Несмотря на общий рост уровня автомобилестроения в Китае, к новым моделям покупатель относится с настороженностью, чего ждать, неизвестно. Зачастую ориентируются на мнения обзорщиков, но они берут авто на несколько часов, максимум дней, не успевая толком освоиться. Отсюда и парадокс, зачастую отзывы реальных владельцев Changan UNI-K, проездивших несколько месяцев, кардинально отличаются от мнения блогеров.
Всем обзорам вопреки!
Павел, Москва
2,0 л, 226 л. с., автомат, полный привод
Машина заинтересовала близким к идеальному (как по мне) внешним видом, а негатив от ютуб-блогеров только подстегнул любопытство. В итоге я стал владельцем интересного Чангана и нисколько не жалею об этом.
Технические моменты
Двигатель 226 л. с., АКПП Айсин-8 (та же, что ставится на Тугеллу и ряд европейских авто) и управляемый (монопривод + автоподключение + принудительное подключение) полный привод вкупе с продвинутой подвеской (МакФерсон + Е-образная многорычажка сзади) дают возможность прохватить по трассе и выбраться из заснеженного двора, но не делают машину ни болидом для кольцевых гонок, ни вездеходом.
Философия ЮНИКа в этом вопросе «комфорт с запасом», и не более того, прослеживается во всех настройках: рулевое четкое, но не резкое; тормоза держат отлично, но не после десятка оттормаживаний со 150 км/ч, подвеска с уклоном в плавность хода. В общем, машина для спокойного, комфортабельного перемещения.
Экстерьер и цвета кузова
На вкус и цвет, как известно, но мне творчество Бертрана Баха нравится уже по традиции, так же, как и нарисованная им ранее Инсигния, на которой я до этого ездил. Даже спорное, по мнению многих, решение с визуально спрятанной решеткой радиатора а-ля электричка мне зашло.
Многие находят в ЮНИКе элементы дизайна от более дорогих авто, типа Porsche Panamera, Range Rover Velar, Lamborghini Urus. Наверное, это должно льстить самомнению владельца, но мне нравится именно мой автомобиль.
А вот с цветами кузова есть нюанс, многие варианты окраса при искусственном освещении и на ярком солнце отличаются оттенками:
- светло-серый («атомный») на солнце превращается в серо-голубой;
- голубой становится ближе к белому;
- черный, он же глубокой черный становится темно-синим.
Я себе выбрал темно-серый («звездный»), он при любом освещении остается сам собой.
Салон/интерьер
Брал машину в топовой комплектации Tech AWD, поэтому внутри есть практически все нужное для современного автомобиля. Порадовали сидения с памятью электрорегулировок и вентиляцией (на обоих), у задних только подогрев, панорама с люком и 64 цвета амбиентного освещения.
Раньше салоны автомобилей с выдвинутыми вверх, типа прислоненного планшета, экранами мультимедиа не нравились. В ЮНИКе понял, они просто не сочетаются со стандартной приборкой, а вот с его трехсекционно-футуристичной получается самое то. Руль, несмотря на странноватую, «французскую» форму, на практике оказался весьма удобен.
На заднем ряду простор невероятный, можно ходить, как в автобусе. Да, за счет багажника, но сидения можно сложить, тогда и багажное пространство получается приличным. А для поездки в супермаркет и стандартного объема достаточно. Что действительно удивило, так это отсутствие банальной шторки багажника в топовой комплектации. Пришлось заказывать на Али.
Антикорр
Тут все реально плохо, на подъемнике не только следов антикорра обнаружить не удалось (днище было девственно чисто в этом плане), но и часть стыков кузовных деталей оказалась не промазана герметиком. В общем, пришлось делать, заодно и колесные арки промазали.
Мультимедиа и подключение телефона
О самом ШГУ сказать особо нечего, функционал не особо богат, но работает живо, без зависаний, и то ладно. Воспроизведение музыки приличное по качеству, а учитывая встроенные в подголовники динамики, жалоб на недостаточную громкость, я просто не понимаю. Если надо, чтобы стекла вылетали, то да, штатных динамиков для этого не хватит.
Традиционно для китайских авто отсутствует АндроидАвто, зато присутствует Changan Link, позволяющий отзеркаливать телефон на ММС. Для подсоединения скачивается на телефон фирменное приложение CarAuto Global, далее мультимедиа соединяется шнурком с телефоном и сама активирует приложение, надо лишь дать разрешения.
Но есть нюансы:
- порядок подключения желательно использовать именно описанный;
- кабель для соединения должен поддерживать передачу данных и обладать достаточным сечением (т е поддерживать еще и быструю зарядку). С ноунейм тоненьким дешевеньким шнурком вероятность глюков и проблем значительно возрастает;
- избегать лишних удлинителей и соединений.
Итоги
В общем и целом, машиной я доволен. Она удачно подошла именно под мои потребности и не доставляет особых хлопот.
Месяц мимо заправок проезжаю
Эдуард, СПб
1,5 л, 170 л. с., вариатор (электроробот), передний привод
Гибридный Уник (Plug-in) покупался в расчете на преимущественно городскую езду и экономию при этом. Расчет в целом оправдался, но несколько сюрпризов машина поначалу подкинула. Приобреталась она в Москве и ехала в СПб своим ходом, вот тут и начались первые неприятности:
- На скоростях под 200 км/ч полуторалитровый моторчик оказался феноменально прожорливым, порядка 25 л/100 км. Правда, я вообще не особо надеялся, что он сможет разогнать двухтонную машину до таких скоростей. Да, средний расход заявлен в 5 л/100 км.
- Индикатор запаса хода нагло врет, накидывая несуществующие пару сотен км.
- Как итог первых двух пунктов, остался посреди дороги с пустым баком.
Теперь на всякий случай положил в багажник 5-литровую канистру с бензином. Во избежание подобных инцидентов.
Еще о недостатках:
- Конкретно для меня (возможно, из за высокого роста) подушка сидения оказалась коротковатой, потому в дальней дороге не очень удобной.
- Часть меню на английском, часть на китайском. С английским я бы еще смирился, но китайский… Пришлось русифицировать.
- В гибридном режиме ДВС отключаться на остановках не хочет и молотит, даже если батарея полностью заряжена, а печка и кондиционер выключены. Как результат, в таком режиме расход больше 8 л/100 км по городу.
- Выйдя с машины с телефоном потом придется соединять его с ММС заново и запускать опять все нужные приложения.
Электрорежим
Вот в этом вопросе Changan Uni-K IDD оправдал себя полностью. Так уж получилось, что длительное время ограничивался короткими (до 50 км в день) пробегами по городу и за месяц на заправку не заехал ни разу!
Почти сразу купил белорусское зарядное устройство от бытовой сети 220 В, но с 4 режимами заряда, различающимися силой тока:
- 10 А — не пользуюсь, долго;
- 16 А — за 6-8 часов заряжает на 80-100 км пробега, т е 2-3 дня поездить;
- 24 А — расчетное время заряда 4 часа, но через 10 минут выбивает защитный автомат на электросчетчике;
- 32 А — выбивает защиту почти сразу.
Кстати, с потеплением емкость тягового аккумулятора (и пробег, соответственно) заметно увеличились. По деньгам подключаемый гибрид однозначно выгоднее бензина, и при некотором везении, т е наличии бесплатных зарядок, так и вовсе сказка.
Трансмиссия TM046FDB
В брошюре, полученной с машиной, указано, что в качестве КПП используется вариатор. Но привыкнув к авто, начал замечать нехарактерные для вариатора ступени ускорения. Коллеги по Драйву подсказали, стоит электроробот, т е 6-ступенчатая роботизированная КПП со встроенным электромотор-генератором.
Работает она выше всяких похвал, переключения передач очень плавные, заметить их можно только с определенным опытом вождения именно этой модели. О надежности и ресурсе судить пока рано.
Характеристики и обслуживание TM046FDB
Собственный вес (с залитым маслом) | 119 кг |
Допустимый крутящий момент | 400 Нм |
Марка масла | DF722, LVTF-100-5.5 |
Заправочный объем полный | 8,25 л |
Заправочный объем при замене | 6,8 л |
Срок замены (масло и фильтр ЭРКПП) | 60 000 км или 3 года |
Контроль уровня | Сливной (контрольной) трубкой |