Haval F7 и его версия в кузове спорт купе Haval F7x среднеразмерный городской кроссовер снискавший популярность в нашей стране. Но что с надежностью у этого авто из Поднебесной? Как и везде есть свои «болячки», неисправности Haval f7/f7x о которых производители не особо распространяются.
Двигатель
Хавал Ф7 предлагается с турбированными двигателями объемом 1.5 и 2.0 литра. И если большой аппетит, около 15 л/100 км в городе, это конструктивная особенность, которая не мешает эксплуатации, то поломки могут как просто сделать из машины недвижимость, так и стать причиной дорогостоящего ремонта.
Термостат
Масса жалоб на неадекватную работу термостата уже при пробеге от 30 тысяч км. Автомобиль не набирает рабочую температуру в 90°C в любую погоду, либо как только она достигается, система включает вентиляторы, открывает большой круг охлаждения, и температура падает. Ремонт возможен как по гарантии, так и своими силами. Дилер меняет сразу 2 термостата. Новые термостаты должны отвечать заводским параметрам: 88°C на большой круг, второй 95°C на малый.
Отказ холодной части турбины
Проблема свойственная в большей степени машинам с двигателем 1.5. В один момент из-под капота доносится резкий визг и пропадает тяга. Вариантов лечения два: замена холодной части либо ремонт крыльчатки. Ремонт в среднем обойдется владельцу в более чем 30 тысяч рублей, а новая турбина от 150.
Течь топливных трубок
Проблема актуальная для владельцев автомобилей, реализованных с мая 2019 года по январь 2021 года. На сильном морозе, топливные трубки лопались, что приводило к вытеканию бензина под машиной. Решение только замена. Официально с такой проблемой 16075 автомобилей в России. отзывная началась после того, как сгорело 5 автомобилей.
Трансмиссия
Haval F7 предлагается только с роботизированными коробками на 7 ступеней с двойным сцеплением. Агрегат быстро и незаметно переключает передачи, адаптируется под манеру езды владельца. Взамен требует регулярной смены масла каждый 50 тыс.км., а также контроля его уровня.
Посторонние звуки при переключении в диапазоне 60-90 км/ч
Посторонний звук владельцы обнаруживают при переходе с 6 на 7 передачу. Помимо диагностики у дилера данная проблема решалась сливом части масла с коробки из-за перелива в сервисе. Также помогла замена свечей из-за нестабильной работы которых появлялись провалы мощности и коробка висла на 6 передаче.
Сбой работы селектора АКПП
Жалоба связана с невозможностью быстрого перехода из положения D в R и обратно. Селектор просто переходит в N и далее может хаотично скидывать коробку в нейтраль при любых манипуляциях. Решение проблемы — это прописка в коробку конфигурации машины через диагностический разъем.
Отказ полного привода
Массового выхода из строя полноприводных Haval F7/F7x нет, но некоторые владельцы сталкиваются с отказом муфты после пары проездов даже по легкому бездорожью и особенно по заснеженным дворам, когда пробуксовки и троганья с места неминуемы. В гарантийный период дилер меняет муфту в сборе, а вот по окончании гарантии владельцу придется отдать от 100 тысяч только за саму деталь без работ.
Ходовая
После 40 тысяч км. пробега у владельцев появляются первые проблемы с ходовой частью, которые не всегда дилер готов устранить по гарантии.
Стук в подвеске при проезде неровностей
Вызван люфтом в рулевых наконечниках, как правило, возникает, с одной стороны, но требуется одновременная замена парой. Причина выхода из строя плохое качество резиновых пыльников, которые слетают со своих мест, оголяя металл для дорожной пыли и воды.
Также причиной стука сзади могут быть отработавшие свой ресурс стойки стабилизатора. Оригинальные редко выхаживают более 50 тыс.км. Качественный и в меру дорогой аналог можно подобрать от Honda CR-V.
Электрика
Электронных систем в Haval F7 и F7x столько же, сколько в самых премиальных автомобилях десять лет назад. Жалобы на работу электроники встречаются повсеместно, но есть пара особенно частых поломок.
Силовое реле
Ошибка работы силового реле преследует большинство владельцев автомобилей с установленным автозапуском. Встроенная программа управления двигателем конфликтует с турботаймером, который идет в комплекте с такими системами. На данный момент есть решение от StarLine, которое убирает ошибку по реле, но начинает мигать подсветка кнопок. Полноценного решения, кроме как отказа от автозапуска пока не представлено.
Отключение ЭУР
На приборной панели загорается значок ошибки ЭУР руль с восклицательным знаком. После чего система отключается и руль становится крайне сложно крутить даже на ходу, не говоря уже про стоящий автомобиль. Возникает периодически с нарастающей частотой. Причина у всех, кто столкнулся с этой проблемой, была в плохой сборке автомобиля.
Плюсовая клемма аккумулятора была закручена не до конца из-за чего иногда терялся контакт, а электронный усилитель руля вставал в защиту. Решается зачисткой контактной группы, а также, при необходимости заменой силового предохранителя, который в таких условиях оплавляется.
Кузов и салон
По периметру кузов Хавал Ф7 имеет большое количество декоративных накладок, которые имеют как чисто дизайнерский смысл, так и практический, как пластиковые накладки на колесные арки.
Ржавчина под пластиковыми деталями
Владельцы в основной массе не жалуются на антикоррозийную стойкость Хавала. Но есть преценденты ржавчины под пластиком крышки багажника, которая вытекает в районе заднего номерного знака. Дилеры решают этот вопрос перекраской двери.
Потертости под ручками дверей и под номерным знаком
Проблемы с натиранием ЛКП у ручек и под номерным знаком встречаются на многих автомобилях. Первое время дилеры признавали все гарантийными случаями, по состоянию на 2023 год требуют ждать потёртости до металла, а не матовых следов на лаке. Обе проблемы, если отказано в гарантии, решаются проклейкой место контакта бронепленкой. Для рамок под номера можно использовать резиновый уплотнитель П-образного профиля.