Changan CS75 Plus для рынка РФ это модель 2019 года, которая у себя на родине в Китае успела пережить уже 2 рестайлинга. Нам же поставляется самая агрессивная версия кроссовера с литерой S. Она отличается более агрессивным экстерьером. Выбора двигателей и комплектации нет, так что отзывы всех владельцев не имеют различия из-за оснащения автомобиля.
Как показал себя китайский кроссовер в суровой российской действительности?
Оптимальный выбор за свои деньги
Madslon, г. Санкт-Петербург
1,5Т, 167 л.с., 6-ти ступенчатая АКПП AISIN, комплектация Luxury
Спустя 3 года эксплуатации Шкода Карок Нижегородской сборки меня вдруг осенило, что 8 гарантийных случаев за 3 года — это слишком. А тут и гарантия подходила к концу, да и чехи ушли из России.
Требования к новой машине были скромные, но строгие:
- Исключительно турбомотор;
- Никакой балки сзади, только многорычажка;
- Полностью светодиодная оптика, как минимум головной свет;
- Наличие ассистентов для водителя, как удержание полосы, адаптивный круиз и т.д.;
С момента принятия решения о продаже Шкоды до покупки Changan CS75 Plus прошло 2 недели. Успел покататься и на Атласе от Джили и на всех, кроме VX, Эксидах. И езде было что-то не то: или цена неподъемная или снаружи пионерка, а в пути пенсионерка.
В итоге попал в салон Чангана и 75 Плюс пришелся прям по душе во всем. Да не спортмобиль явно, моторчик всего 1,5 л, но тяги хватает во всех разумных режимах езды. Расстраивает, что в нем 167 л.с., что означает повышенный налог, но резвость на дороге как-то сглаживает эту неприятность.
Внешне меня подкупили реальные, не бутафорские, 4 патрубка выхлопной системы. Не знаю есть ли от этого польза, но ощущение «настоящего» автомобиля прям завоевало меня после этого.
В салоне нет практически нет глянцевого пластика, а в часто используемых зонах его вообще нет. Спинка заднего дивана регулируется в 3-х положениях, а среди удобств только одна розетка на 12В. В багажнике нет вообще ни крючков, ни петель. Обшит полностью пластиком, так что собирать пакеты из супермаркета по всему багажнику уже стало нормой.
Ассистент, следящий за выходом из полосы, вообще сходит с ума регулярно, поэтому могу смело сказать, что в условиях Санкт-Петербурга и области эта фишка мертворожденная.
Штатная мультимедиа не отличается реакцией мангуста, но и не тормозит. Просто всегда есть ощущение, что можно плавнее и быстрее.
В остальном машина мне нравится и не доставляет никаких проблем, в отличии от богоподобной Шкоды, которая начала мотать душу в первый же месяц эксплуатации.
Яркий и дерзкий, то что надо после унылых японцев
Lyapaev95, г. Санкт-Петербург
1,5Т, 167 л.с., 6-ти ступенчатая АКПП AISIN, комплектация Luxury
Пишу отзыв спустя 9 000 км, которые проехал в первый же месяц. Changan CS75 Plus пришел на замену Mazda CX-5 поэтому все плюсы и минусы будут описаны в сравнении этих двух машин.
Значительная часть пробега пришлась на платные дороги, где средняя скорость движения составляет 150-175 км/ч. Могу смело рекомендовать машину тем, кто часто ездит по трассам в дальние поездки.
Кроссовер ведет себя по-легковому прогнозируемо и четко держит курс при любом ветре. При разъезде с встречными длинномерами воздухом откидывает при скорости больше 130 км/ч, до этого момента едет как по рельсам.
На Мазде был обычный круиз-контроль, здесь он уже адаптивный. Полностью расслабиться пока не могу, так как есть определённые опасения, что он точно отработает, но дальние дороги облегчает однозначно. Его предел работы 150 км/ч, на большей скорости его включить не получится, вроде как так у многих машин.
На форуме вышел спор о том, трогается ли адаптив сам после остановки в пробке. После долгих прений пришли к мнению, что машины для РФ с мотором 1.5 л трогаются сами, а вот машины для Китая нет. В пробках на дачу это очень к месту. Сиди себе в телефоне и катись в пробке.
В остальном тяжело сравнить Мазду и Чанган, так как это диаметрально противоположные машины. Мазда — это спокойные линии, неяркая внешность и вообще такая серость на мой взгляд, а Чанган прям кричит всем, чтобы на него обратили внимание, да и внутри водителю не скучно. После Мазды мне это пришлось по душе.
Однозначно китаец резвее и ярче, поэтому за эти эмоции я бы взял и следующей машиной китайца.
Маленький мотор, а ест как большой
AlekseyGklass, г. Воркута
1,5Т, 167 л.с., 6-ти ступенчатая АКПП AISIN, комплектация Luxury
Машину купил в июле 2023 года, и чтобы не ждать заказал ее б/у из Казахстана. Комплектация такая же, как и доступная в РФ, тот же мотор и коробка. Да этого был Мерседес C класса 1998 года выпуска, но ему явно нужна была замена. На роль единственного авто он уже не подходил.
Покупка Чангана произошла спонтанно по совету товарища, который купил себе CS55. Его машина мне понравилась, но показалась маленькой внутри. И тут полазали по объявлениям и наткнулся на своего белого друга, которого обещали недорого привезти с Казахстана. Ударили по рукам и вот он у меня.
Забирал на границе и гнал своим ходом до дома. Первые сотни километров искал откуда дует ветер и какое окно не закрыто. То ли панорама травит, то ли окно какое криво закрыто, а может из-под резинки. В итоге оказалось, что все плотно закрыто, а вот шумоизоляции такое ощущение, что нет вообще.
Расход не сказать чтобы маленький. По трассе в режиме 110-130 км/ч получилось в районе 8,5-9,5 л/100 км, что считаю большим показателем для пакетика в 1.5 литра. В городе можно смело говорить о 11-12 литрах при спокойной езде, так что сэкономить на бензине точно не получится.
По приезду хотел заменить масло, так оказалось, что масляный фильтр от всех уже известных моделей (CS35, CS55, CS75) не подходит. Еле-еле нашли аналог, подбирая в магазине по снятому фильтру. Недоступность запчастей и каталогов в отдаленных уголках России — это явно проблема, которая решится еще очень нескоро.
А так претензий нет, машина резвая, красивая. Семья с двумя детьми отлично вмещается, как и наши вещи в багажник на 600 литров. Рекомендую данный кроссовер в первую очередь из-за адекватной по нынешним временам стоимости.
Китайский недоделок
Itim, г. Санкт-Петербург
1,5Т, 167 л.с., 6-ти ступенчатая АКПП AISIN, комплектация Luxury
В сентябре 2023 купил Changan CS75 Plus на замену Land Rover Discovery Sport. Машину менял из-за возраста ЛР, ведь прошло больше 8 лет. Особо расписывать ничего не буду, так как взял китайца вынужденно, а не потому, что понравилось.
Бодро едет только до 120 км/ч, дальше турбозапал у крохотного мотора кончается. В салоне уверяли, что английское меню в мультимедиа это только на машинах, что пришли недавно в салон и потом мне прошьют на русский язык. В итоге на форуме выяснил, что никогда не было и нет русской прошивки на 75 Плюс. Страдаю с английским меню, а тут еще нашел места, где вообще иероглифы, жуть!
Относительно 75 Плюс у дилеров нет вообще ничего: ни ковров, ни сеток в бампера, ни защиты картера. Да все это есть на Алиэкспресс, но мне удобно все поставить разом в одном месте, а не искать самому, и непонятно, где ставить всё на машину месяцами. Даже сигнализацию дилер рекомендовал не ставить, так как в случае чего они не смогут сбросить прошивку к заводским настройкам, и машина может стать «кирпичом».
Краткий итог такой: Чанган 75 Плюс является сырным продуктом из мира машин. ПО крайней мере для российского рынка. Потому что присылать нелокализованные на русский язык машины — это верх некомпетентности.