Российский рынок больших кроссоверов захватила компания Chery: европейцы, японцы и американцы ушли, а из локальных моделей – только УАЗ, либо Нива. Их конкуренты, Geely, ещё в прошлом году показали первые фото Monjaro – большого кроссовера комфортного передвижения в любых условиях.
В Китае новинка нашего рынка присутствует с 2020 года, её локальное имя – Xingue L (KX11). Построен KX11 на одной базе с Tugella: CMA, разработанной совместно с Volvo. Monjaro вышел, многие покупатели и издания успели его оценить. Сильнее прочего всех впечатлил интерьер и качество платформы.
Экстерьер и кузов
Внешний вид кроссовера удался. Пропорциональные линии, отсутствие вычурных деталей, которыми грешили прежние китайские авто, появление узнаваемых линий – все это атрибуты качественной работы дизайнерского бюро. На пользу этому явно пошло сотрудничество с Volvo, которым владеет холдинг Geely, некоторые черты дизайна явно имеют скандинавские корни. Наиболее ярко они просматриваются в решетке радиатора, состоящей из вогнутых металлических поперечин.
Для России кроссовер никак не меняли, по крайней мере, снаружи. Его облик полностью повторяет таковой для китайского рынка. Возможно, за счет этого удалось сохранить фамильные черты, которые уже начали проявляться у Geely. Некоторые оглядки на конкурентов здесь, тем не менее, присутствуют. Наиболее яркие из них – задняя оптика, напоминающая паркетники Audi, и передние фары, похожие на актуальный Kia Sorento.
Габариты, как и положено автомобилю такого класса, внушительные: 4,77 метра длины, 1,9 метра ширины и почти 3 метра колесной базы, 2 845 мм, если точнее. Дорожный просвет – честные 210 миллиметров, все элементы днища размещены выше нижней точки. В сухом остатке, такие параметры позволяют Monjaro плыть по трассе как корабль, чувствовать себя комфортно на легком бездорожье.
Сидения, эргономика
Ещё одна сторона автомобиля, которой тандем с Volvo пошёл на пользу. Передние сидения могут регулироваться в 8 направлениях, кроме того, отдельно регулируется поясничный упор, но уже в 4 направлениях. В базовой комплектации такие регулировки есть только у водителя, за дополнительную плату они появятся у пассажира. Аналогично с вентиляцией, а вот подогрев есть на всех сидениях.
Кроме переднего ряда, подстроить под пассажира можно и задний. Диапазоны регулировки не такие широкие, как спереди, но комфортно разместиться сзади они позволяют. Места для колен более чем достаточно, даже взрослый человек не будет упираться в переднее сидение, сидя за водителем такой же комплекции.
Отдельного внимания заслуживает руль. По форме он напоминает Audi или Volkswagen за счет скошенной нижней грани, обладает всем необходимым функционалом, от регулировки громкости музыки до настройки круиз-контроля, а также регулируется по высоте и вылету. Конкуренты, как правило, предлагают только регулировку по высоте, за счет чего не каждый водитель сможет удобно устроиться.
Сидения, конечно же, складываются в ровный пол, увеличивая 562-литровый багажник до 1532 литров объёма. Под фальшполом здесь предусмотрен органайзер с докаткой, на полноценную запаску места не хватило. Дверь багажника открывается с помощью электрического моторчика, активировать его можно взмахом ноги под багажником или с брелока.
Электроника
Продолжая про электронные фишки, хочется отметить мультимедийную систему. Здесь целых три экрана, самый правый из них по праву можно назвать пассажирским. Телефон можно подключить по Bluetooth, а вот активировать Apple CarPlay и Android Auto пока нельзя, в стартовой прошивке их нет. Возможно, с обновлением их добавят, но пока остается довольствоваться утилитой CarbitLink, которая адекватно работает только с Android. Разъёмы для зарядки и подключения смартфонов тоже есть, причем один классический USB и USB-C.
Кроме связи со смартфоном, через экраны мультимедийной системы можно делать ещё много всего интересного: регулировать подогрев и вентиляцию сидений, настраивать активную безопасность, она же адаптивный круиз-контроль, круговой обзор. Не так удобно, как если бы эти функции активировались физическими кнопками, на ходу их включение отвлекает от дороги. Есть голосовой ассистент, но для работы с ним нужно учить китайский язык.
Приятным бонусом стала проекция на лобовое стекло. Можно менять её положение, белый цвет на синий, но нельзя её отдалить. Сюда выводится информация о текущей скорости автомобиля, состоянии круиз-контроля, но нет данных о дорожных знаках, хотя система умеет их считывать и на основном приборном щитке они отображаются.
Что до приборного щитка, он полностью цифровой. Классических шкал здесь нет, но и хаотичным размещение данных назвать нельзя. Можно выбрать только темное или светлое оформление и наблюдать за летящими птицами или падающими звездами на ночном небе. От дороги не отвлекает, выглядит приятно.
Общие впечатления о салоне
Вишенка на торте – материалы, использованные в оформлении. Базовая и средняя комплектации оснащаются сидениями, обшитыми бордовой кожей с бежевыми вставками, в самой богатой – замша изумрудного цвета. Строчка на сидениях местами естественная, местами искусственная, но узор это выдаёт только при пристальном взгляде. Потолок в любой комплектации обшит алькантарой черного цвета. Дополняет картину атмосферная светодиодная подсветка.
Общие приятные впечатления от салона не портятся на ходу: передние стекла двойные, шумоизоляция гораздо лучше, чем у многих конкурентов, автоматические стеклоподъемники вкруг, дорогая аудиосистема Bose на 10 динамиков в максимальной комплектации. При выходе из салона приятные впечатления не разбиваются о грязные пороги: двери их полностью прикрывают, а значит, пассажиры и водитель не запачкают брюки.
Выводы
Geely Monjaro – хороший китайский кроссовер, показывающий, что производители из поднебесной уже дышат в затылок именитым конкурентам. Отчасти это заслуга Volvo, оказавшейся во владении китайцев. Ложка дегтя здесь – цена. Сейчас, в середине 2023 года, базовая комплектация обойдется в 4 249 990 рублей, максимальная – 4 549 990. Да, Монджаро перенял у европейцев комфорт, статусную внешность и безопасность, однако и деньги за него просят совсем не китайские.