Вот и настала очередь для небольшой “инструкции” по Changan UNI-K. В целом с машиной никаких глобальных проблем, а вот от неприятных мелочей никто не застрахован. Рассмотрим минусы и недостатки Changan UNI-K, а также, как с ними бороться.
Писклявая система помощи
Уже при покупке следует быть внимательным. Если купить машину и сразу уехать, так и останетесь с половиной неактивированных помощников.
Кроме того, у новенького Changan UNI-K стоит ограничение по скорости в 120 км/ч. При превышении лимита, вы услышите характерную пищалку.
Убрать этого “помощника” самостоятельно не выйдет. Нужно ехать к дилеру, и он установит обновление к прошивке, в котором функция ограничения скорости уже будет отключена.
Но ограничение скорости все равно будет “отдавать эхом” на систему удержания в полосе. Свыше 120 км/ч система не будет работать. Так что рулить придется самостоятельно. Хорошо, что АКПП все же останется с вами и будет так же неустанно работать.
Небольшие доработки Changan UNI-K
Многие владельцы Changan UNI-K увлеклись минитюнингом. Не грех, потому что на Али полно всяких прикольных фишек, например, симпатичные накладки на выхлопную трубу.
Вот только у большинства возникла проблема с накладкой на эмблему. Она не становится ровно, а еще под нее нужно подложить дюжину слоев скотча.
Все дело в неправильном литье. Бортики немного короче, чем нужно поэтому, появляется зазор.
Чтобы не переделывать все заново, сразу подпилите выпирающие усики, как на передней, так и на задней накладке. Деталька встанет как родная.
Сигнализация и бесключевой доступ
И если уж речь о тюнинге, на Changan UNI-K стоит поставить сигнализацию. Родной ключ без проблем читается грабером (легкость считывания метки остается под вопросом). Если неохота заморачиваться с сигнализацией, можно отключить бесключевой доступ.
Что нужно бронировать?
Конечно, понадобится и тюнинг по ЛКП. Оно здесь не особо качественное, поэтому нужна бронепленка. Без нее остаются вмятины от мелких камней и даже потертости от мойки.
Некоторые рассчитали, что перекрасить машину будет дешевле, чем бронировать. А кто-то сэкономил на оклейке бампера.
В любом случае, кузов Юника сделан из пластика. А это расходник. Поэтому кто-то вообще решил никак его не защищать.
Соты радиатора не поддаются оклеиванию бронепленкой. Пленка отпадает.
Многие решили защитить решетку радиатора специальной сеткой, но так уж вышло, что на Changan UNI-K все они цепляются по-колхозному, с помощью стяжек. Зато мошки, оводы и прочая живность после поездок остаются снаружи.
Сетки можно поставить самостоятельно. На это уйдет около часа. Для монтажа верхней сетки не понадобится снимать бампер, а нижняя устанавливается на подъемнике.
Хлипкие клипсы
Ну и как тут без шумки?! Правда, карты дверей в Changan UNI-K снимаются очень плохо — ломаются клипсы.
Такая же беда случилась и у тех, кто ставил брызговики. Клипсы настолько мягкие, что крестовая отвертка просто проворачивается в них. Так как вынуть их сложно, они ломаются.
Лучше поручить это дело дилеру. Полная шумка (багажник, двери, пол, сабвуфер) обойдется примерно в 55 000 руб. Владельцы Changan UNI-K утверждают, что после процедуры все держится, ничего не люфтит и не шумит.
Не положили шторку в багажник
Кстати, шторка в багажник, обещанная в прайсе, достается только счастливчикам. Остальные покупают за свои кровные. А без нее ездить не очень хорошо, так как, при аварии, что-то может прилететь из багажника в салон.
Проблемы с меню ГУ
Есть в кроссовере и фишки, к которым не так сразу доберешься. Например, режимы работы бензинового двигателя, когда батарея разрядилась в ноль, без бутылки не найти. Вкладку с подрежимами “трасса”, “эконом” и “нормальный” спрятаны на вкладке, которую тяжело найти в меню.
Кстати, русификация — также отдельная услуга. За нее придется выложить от 40 000 до 60 000 руб.
Конечно, можно использовать Google Объектив, точнее, его встроенный переводчик. Но тут есть один нюанс — ваш автомобиль останется привязанным к китайским спутникам. (Переключение на английский язык также никак не поможет).
Ручной корректировки даты и времени в ГУ не предусмотрено. Поэтому придется довольствоваться китайским временем. Но некоторым все же повезло и, при подключении навигатора, подтянулось местное время.
Вопросы по расходу
По расходу Changan UNI-K вполне вменяемый, пока дело не касается полного привода в нормальном режиме. Ну и первые 500 км на любой модели не отличаются экономичностью. У некоторых расход подскочил до 18 литров по городу, и это без кондиционера.
Что за дырка в потолке?
В салоне некоторых авто попадается странная дырка в крыше. Оказывается, не у каждого дилера допросишься ГЛОНАСС, а это место отведено специально для него.
Законы менялись уже много раз, ГЛОНАСС то был необязательным для старых авто, то снова становился обязательным. Но с июня 2023 года вы по закону имеете право требовать заветную кнопку.
Перезагрузка ГУ как панацея
Для тех, кто любит поговорить в дороге: громкая связь работает хорошо только по Bluetooth (отваливается лишь изредка). По шнуру вы будете слышать собеседника, а он вас нет.
Иногда может помочь перезагрузка ГУ. При этом нужно удерживать кнопку уменьшения звука на руле до того момента, пока снова включится экран ГУ. Перезагрузка помогает и при зависании навигатора, а еще при глюках со звуком (не регулируется громкость, перезагружается ГУ при воспроизведении медиа с телефона и т.д).
Больше о глюках Юника и не только смотрите в видео:
ОД ТРЕСК ИЗ ПОД КАПОТА СНИЗУ ПРИ ИНТЕНСИВНОМ РАЗГОНЕ, ПРОБЕГ 1950 КМ.
ЭТО ПЕЧАЛЬ.
ЕСЛИ ГАЗОВАТЬ СЛЕГКА ЕГО НЕТ. ЧТО БЫ ЭТО МОГЛО БЫТЬ?
ЭТОТ ТРЕСК С САМОГО НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ