OMODA. В общем можно резюмировать, что C5 получила тормозную систему от Chery Tiggo 4 Pro в варианте с турбированным мотором 1.5 литра.
OMODA C5 FWD/AWD | ||
Передние диски | 204000453AA | |
Задние диски | 204000479AA |
Аналоги
Использование тормозной системы от бюджетного кроссовера должно было облегчить поиск аналогов для OMODA C5, однако именно артикулы тормозных дисков от Тигго 4 Про до сих пор не получили признания у производителей аналогов. И все же некоторые варианты есть и ими стоит воспользоваться.
Передние диски
С ростом популярности китайского автопрома стали появляться магазины автозапчастей, которые специализируются только на моделях из Поднебесной. Один из них ChinaSpare, который предлагает комплекты тормозных дисков на любые кроссоверы китайского производства, в том числе и на OMODA C5.
Отзывы реальных владельцев свидетельствуют о том, что диски не имеют каких-либо явных преимуществ перед оригинальными, кроме стоимости и внешнего вида. Комплекты тормозных дисков от ChinaSpare имеют вентиляцию, перфорацию, а также насечки для лучшего отвода пыли с колодок. При этом все они проверены на совместимость, что является гарантией отсутствия проблем при установке.
Безусловно, каких-либо сертификатов или протоколов испытаний данной продукции нет и гарантию предоставляет сам магазин. Но кроме данного варианта остается только снимать тормозной диск и подбирать аналог, сравнивая размеры.
Задние диски
Для задней оси условным аналогом оригинального диска может выступить WHCQ 204000479AA, которые, по сути, и являются оригиналами, но без фирменной упаковки Chery. Имеют смысл в покупке, если стоимость ниже, чем у тормозных дисков в фирменной коробке. Также на задней оси можно установить уже указанные выше комплекты из магазина ChinaSpare.
Оригинал |
204000453AA
|
204000479AA |
Аналог | ChinaSpare |
WHCQ 204000479AA ChinaSpare |
Процедура замены дисков
Как и все современные китайские автомобили OMODA C5 лишена физической ручки включения стояночного тормоза. Вместо нее аккуратная кнопка в салоне и электронный привод на задней оси. И если в первое время после массового появления таких систем замена задних колодок и дисков вызывала проблемы с разводкой электроники, то сейчас есть 3 способа отвести поршень суппорта:
- Самый простой использование специализированного ПО у дилера или в стороннем сервисе;
- Подать питание 12В в электрическую колодку на заднем суппорте, меняя полярность, чтобы отвести шток механизма;
- Используя ключ TORX вручную провернуть шток, н окрутить придется долго, а если приложить больше усилий чем надо, то механизм можно и сломать.
Для передней оси вам эти манипуляции не понадобятся. В остальном замена тормозных дисков производится по стандартной схеме:
- Снимите колеса и открутите 2 болта, крепящий крышку суппорта.
- Выньте колодки и разводные пружинки, открутите 2 болта, которые крепят суппорт к подвеске.
- Используя ключ TORX выверните 2 винта крепления тормозного диска к ступице. Чтобы его снять, возможно, придётся немного ударить по привалочной плоскости диска.
- Замените тормозной диск и соберите все в обратном порядке.
После любых работ с тормозной системой необходима ее прокачка, чтобы подвести механизм в рабочее состояние. Для этого на заведённом автомобиле нажимайте педаль тормоза до упора, пока она не станет упругой.