Эмоции от презентации флагманского седана Chery Arrizo 8, который представили в Барвихе 29 июня, остыли. Самое время сделать первые выводы о знакомстве и перейти к обзору автомобиля. Кстати, Россия – первая страна, в которую привезена Arrizo в рамках выхода на экспортные рынки.
Оставим экстерьер и силовую установку: это отдельные темы. Нас больше интересует салон. Он впечатляет. Панорамная крыша, боковые подушки безопасности даже для второго ряда, коленные подушки для водителя и переднего пассажира, авиационные подголовники, 12 динамиков в «топе» — неплохо. А за дополнительные 50 000 рублей владелец получает уникальный сине-белый интерьер вместо стандартного чёрного.
Машина получилась просторной и статусной, как и положено бизнес-классу. В «кокпите» встречает цифровая приборная панель, образующая вместе с ЖК-экраном мультимедиа единое пространство по управлению системами авто.
Именно о ней и пойдёт речь в статье.
Есть ли функциональное различие по комплектациям?
Нет.
В дилерских-центрах бизнес-седан Arrizo 8 представлен в трёх комплектациях:
- Prestige стоимостью от 3 509 000 рублей;
- Ultimate по цене от 3 609 900 рублей;
- Ultimate SE за 3 659 000 рублей и выше.
По части технологического оснащения принципиальных отличий нет. Все версии комплектуются большим сенсорным емкостным дисплеем мультимедийной системы и цветным экраном приборной панели. Вместе они образуют «цифровую зону управления». Размер каждого HD-дисплея 12,3 дюйма. Решение для китайского автопрома стандартное, проверенное и комфортное для водителя.
Обзор приборной панели
На цифровом щитке располагаются:
- 1 – спидометр;
- 2 – строка состояния;
- 3 – тахометр;
- 4 – индикатор запаса хода по остатку топлива в баке;
- 5 – указатель уровня топлива;
- 6 – индикатор включенной передачи;
- 7 – одометр;
- 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости.
Настройка
Настройка цифровой приборной панели Arrizo 8 выполняется с помощью сенсорных клавиш в левой части щитка:
- 1 – включение/отключение подсветки;
- 2 — увеличение яркости;
- 3- уменьшение яркости;
- 4 – увеличение громкости звуковых сигналов;
- 5 – уменьшение громкости звуковых сигналов.
Информационный дисплей
Переключение между информационными блоками производится клавишами влево и вправо на рулевом колесе. Водитель может вывести на экран данные навигационной системы, посмотреть средний расход топлива, среднюю скорость движения на маршруте, а также информацию системы контроля давления и температуры в шинах TPMS.
Выбор темы оформления
Бесспорное достоинство панели приборов – возможность выбора темы оформления. Для этого:
- Необходимо вывести на дисплей экран настроек и нажать клавишу «вверх» или «вниз» на рулевом колесе, чтобы «провалиться» в меню выбора темы. Затем нужно нажать «ОК»;
- Выбор темы также выполняется кнопками «вверх» или «вниз» на руле. Понравившийся дизайн фиксируется коротким нажатием «ОК».
В целом, виджет приборного щитка весьма качественный. Всё чётко и красиво прорисовано, отвлекающих элементов нет.
Различия в темах оформления
Графических тем всего две:
- Первая – это классический вижн: имитация аналогового спидометра и тахометра, приятный голубой фон. Скорость и частота оборотов двигателя показываются как стрелками, так и цифрами внутри кругляшков приборов. Тема приятная, не раздражающая, по отзывам владельцев Arrizo 8, они преимущественно пользуются именно этим вариантом;
- Вторая – полностью цифровой вариант. Текущая скорость инициируется в левой части щитка, обороты – в правой. Оформление, мягко говоря, не совсем удачное. Разнесённые показания тахометра и спидометра воспринимаются плохо, да и цифры мелковаты.
Первые впечатления
Можно совершенно уверенно говорить, что удивить чем-то особенным цифровая панель приборов Arrizo 8 не способна. Обычный, весьма качественный и детализированный щиток приборов, соответствующий современному китайскому автодизайну. А вот о недостатках уже можно сделать выводы по отзывам первых владельцев:
- Темы оформления приборной панели «не привязаны» к режимам движения, как на многих китайских кроссоверах;
- Тем оформления всего две, причём одна из них явно проигрышная;
- Стекло щитка достаточно легко поцарапать и оно тонкое. Поэтому лучше сразу наклеить плёночную защиту стоимостью 2000-2500 рублей;
- «Пиканье» поворотников многих раздражает. Напоминает а-ля «Рено Логан»;
- Сенсорные кнопки в левой части, отвечающие за регулировку яркости, подсветку и громкость предупреждений, откровенно лишние. Создаётся впечатление, что их поместили на экран по остаточному принципу – заполнить пустоту поверхности.
В остальном пока нареканий нет. «Приборка» работает быстро, ничего не зависает, русификация без ошибок.