C 2021 в Китае выпускается премиальный кроссовер Xingyue L, который спустя 2 года добрался до нашего рынка под названием Geely Monjaro. Флагман модельного ряда китайского концерна, а по совместительству один из самых дорогих китайцев на рынке. Что же это за премиум из Поднебесной? Рассмотрим подробней!
Габаритные размеры
В основе автомобиля лежит платформа CMA разработанная концерном Volvo. Ранее на данной платформе у Джили уже вышла Tugella, так что технологии обкатаны и многие детские болячки уже вылечены. Внешность имеет общие мотивы с Volvo XC90, однако платформа взята от младшей XC40.Снаряженная масса автомобиля менее 1900 кг, что является отличным показателем. Багажник на 562 литра при разложенном заднем диване достаточен для большинства ситуаций. А если сложить диван, то получится грузовой отсек на 1045 литров, тут уже и холодильник влезет.
Geely Monjaro | |
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1895 |
Высота, мм | 1689 |
Колесная база, мм | 2845 |
Клиренс, мм | 210 |
Силовые агрегаты
Кроссовер поставляется с безальтернативной парой силовых агрегатов: турбированный двигатель объемом 2.0 литра в паре с 8-ми ступенчатым автоматом TG-81SC производства Aisin. Данную спарку можно было ранее увидеть на Geely Tugella, но ввиду подросших габаритов Монджаро медленнее на 0,8 секунды, разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с.Редкое явление, когда на российский рынок выходят автомобили с двигателями полностью аналогичными мировому рынку. Нам достался старший вариант силовой установки, в то время как в Китае и ряде других стран есть также двухлитровый двигатель с отдачей 218 л.с.
Модель | Geely Monjaro |
Двигатель | 2.0T+AT8 |
Топливо | Бензин не ниже АИ-95 |
Мощность, л.с. | 238 |
Крутящий момент, нМ | 350 |
0-100 км/ч, с | 7,7 |
Макс. Скорость, км/ч | 215 |
Расход топлива в смеш. цикле, л | 8,5 |
Объем бака | 62 |
Шасси
Как мы сказали ранее в основе новинки лежит платформа CMA от Volvo. Что совсем неудивительно, ведь шведская марка уже давно является собственностью китайской компании. Полный привод подключаемый, реализован через муфту Haldex 6 поколения. На передней оси установлены стойки МакФерсон, на задней-многорычажная подвеска. Удачные настройки позволяют несильно снижать скорость в городе при проезде лежачих полицейских, а также комфортно двигаться по грунтовке на скорости до 60 км/ч.
Дисковые тормоза на обеих осях оснащены всеми системами помощи при торможении: ABS, усиление экстренного торможения, распределение тормозных усилий. На рулевой колонке установлен электрический усилитель руля с переменным усилием. Изменение уровня помощи плавное, при парковке руль легкий без потери точности, на трассе управление наливается приятной тяжестью, позволяя держать траекторию с точностью до миллиметра.
Полноприводная трансмиссия с муфтой BorgWarner 6-го поколения
Geely Monjaro получил последнее поколение муфты полного привода, вышедшее в 2019 году. В этом поколение произошли значительные изменения в конструкции:
- вес узла 36кг, вместо 42 у пятого поколения;
- бесщеточный электромотор насоса;
- блок ЭБУ интегрирован в насос.
Это имеет свои плюсы и минусы. Из плюсов это возможность замены ЭБУ отдельно, по цене порядка 20 тысяч рублей, в то время как насос в сборе теперь стоит от 50 тысяч. Из минусов это неизвестный ресурс, непонятно за счет чего вес снизили сразу на 6 килограмм. Также производитель декларирует молниеносное подключение задней оси, экономию топлива и более надежную конструкцию. Последнее, благодаря отказу от щеточного мотора, где щетки, по сути, выступали расходником.
Колесные диски и шины
Производитель решил основательно показать, что этот кроссовер уже из премиум класса, и выделил каждой комплектации свои собственные колесные диски. Младшая комплектация Luxury получила серебряные 19” диски в паре с резиной 235/50. Средняя комплектация Flagship уже оснащается 20” дисками с резиной 245/45, которая не только улучшает внешний вид автомобиля, но и значительно увеличивает траты на зимний комплект.В эксклюзивном изумрудном цвете доступна только топовая версия Exclusive. В добавок к цвету она оснащается 20” черными колесными дисками, параметры резины остались без изменений.
Luxury | Flagship | Exclusive | |
Диски | J7.5xR19, 5×108, ЦО63.4, ET46 | J8xR20, 5×108, ЦО63.4, ET46 | |
Шины | 235/50 R19 | 245/45 R20 |
Электронное оборудование
Головной офис Джили презентовал новинку как настоящий прорыв в сфере активных помощников водителю. Для их уверенной и бесперебойной работы кроссовер оснастили 3 камерами, 5 радарами и встроили 12 ультразвуковых датчиков. Активный круиз-контроль способен разгоняться, останавливаться и продолжать движение в диапазоне от 0 до 150 км/ч. Система автоматической парковки обладает 4 уровнем автопилота и способна сама найти место и запарковать автомобиль проехав до километра без участия водителя.
Итоги
На фоне ухода конкурентов с российского рынка появление Geely Monjaro воспринимается как глоток свежего воздуха. Привычная европейская эргономика, сдобренная большой порцией инноваций и всевозможных электронных фишек. Но и цена на старте продаж перешагнула за 4 миллиона.
Из недостатков стоит выделить отсутствие комплектации с третьим рядом сидений, что безусловно можно было реализовать при такой солидной колесной базе. В остальном мы имеем явного лидера сегмента среднеразмерных кроссоверов, который, в отличие от Tugella, не играет в спортсмена, а показательно серьезный и представительный.