Клиренсом принято считать величину дорожного просвета от самой нижней точки днища кузова до земли. Заявленный клиренс для Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 4 Pro составляет 190 мм. Однако, у компании своё понимание методики измерений. Поэтому при «любительских замерах» расстояния от масляного картера двигателя или резонатора глушителя до асфальта можно этого параметра и не достичь.
Одно из авторитетных изданий провело эксперимент по сравнению клиренса Tiggo 4 и «Москвича 3». Так вот, просвет от защиты поддона картера до земли у «Москвича» составил 155 мм, а у «Чери» 175 мм. Оба автомобиля были пустые. Это ещё раз подтверждает то, что Chery измеряет клиренс по своей, «секретной» методике.
Также не нужно забывать, что клиренс измеряется при пустом салоне и багажнике. Два-три пассажира и несколько сумок в багажном отсеке сразу крадут 20-30 мм просвета. На величину клиренса оказывает влияние состояние пружин и амортизаторов. Уже через 3-4 года эксплуатации автомобиля их характеристики начинают снижаться, что также отражается на дорожном просвете.
Откуда взялись «190 мм»?
Чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно разобраться с «геометрической проходимостью».
Геометрическая проходимость автомобиля – это совокупность характеристик и параметров, влияющих на способность беспрепятственного передвижения в различных условиях. К ним относится и дорожный просвет, и величина свесов, и угол рампы, и углы въезда/съезда.
Клиренс – одна из составляющих величин геометрической проходимости. Как правило, он измеряется в нескольких нижних точках:
- под картером ДВС;
- под АКПП или МКПП;
- под задней осью автомобиля.
На рисунке ниже эти расстояния отмечены, как «а», «b», «с».
Для Chery Tiggo 4 эти величины составляют:
- a = 170 мм;
- b = 205 мм;
- с = 215 мм.
Значения в зависимости от эксплуатационного возраста машины могут отличаться, но незначительно.
Если применить формулу:
К= (а+b+с)/3,
то средняя цифра получится 196,6 мм.
Т.е., с высокой долей вероятности можно утверждать, что компания Chery использует примерно такую методику для расчёта клиренса.
И ещё один интересный факт: в руководстве по эксплуатации Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 4 Pro в разделе «Технические характеристики» параметра клиренса Вы не найдёте.
Основные геометрические характеристики
Углы съезда и въезда определяют техническую возможность автомобиля взбираться на горку или съезжать с уклона под определённым углом. Величины этих углов плотно связаны с другим важным параметром – длинами переднего и заднего свесов. Чем короче свесы, тем больший подъём/уклон может преодолеть автомобиль.
Для простых «автообывателей» знание величины свесов даёт понимание того, можно ли парковать авто впритык к бордюрам.
Геометрические параметры Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 4 Pro различаются и зависят от рабочего объёма двигателя и типа коробки передач:
Chery Tiggo 4
Параметры | Тип двигателя | ||||||
Проходимость |
1.5 MT | 1.5L MT | 1.5 L CVT | 1.5T DCT | 2.0 MT | 2.0 CVT | |
Угол въезда, ° | 23 | 22 | 22 | 21.9 | |||
Угол съезда, ° | 30 | 24.2 | 24.2 | 25 |
Chery Tiggo 4 Pro
Параметры |
Тип двигателя |
|||
Проходимость |
SQR7152 – T199 | SQR7153 – T19T9 | SQR7154 – T19T9 | |
Угол въезда, ° | 20.16 | 20.16 | 20.16 | |
Угол съезда, ° | 24 | 24 | 24 |
Tiggo 4/Pro способен преодолевать максимальный угол подъёма до 40%.
Основные размеры колёсной базы для всех моделей выглядят следующим образом:
- Колея спереди/сзади, мм – 1550/1550;
- Свес спереди/сзади, мм – 867/841.
Колёсная база составляет 2610 мм.
Как видно из таблиц, Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 4 Pro обладают практически идентичными параметрами геометрической проходимости.
Будьте внимательны
Низкая геометрическая проходимость в совокупности с поспешным управлением может стать причиной срабатывания системы SRS – подушек безопасности. Это возможно, если днище кузова получит сильный удар от лежачего полицейского или бордюра. Поэтому опытные автомобилисты всегда держат в голове возможности своей машины.
Сравнение с китайскими кроссоверами
Много или мало «190 мм» ?
Посмотрим, какой клиренс имеют другие китайские SUV, предлагаемые дилерскими центрами:
- Geely Atlas – 163 мм;
- Haval H6 – 180 мм;
- DW Hover H3 – 240 мм;
- Haval Dargo – 200 мм;
- Geely Tugella – 204 мм;
- Haval Jolion – 170 мм;
- Geely Coolray SX11 – 180 мм;
- Haval F7 – 190 мм;
- EXEED TXL – 210 мм.
Можно сделать вывод, что 190 мм – это «середнячок», которого вполне достаточно для езды по городу и грунтовке. А вот на бездорожье с ямами, глинистыми колеями, брёвнами и камнями Tiggo 4 лучше не испытывать.