Changan CS35Plus New – кроссовер субкомпактного размера. Автомобиль представляет собой последний рестайлинг кроссовера Changan CS35, выпускающегося с 2012 года. Новая машина получила новую, более эффектную внешность и новый 1,4-литровый бензиновый турбомотор с мощностью 150 л.с., развивающий 255 Нм. Кроссовер комплектуется 7-ступенчатым роботом.
Автомобиль выпускается в 2-х вариантах исполнения: экономичной Advance и имеющем лучший комплект оснащения и комфорт Tech. Двигателем и КПП у обеих модификаций одинаковые. Интересно, что в китайской версии двигатель более мощный – 158 л.с. и 260 Нм, использовано традиционное для китайцев программное ограничение производительности мотора. Привод только передний, полноприводной версии пока нет.
В самом Китае модель появилась в 2021 году, но в России стала доступна только в начале 2023 года. В этой статье мы собрали отзывы первых владельцев о машине.
Значительное изменение экстерьера и интерьера
Александр, Люберцы, 150 л.с., робот, Tech
Первое, что бросается в глаза на новом Changan cs35plus new – значительное изменение внешности. С одной стороны он остался похожим на Changan cs35, с другой – машина выглядит более впечатляюще и «дорого».
Новая массивная решетка радиатора полностью преобразила вид. Такие решетки обычно стоят на более дорогих авто. Ходовые огни стали уже, основной блок фар опустился вниз. Похожее решение используют на Hyundai. Выглядит красиво, но для России решение спорное – фары могут забрасываться грязью.
Задние фонари тоже стали уже. Еще на кузове появились яркие цветовые вставки, сделанные по типу Chery Tiggo 4 Pro. В целом доработки небольшие, но внешность автомобиля изменилась кардинально.
Передняя панель удобная. Дополнительный дисплей находится справа, он немного повернут к водителю, что улучшает обзор.
Материалы салона достойного среднего уровня. Верхняя часть оббита мягким пластиком. На карты дверей, сидения и часть центрального туннеля пошла искусственная кожа, вполне приятная на ощупь. Низ салона обшит жестким пластиком. Все неплохого качества.
Водительское кресло с продольной электрорегулировкой, все остальное механика. У переднего пассажира все настройки механические. Кресла удобные, боковая поддержка нормальная, но сами сидения коротковаты – у высоких водителей ноги затекают в дальних поездках, приходится останавливаться и разминаться. У меня рост 188 см. Но и спереди и сзади сижу спокойно, макушка до потолка не достает.
Обзорность с водительского места отличная, стойки не мешают. Зеркала также дают хороший обзор.
В целом по экстерьеру и интерьеру машине можно дать 4,5 баллов из 5. Это минимум.
Удобный багажник
Игорь, Краснодар, 150 л.с., робот, Advance
Работаю торговым представителем, мотаюсь по точкам. В багажнике всегда нужно что-нибудь перевозить. Changan cs35plus new меня в этом плане полностью устроил – объем 403 литра. Можно увеличить объем, сложив спинку второго ряда. Пол получается почти ровным.
Жаль, нет электропривода двери. Ручка справа и удобством не отличается. Упоры довольно жесткие, так что приходится при закрытии сильно хлопать дверкой.
Мощный двигатель, хорошая динамика
Петр, Екатеринбург, 150 л.с., робот, Tech
Двигатель очень динамичный. Компоновка под капотом очень плотная, буквально не остается свободного места. Мотор очень горячий, после поездки в течение 20 минут при 28 градусах воздуха, даже после получасовой стоянки к штанге капота невозможно прикоснуться.
Разгоняется автомобиль бодро. Упругая подвеска позволяет резко поворачивать. Усиление на руле настраивается – есть такая функция на электроусилителе руля. Машина стартует очень резко, достаточно чуть прикоснуться к педали акселератора.
На корпусе двери, капот и передние крылья не оцинкованы, остальные детали со слоем цинка – проверял детектором.
Дно прогрунтовано плохо, замазаны только швы, поэтому сразу после покупки загнал на сервис и хорошо обработал поверхность битумной мастикой.
В салоне отделка сверху мягкая, поэтому нужно быть осторожным – легко поцарапать. Есть элементы из кожи и полированного алюминия.
Бесключевой запуск и доступ удобный, но если отойти от автомобиля, то двери автоматически не закрываются.
Есть режим проветривания – при его включении автоматически открываются все окна и люк, Если пойдет дождь, то люк закроется автоматом. Вот только окна останутся открытыми, и туда будет попадать вода. При этом, если едешь и все открыто, то при дожде закрывается все, окна тоже.
Магнитола автоматически при запуске не включается. Загружается она секунд 15. Радио настраивается само, потом только нужно убрать ненужные станции. По блютузу можно подключить только один телефон, чтобы подключить другой, нужно лезть в настройки.
Навигатор никакой, детализация плохая, пробки не показывает. Приходится включать на смартфоне и дублировать информацию на экран. Зарядка usb очень слабая – еле тянет.
Климат-контроль однозонный, что по нынешним временам смотрится убого. Логика работы кондиционера непонятная. Настройки он не запоминает. Включаешь – начинает дуть в центральный воздуховод, приходится лезть в настройки и делать как нужно. При этом кнопки и картинки не слишком информативны. Но холодит кондиционер отлично – этого не отнять.
Бачок омывателя всего 2,5 л. Для наших мест, где летом нужно смывать мошкару, а зимой капли грязи – это очень мало, подливаю перед каждой поездкой.
Компактный, удобный
Сергей, Волгоград, 150 л.с., робот, Advance
Машина в целом небольшая. На водительском месте удобно, но не просторно, особо в кресле не развалишься. На заднем диване удобно двум пассажирам, втроем уже тесновато. Но есть и плюс – парковаться в центре города удобнее, чем на большом автомобиле.
Что хорошо – хотя дисплей цифровой, но управлять им можно как прикосновениями, так и аналоговыми кнопками на руле и консоле – мне удобнее пользоваться ими.
Есть подогрев всех сидений – даже заднего, зимой – это неоценимо. Зато кондиционер своенравный. Даже в ручном режиме может сам изменить температуру воздуха, считая, что ему виднее что делать.
Не могу назвать идеальной связь двигателя и роботизированной коробки. Машина реагирует на нажатие педали газа с небольшим запозданием, затем буквально прыгая вперед. Создается впечатление чрезмерной динамичности, словно вы стартуете с пробуксовкой.
Ситуация улучшается включением спортивного режима, но езда на пониженных передачах сказывается на повышении расхода бензина и для двигателя не слишком полезно. Нужно приспосабливаться к особенностям управления. Через некоторое время начинаешь чувствовать машину, ездить становится легче. Возможно, производитель решит проблему запаздывания перепрошивкой программы.
При включении заднего хода автомобиль может сам откатиться назад, но в режиме Drive такой ситуации не возникает.
В целом коробка передач работает неплохо, передачи меняются плавно, практически незаметно, что делает ее работу похожей на вариатор.
Подвеска упругая, крена практически не возникает. Рулевое, похоже, намеренно малоинформативное, чтобы не провоцировать водителей на динамичный стиль вождения.
В целом автомобиль очень достойный и мне нравится. Не без недостатков, но у кого их нет?