Бюджетный кроссовер Haval Jolion стал одним из первых массовых китайских автомобилей на российском рынке. Совокупность современного дизайна, тяговитого турбомотора и приятной цены не оставила конкурентам шансов. И все же это бюджетный автомобиль, при эксплуатации которого для владельца важны затраты на обслуживание. Основная статья расходов — это бензин. Что с расходом бензина у Haval Jolion?
Официальные данные по расходу топлива
Haval Jolion предлагается с двумя двигателями на выбор. Оба агрегата это турбомоторы объемом 1.5 л, но мощностью 143 и 150 л.с. соответственно. Это разные моторы, а не различная форсировка одного. Двигатель на 143 л.с. это GW4G15K, на 150 л.с. это GW4B15D. Коробок передач также две: 6-ти ступенчатая механика и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT.
Данные по динамически характеристикам производитель не указывает ни в рекламных буклетах, ни в руководстве по эксплуатации.
Руководство пользователя также не содержит данных по топливной экономичности автомобиля в какой-либо модификации, а вот официальный прайс лист раскрывает расход в смешанном режиме:
Смешанный | |
1.5Т+МКПП, Передний привод, л/100км | 7,5 |
1.5Т+7DCT, Передний привод, л/100км | 8,1 |
1.5Т+7DCT, Полный привод, л/100км | 8,2 |
Такая скрытность от Haval заставляет задуматься о реальности приведенных данных. Поэтому, чтобы выяснить с чем действительно столкнется будущий владелец кроссовера из Поднебесной мы опросили реальных владельцев Джолиона, а также собрали данные из отзывов владельцев. А сейчас посмотрим, что там у конкурентов?
Расход конкурентов Haval Jolion
Конкурентами Хавейлу будут его же китайские сородичи: Chery Tiggo 4 Pro, Geely Coolray и Changan CS35 Plus New. Во всех случаях берем последние обновления модели. Исключение составляет Geely Coolray, так как он обновлений не получал.
Тигго 4 Про предлагается как с атмосферным мотором 1.5л, так и с турбированным. Младший двигатель может агрегатироваться как с механикой, так и вариаторной КПП, турбированная четверка только с вариатором.
Geely Coolray оснащается безальтернативным дуэтом силовых агрегатов: турбированный мотор объемом 1,5 л и роботизированная коробка 7DCT.
Changan CS35PLUS NEW остался на российском рынке также с одной парой силовых агрегатов: турбомотор 1.4.л с 7-ми ступенчатым роботом. Производитель не раскрывает расход ни в каком режиме движения.
Chery Tiggo 4 Pro 1.5 — МТ, 1,5T -CVT7/CVT9 | Geely Coolray 1,5Т 7DCT | |
Город, л/100 км | 9,3/9,4/9,2 | 7,8 |
Трасса, л/100 км | 6,3/6,2/5,8 | 5,4 |
Смешанный, л/100 км | 7,4/7,3/7,1 | 6,4 |
Не получится сравнить расход Джолиона с Чанганом, а Чери показывает схожие результаты топливной экономичности. Но в сравнении с Джили он явно проиграл. В городе разница в расходе почти 3 л/100км. Уверенная победа Кулрея.
Реальный расход топлива Haval Jolion по отзывам владельцев
Первые Haval Jolion вышли на российский рынок в марте 2021 года. С тех пор машина прочно обосновалась не только в частных гаражах, но и в городских службах такси по всей России к 2023 году. Оказались ли китайцы честны в озвученных характеристиках своей машины или, как всегда, не много приукрасили?
Владелец Джолиона из города Краснодара приобрел китайца на замену надежному, но не очень своременному Дастеру. Автомобиль на переднем приводе с роботом 7DCT и мотором на 143 л.с.
На момент пробега в 3100 км, большая часть которого пришлась на зимний период расход в городе составил 13,3-14,4 л/100км. Каждое утро начиналось с прогрева автомобиля на протяжении 10-15 минут.
С наступлением оттепели расход упал до 10,4-11 л/100км при спокойной, пенсионерской, езде. Активная работа педалью газа и перевод коробки в режим «спорт» поднимают расход до 15 л/100км.
Отчет владельца сразу двух Haval Jolion из г. Волгограда. Одна машина это переднеприводная Elite, вторая полноприводный Premium. Обе машины на роботе 7DCT.
Полный привод потребляет в среднем на 0,5 л/100 км больше в условиях трассы: 6,2 у переднего против 6,7 л/100км у полного привода. В городе разница вырастает до 1 литра: 7,6 и 8,6 л/100 км у переднего и полного привода, соответственно. Оба автомобиля заправляются только бензином марки АИ-95, так как на 92-ом расход в любом случае становится больше.
Меры по снижению расхода
Относительно Haval Jolion меры по экономии топлива довольно ограничены и основаны на опыте реальных пользователей.
Для владельцев кроссоверов с механической коробкой передач способ экономии топлива — это не допускать движения машины «в натяг», то есть не переключать повышенную передачу слишком рано, а также не двигаться на скоростях, когда тахометр поднимается свыше 3500 об/мин. В эконом режиме езда становится по-настоящему спокойной и размеренной, так что стоит ожидать замечания от соседей по потоку.
Самым главным способом экономии бензина является отказ от заправки машины АИ-92. Пусть данный вид топлива и разрешен в руководстве пользователя как минимально допустимый, но, в зависимости от качества топлива, расход увеличивает от 1 до 3 л/100км. Плюс активно образуется нагар на клапанах и дроссельной заслонке.