Многие поклонники китайского автопрома отмечают, что Geely Tugella – это лучшее, что сегодня есть на российском рынке. Кроссоверы с кузовом в стиле «купе» пользуются очень высокой популярностью. Их активно приобретают и молодёжь, и люди в возрасте, и семьи с детьми.
Почти 10 лет назад Geely купила компанию Volvo Cars вместе с производственными мощностями, что во многом определило облик и технические характеристики автомобилей на многие годы вперёд. Именно Volvo Cars трансформировал концерн Geely в то, что мы наблюдаем сегодня.
Глядя на дизайнерские решения новинок от Volvo, оставалось лишь ожидать, когда они «перетекут» на автомобили материнского бренда. И ждать пришлось не долго. Стоит отметить, что Tugella стал первым китайским кроссовером, разработанным на интеллектуальной собственности компании Volvo – платформе СМА.
О том, где сегодня собирают Geely Tugella, он же FY11 – в материале статьи.
История марки
Старт предварительных заказов на кросс-купе Geely Tugella был объявлен в России в середине ноября 2020 года. До этого машина производилась и продавалась лишь в Китае. Конвейер был запущен в 2019 году. В КНР Tugella также известна под именем XingYue, что в примерном переводе с китайского означает «новая звезда». Для российскиого рынка выбрали иное название. Тугела – это второй по величине мировой водопад, ниспадающий с восточного обрыва Драконовых гор.
Покупатели ждали появления модели в России более года с момента запуска производства. Впервые её представили российским журналистам на автосалоне в Шанхае весной 2019 года. Именно тогда и было обещано, что она будет продаваться в РФ. Начало 2020 года для мирового автопрома было весьма сложным, многие корпорации отложили выпуск новинок. Поэтому FY11 попал в Россию только в ноябре, попутно поменяв имя на «Tugella».
Ожидаемо, кросс-купе Geely Tugella бысто стало флагманом линейки Джили в России. Сочетание мощного мотора, доступной цены, полного привода и богатого оснащения даже в обычных версиях быстро сделали машину лидером продаж в регионах. На конец 2020 года стоимость новой Tugella составляла 2,6-2,8 млн рублей в зависимости от комлектации, а сегодня кроссоверы первых выпусков на вторичных рынках продают за 2,8-2,9 млн рублей.
Geely Auto Group
В Китае Geely Tugella производят на заводе, расположенном в Ханчжоу. По состоянию на 2023 год предприятие насчитывает почти 9000 персонала. Оно основано в 1997 году как «дочка» Zhejiang Geely Holding Group.
Производственные мощности завода включают в себя 4 обособленных участка, 3 из которых полностью автоматизированы. Особая гордость компании – сварочные роботы KUKA, позволяющие выполнять операции с точностью до 0,001 мм. Лазерная сварка с глубоким проплавлением металла, сварка Arplas, автоматическая приварка кузовных элементов – всё эти технологии реализуются при производстве кузова автомобиля Geely Tugella.
Более 200 «роботов» задействовано и на линии окраски кузова. Немецкое оборудование DURR работает по принципу улавливания «лакокрасочного тумана». Такая технология снижает до минимума вредное воздействие на персонал и окружающую среду, а объём рециркуляции лакокрасочных материалов, задействованных в процессе, достигает 90%.
Сборочная линия Geely Tugella включает пять разделённых линий:
- сборку кузова;
- сборку и установку шасси;
- установку и подключение электрооборудование;
- сборку салона;
- установку и подключение вспомогательного оборудования.
На сборочном конвейере так же, как в покрасочном и сварочном отделении, работают «роботы». По управлением оператора они способны выполнять одновременную затяжку 52 болтовых соединений с предельно допустимым отклонением крутящего момента не более 3%.
Компания Geely внедрила и использует собственный стандарт качества, который по жёсткости превосходит многие европейские конвейеры.
Отклонение параметра точности при сборке и установке каждого узла – не более 5 %.
Сегодня завод в заливе Ханчжоу, включающий научно-исследовательский кампус, по праву считается одним из флагманов мирового автомобилестроения.
Белорусский завод «БЕЛДЖИ»
О том, что производство Geely Tugella будет локализовано в Белоруссии, многие эксперты говорили ещё на старте продаж и рекомендовали не «бросаться» за новыми автомобилями в Китай. На конец 2020 года в Беларуси уже наладили выпуск Atlas, GS, Emgrand X7 и Coolray, поэтому дооснащение производства под выпуск новой модели произошло в короткие сроки.
Tugella белорусской сборки быстро прошла сертификацию, а в сентябре «БЕЛДЖИ» официально получил ОТТС.
СПРАВОЧНО: «БЕЛДЖИ» располагается в Борисове и осуществляет свою деятельность с 2017 года. Объём ежегодных продаж составляет порядка 60 000 автомобилей вышеупомянутых марок. Примерно 50 % от объёма грузятся на автовозы и отправляются в Россию. И это даже не половина производственных мощностей завода. По заверениям руководителей при необходимости выпуск китайских кроссоверов можно нарастить в 2 раза.
Продажи Geely Tugella белорусской сборки стартовали в Республике 1 ноября 2020 года. Модель выпускалась в двух версиях: Luxury и Flagship. Принципиально они различались только набором опций. По итогам III квартала 2020 года марка вышла на первое место по объёмам продаж, а по итогам 9 месяцев – на второе.