Tank 300 – попытка китайской корпорации Great Wall Motors создать полноценный хардкорный внедорожник. И попытка удачная – машину оценили не только в самом Китае, где она набрала рекордное количество предзаказов, но и в России.
Кстати, китайцы настаивают, что название машины нужно произносить, как «Тэнк», но в России с появлением этого внедорожника поговорка «танки грязи не боятся» заиграла новыми красками. Тем более, что машина действительно показала себя королем бездорожья.
Этому способствует мощный 2-литровый турбированный двигатель, выдающий 220 л.с., прочная рамная конструкция, клиренс в 224 мм. Движок выдает 380 Нм крутящего момента на 1800-3600 оборотах. КПП автоматическая, 8-ступенчатая.
Подвеска рассчитана на самые тяжелые условия. На передней оси она независимая пружинная с двумя рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая пружинная, также со стабилизатором поперечной устойчивости.
Полный привод, как и положено у брутального внедорожника, с жестким (механическим) подключением передней оси через понижающую передачу. Это именно то, что нужно, чтобы вылезти из любой грязи.
Типы привода на Tank 300
Автомобиль выполняется в 2-х вариантах:
- с ручным подключением полного привода;
- с интеллектуальной системой.
Второй тип – так называемая городская версия автомобиля. На ней стоит электромагнитная муфта, которая в случае пробуксовки колес сама принимает решение о подключении дополнительной оси. Проходимость у таких машин похуже, чем при ручном подключении, так что эта версия подходит для более уверенного вождения на рыхлом снеге, во время гололеда, но не более.
В Россию поставляется только первая версия, но производитель заявляет, что в течение 2023 года будет представлена и вторая.
Внедорожная версия
Сейчас на нашем рынке доступна только она. На Танк 300 использована такая же система подключения передней оси, как на внедорожнике Beijing BJ40.
Внедорожная версия Танк 300 оснащена системой полного привода с разделением времени ESOF, производимая компанией BorgWarner. Подобной системой у Great Wall также оснащены такие модели, как Fengjun 5, Fengjun 7, Great Wall Cannon Everest Edition и King Kong Cannon.
Постоянно в автомобиле подключен только задний мост, поэтому основное время автомобиль может рассматриваться как заднеприводный.
Когда требуется полный привод, водитель включает раздаточную коробку, которая заставляет шестерни сцепляться друг с другом, заставляя цепь перемещать шестерни, соединенные с передним приводным валом.
Вместо чисто заднего привода передний карданный вал начинает вращаться с той же скоростью, что и задний карданный вал, и передает крутящий момент на передний дифференциал, который, в свою очередь, передает крутящий момент на передние колеса.
Во время этого процесса усилие, передаваемое от коробки передач, делится на две части и передается на передний и задний приводные валы соответственно, при этом всегда сохраняется переднее и заднее распределение мощности 50 на 50.
На Танк 300 используется постоянный задний привод, т.к. такие автомобили более устойчивы при ускорении и мощнее на подъеме — из-за этого преимущества задний привод используется на тяжелых автомобилях.
Режимы раздаточной коробки
Раздаточная коробка имеет четыре режима:
- 2H — режим чистого заднего привода, подходящий для дорог с твердым покрытием;
- 4H – скоростной полный привод подходит для скользких и обледенелых дорог, может использоваться на скоростях до 80 км/ч;
- 4L – низкоскоростной полный привод подходит для грязных, гравийных дорог, для движения на подъемах и спусках, используется на скоростях до 40 км/ч;
- N – общая нейтральная передача.
В низкоскоростном полноприводном состоянии 4L раздаточная коробка также может увеличить крутящий момент двигателя в 2,48 раза, поднимая крутящий момент до 959,76 Нм, что позволяет автомобилю лучше преодолевать подъемы. Для преодоления глубокой грязи это также лучший режим.
Дополнительно на автомобиле реализована возможность отключения переднего или заднего дифференциалов в случае пробуксовки какого-нибудь из колес.
Отключение выполняется кнопкой на центральной консоли.
Заключение
В целом хардкорная матрица внедорожников Great Wall, включая Tank 300, показала себя весьма неплохо.
Для водителей, которые любят преодолевать бездорожье, этот автомобиль может удовлетворить все потребности благодаря точному электронному управлению. При этом, производитель подумал об эксплуатации автомобиля в более цивилизованных условиях – 6 режимов вождения позволяют успешно эксплуатировать автомобиль на трассе и в городе, устанавливая оптимальные режимы движения, в зависимости от того, что вас интересует: максимальная мощь, скорость или экономия топлива.
И не забывайте, что Танк 300 – еще и очень комфортабельный автомобиль с салоном, упакованным по высшему разряду.