В 2023 году на российский рынок вышел новый автомобильный бренд Kaiyi. Первым был представлен бюджетный седан Kaiyi E5. На самом деле данный бренд был создан Chery в 2014 году. Используя технологии основной компании, Kaiyi пытается полностью дистанцироваться, предлагая свой фирменный стиль. Как и все новые автомобили, E5 вызвал много вопросов по параметрам колесных дисков и шин. Собрали все параметры колесных дисков и шин, используемых на Kaiyi E5
Штатные размеры дисков и шин
Седан предлагается в комплектациях Comfort, Luxury и Luxury+. Младшая комплектация получила 16” легкосплавные диски, тогда как старшие версии довольствуются одинаковыми 17” дисками.
Устанавливаемая резина имеет параметры 205/55R16 и 205/50R17. Это распространенные типоразмеры покрышек, так что проблем с выбором альтернативной резины не будет. Докатка, находящаяся в багажнике, имеет размеры Т125/65R16.
А вот подбор литых дисков будет связан с определёнными трудностями из-за сочетания вылета ЕТ43 и центрального отверстия 65.1мм. Такие параметры чаще встречаются у дисков размером от 18”.
Комплектация | Comfort | Luxury | Luxury+ |
Диски | R16x6,5J, 5х108, ЦО 65.1, ET 43 | R17x6,5J, 5х108, ЦО 65,1, ET 43 | |
Шины | 205/55R16 | 205/50R17 |
С салона владельцы могут получить автомобиль на 2-х вариантах покрышек: LingLong для базовой комплектации и Atlas AS380 для машин с резиной R17. Оба производителя чисто китайские, но ЛингЛонг более известен в России, хотя и имеет противоречивые отзывы.
Возможные модификации
При использовании дисков любых размеров и на разных автомобилях можно подбирать замену штатным колесам. Чтобы избежать критических нагрузок на узлы подвески автомобиля, следует придерживаться нескольких правил:
- Ширина обода J может отличаться в пределах не более +/- 1-1.5 дюйма;
- Вылет колеса ЕТ можно изменять в пределах 5-8 мм;
- Узнайте на какой вес рассчитаны новые литые диски, для Kaiyi E5 необходимо поддерживать нагрузку от 500 кг.
Главное помнить, что любые отклонения от заводских параметров всегда приводят к изменению в поведении автомобиля на дороге либо к комфорту в движении. И если повышенная нагрузка на узлы подвески коснется вас только по прошествии определенного пробега, то изменения поведения на дороге могут стать причиной аварийной ситуации.
Для упрощения подбора дисков откроем маленький секрет: Kaiyi E5 является перелицованным Chery Arrizo 7 у них даже панель багажника общая на двоих. В интернете масса примеров подбора альтернативных колесных дисков как с заводскими параметрами, так и с изменением диаметра ЦО или вылета.
Ездовые характеристики
Официальный сайт недвузначно намекает на нацеленность своего седана к работе в такси. Во всех рекламных роликах представлен седан желтого цвета, хотя такая расцветка недоступна при покупке из салона. Отсюда и большой упор на комфортную езду.
Сзади многрычажная подвеска, которая спокойно глотает даже большие неровности. Дорогу держит уверенно, руль сделан нарочито легким, что облегчает маневрирование на узких городских дорогах и во дворах. Но четкого ноля у руля нет.
Производитель указывает, что клиренс полностью загруженной машины 120мм, что ближе к показателю спортивного купе, чем бюджетного седана. В разгруженном состоянии запас от земли составит 165 мм. Углы въезда и съезда скромные 14/15 градусов соответственно. Лишний раз лучше не выезжать даже на грунтовку с ямами, не говоря уже про более серьёзное внедорожье.
Датчики давления в шинах
Kaiyi E5 во всех комплектациях оборудована датчиком давления, установленным на ободе внутри каждого колеса. Все данные о его работе выводятся на дисплей панели приборов перед водителем.
Рекомендации по выбору шин
В условиях непростого климата на больше части нашей страны иметь летний и зимний комплект резины просто необходимо. Исключение составляют, пожалуй, южные регионы, но и у них бывают снежные дни.
Кайи Е5 уже получила метку автомобиля с посредственной шумоизоляцией, поэтому совершенно не удивительно, что владельцы выбирают на зиму нешипованные покрышки, которые частично снимают проблему шумности. Бюджетному авто бюджетную резину, но не в данном случае. Установленный под капотом турбомотор 1.5л ACTECO может сыграть злую шутку, просто сорвав такую резину в снос в самый неподходящий момент. Оптимальным решением будет Yokohama Ice Guard IG50 и IG60, которая и по карману не сильно ударит, а в тестах идет наравне и даже обгоняет ContiVikingContact 6 и Nokian HKPL R2.
Если зимы в вашем регионе суровые, то без шипов не обойтись никак. Здесь выбор гораздо шире, как и ценовой коридор. Базовым вариантом стоит рассмотреть проверенные временем Nordman 7 от суббренда Nokian. Дешевле только китайские производители, либо Viatti Nordico. Норман будет также отечественного производства, но балансируется лучше, а шипы претендуют на вечное место в резине. Чуть дороже обойдутся Gislaved Nord Frost 200, но их можно найти как Российского производства, так и одной из стран Европы.
Учитывая спорные бренды летней резины, на которых покупатель получает Кайи Е5 из салона, желание их заменить выглядит вполне обоснованным. Наиболее бюджетным решением будет заменить неизвестный Китай на известный в лице Triangle TH201 или красивых дождевых покрышек TR968. Рисунок «елочка» на модели TR968 выглядит просто отлично и также работает в сырую погоду, а вот на грунтовке или на сырой дороге, где машины нанесли песок, стоит быть осторожным. Такой протектор быстро замыливается и теряет сцепление.
Комплект от более известных производители будет стоить в 2 раза дороже, что лишает замену какого-либо экономического смысла. Отрицательных отзывов на родную резину нет ни у одного владельца Kaiyi E5.