Машина стала попыткой Китая избавиться от зависимости от иностранных технологий в области силовых агрегатов для средних и полноразмерных внедорожников, пикапов итд, при этом китайцы стремились выйти на современные рубежи автомобильного производства самостоятельно, а не просто скопировать устаревшие образцы. Логично, что минусы и недостатки Танк 500 стали следствием отсутствия опыта собственных разработок «с нуля», но тем не менее, Китай хотя бы пытается, а проблем нет у того, кто ничего не делает.
Высокий расход топлива
Хотя для Танка 500 заявлен расход в смешанном цикле 11,5 л/100 км, в условиях города реальный расход выходит 15-20 л. Причина проста, несмотря на всю технологичность силового агрегата, Танк 500 машина тяжелая, полная масса чуть больше 3 тонн, а законы физики неумолимы — на ускорение большей массы нужно больше энергии.
Осознав тупиковость классического подхода к вопросу экономии топлива, китайские «танкисты» пошли на радикальные решения и новая версия Танка 500 (представлена 24.04.2023 в Шанхае) сделана полным/подключаемым гибридом, способным проехать на аккумуляторах 190 км по городу.
Двигатель там поставили 2-литровый, от Танка 300, с перенастроенными характеристиками, зато еще добавили электродвигатель в АКПП и суммарный крутящий момент силового агрегата заявлен в районе 750 Нм. Российская версия тоже имеет гибридный привод, но начального уровня, +50 Нм, и работает он на разгоне, помогая раскрутится ДВС и на максимально возможном моменте, 500 Нм, не сказывается.
Конечно, эксплуатация Танка на электричестве будет обходиться заметно дешевле, но ключевая проблема, большая собственная масса, все равно остается и при кардинальном изменении баланса цен между нефтяным топливом и электроэнергией может подкинуть сюрприз.
Проблемы АКПП
На Танк 500 устанавливается 9-ступенчатый гидроавтомат, разработанный самими китайцами под руководством немецких инженеров. В погоне за экономичностью китайцы решились на 9 передач, причем высшую уже можно включать с 90 км/ч, но ради сохранения необходимых для внедорожника тяговых свойств увеличили передаточное отношение в начале ряда, а сам ряд сблизили.
Но логику управления большим количеством скоростей не проработали, в результате автомат на разгоне долго и нудно перебирает все передачи, а при движении в тянучке лихорадочно дергается, пытаясь подобрать оптимальную при изменении скорости движения на несколько км/ч.
В каком-то смысле это перфекционизм, китайские водители полагают, что разгон «до сотки» за 8,3 сек не идеал, можно бы и получше.
Отсюда же идут жалобы на рывки в трансмиссии и периодически странные шумы из неё же. Бытует мнение, что после появления неофициальной прошивки (она переводит АКПП при интенсивном разгоне в «5 скоростной режим», 3-я, 5-я, 7-я, 8-я и 9-я) дело дойдет и до официального обновления, но ситуация осложняется выносом блока управления в герметизированный (для преодоления бродов) корпус АКПП и дилерам требуются более квалифицированные кадры для такой работы.
Но не факт, что она вообще будет. Tank делает ставку на обновленную версию, в которой, за счет встраивания электродвигателя в КПП (эта коробка получила обозначение 9НАТ вместо 9АТ) значительная часть проблем нивелирована.
Другие недостатки
Некорректная работа автомата полного привода
Тут нужно пояснение. У Танка 500 привод на переднюю ось осуществляется через раздаточную коробку со встроенной муфтой полного привода, но с возможностью принудительной блокировки. Так вот, в режиме автоматического подключения оно иногда запаздывает. Причина, вероятно, в настройках муфты, но благодаря наличию принудительной блокировки это некритично и водители не особо стараются выяснить причины.
Внезапные отказы двигателя
Случаи единичные и причины не выяснены. Чаще всего, постояв несколько десятков минут, двигатель заводится как ни в чем не бывало. Единственный общий момент — большинство сообщений о таких случаях указывают на горную или предгорную местность, в которой произошел инцидент.
Заедания привода дроссельной заслонки
Встречаются рандомно, без видимой системы. Кардинальный метод решения — расшевелить вручную, но подбираться к приводу не очень удобно. Иногда это пугает водителей.
Шум при торможении
Полноценно дефектом это назвать нельзя, но писк и скрежет при торможении вряд ли добавят комфортабельности автомобилю. Явление распространено в китайских автомобилях и связано с попытками копеечной экономии на тормозных колодках.
Труднообъясним лишь факт такой экономии на не самой дешевой машине, вынуждающий владельца, как в старые добрые времена, самостоятельно доводить свой автомобиль до ума, попутно осваивая номенклатуру выпускающихся в Китае тормозных колодок для Танка 500.
Зачастую проблемы встречаются в комбинациях.
Ответ производителя приведен лишь раз, для справки, на все остальные жалобы он абсолютно идентичен и бессодержателен.
Итоги и выводы
Ставка на отечественные высокотехнологические агрегаты полезна с точки зрения суверенитета, втч и технического, государства, однако для покупателей она имеет свойство оборачиваться проблемами. Силовой агрегат получился сырым и нуждается в доводке, а разнообразные попытки экономии на спичках, точнее, колодках, станут «делать нервы» не одному водителю.
Утешает, однако, тот факт, что сообщения о полном отказе, т е невозможности движения, довольно редки, а на остальные проблемы со временем найдутся решения.