Семейный кроссовер Geely Atlas даже в начальной комплектации оснащается кондиционером, который способен поддерживать комфортную температуру в салоне при любых погодных условиях. По отзывам владельцев является одним из слабых мест модели. Мы разобрали устройство кондиционера Geely Atlas и самостоятельные решения типичных проблем с ним.
Компрессор кондиционера
Внутри системы кондиционирования циркулирует хладагент. Без его движения работа системы невозможна. Именно за этот важный процесс отвечает компрессор кондиционера. Вне зависимости от установленного мотора на борту будет установлен компрессор с артикулом 1017014948.
Под непонятным набором цифр скрывается Denso fm10s17. Компрессор устанавливается на массу автомобилей, к примеру на Jeep Wrangler. К его ресурсу, как правило, нет претензий, и первый владелец автомобиля не успеет его заменить.
Испаритель кондиционера
Поступающий с улицы воздух непременно содержит в себе влагу, а система кондиционирования заправляется гигроскопичными маслами. Для продления срока службы системы используют специальное устройство для удаления влаги из воздуха – испаритель. В Джили Атлас с атмосферными двигателями 2.0 и 2.4 л. его конструкция включает следующие основные элементы:
- Радиатор испарителя кондиционера (8020003000);
- Корпус испарителя (8020002900);
- Шланг конденсата (8020002800);
- Соединительные трубки.
Турбированный двигатель объемом 1.8 л, мощностью 184 л.с. имеет схожую конструкцию, но отличается облицовкой радиатора испарителя кондиционера. Искать необходимо деталь под номером 8020518100. Справедливости ради стоит отметить, что и вариант осушителя без облицовки от атмосферника также можно установить, это позволит сэкономить пару тысяч.
Трубки системы кондиционирования
Организация прокладки трубок кондиционера общая для атмосферных двигателей и отдельная для турбомотора. Также отличаются используемые детали: у атмосферников используются 2 шланга и 1 трубка, а у турбированных 1 шланг и 2 трубки.
За время продаж Geely Atlas на российском рынке проблемы именно с трубками системы кондиционирования встречаются крайне редко. Много жалоб на сам алгоритм работы в автомобилях с климат-контролем, но это проблема электроники. Известны случаи, когда система имела повреждения уже с завода ввиду установки трубки высокого давления с повреждением резьбы.
Заправочные объемы фреона и масла Geely Atlas
Дозаправить кондиционер — это первая мысль, которая приходит владельцу любого автомобиля, как только падает эффективность работы системы. Многие приезжают туда, где дешевле, и не задаются вопросом о том какой хладагент и в каком объеме был закачан в систему. Масло у моторов также различное. А между тем официальный мануал указывает следующие данные:
- Двигатели 2.0 и 2.4 л: хладагент R134a — 550±25г, масло FD46XG (PAG);
- Двигатель 1.8Т: хладагент R134a — 625±25г, масло ZXL100PG.
Как видно объем системы турбированного Атласа больше на 15% и если его не дозаправить, то и выдать полноценную производительность у системы охлаждения не получится. А избыточный объем опасен повышенным давлением в системе, перегревом компрессора, обмерзанием магистралей и снижением ресурса системы в целом.
Двигатели 2.0 и 2.4 л |
хладагент R134a — 550±25г, масло FD46XG (PAG) |
Двигатель 1.8Т |
хладагент R134a — 625±25г, масло ZXL100PG |
Поломки кондиционера, их диагностика и ремонт
Жалобы владельцев, связанные с работой системы кондиционирования, имеют в подавляющем своем большинстве всего 2 периода появления: это неисправность сразу же по выезду из салона или падение производительности в гарантийный период. В обоих случаях владельцам просто меняли по очереди все детали системы. Мы же разберем что делать, если какие-либо поломки случаются уже после окончания гарантии.
Слабый поток воздуха из дефлекторов
На форумах, посвященных продукции Джили, часто встречается вопрос падения потока воздуха из дефлекторов даже на максимальной мощности. Замена салонного фильтра не помогает. При этом автовладельцы забывают о том, что в систему кондиционирования Атласа входит очиститель воздуха. ПО сути еще один фильтр, который также засоряется, но его замена не включена ни в одно ТО у дилеров. Сам очиститель находится в задней части центральной консоли. Порядок замены:
- Снимите клемму с минусового контакта аккумулятора.
- Снимите заднюю панель центральной консоли, потянув её в направлении багажника.
- Внутри находится колодка с проводами, отстегните её.
- Чуть выше вы увидите вращающийся вал и пружины, их также необходимо снять.
- Извлеките очиститель
В снятом очистите фильтрующий элемент спрятан под крышкой, которую держат два винта. Выкрутите их и замените фильтрующий элемент. Сборка производится в обратном порядке.
Несоответствие выбранного режима и температуры воздуха
Встречаются проблемы, когда при установке одного температурного режима работы кондиционера, температура выходящего из дефлекторов воздуха хаотично меняется. Причина такого поведения в неисправности расширительного клапана. Артикул детали для всех моторов 8020002600. Именно он регулирует количество подаваемого хладагента, ориентируясь на режим работы системы комфорта и внешнюю температуру. Процедура замены:
- Перед началом работ необходимо откачать хладагент из системы. Для этого лучше всего использовать специальную установку, для избежания попадания лишней влаги и грязи.
- К клапану подходят две трубки, высокого и низкого давления, крепятся одним болтом. Его необходимо открутить, тем самым отсоединив трубки.
- Далее сам клапан прикручен двумя винтам, открутив которые его можно без проблем снять.
После установки нового клапана обязательно соблюдайте моменты затяжки винтов самого клапана, а также болта крепящего трубки кондиционера. Все они затягиваются с моментом 9 Нм.
Посторонние шумы при запуске кондиционера, визуальное нарушение геометрии компрессора
Как мы узнали ранее в Geely Atlas установлен распространенный компрессор компании Denso, что позволяет купить для замены аналог от другой модели автомобиля. Будьте внимательны, так как изделия могут отличаться нюансами обвески коннекторов под шланги/трубки либо шкивами. Сама процедура замены компрессора не доставляет особых проблем. Но понадобится подъемник. Сначала необходимо снять ремень привода навесного оборудования, для чего необходимо гаечным ключом повернуть болт крепления натяжителя, тем самым ослабив ремень.
Переходим к замене компрессора кондиционера на моторах 2.0/2.4 л:
- Отсоединить разъем проводов, который находится непосредственно на корпусе компрессора.
- К компрессору подходят трубки высокого и низкого давления. Отверните болт крепления и снимите трубки (процедура аналогична отсоединению трубок от расширительного клапана).
- В месте входа отводящего шланга в компрессор выкрутите болт крепления и отсоедините шланг.
- Сам компрессор крепится к двигателю тремя болтами. Открутите их и компрессор можно снять.
Сборка производится в обратном порядке. Для мотора 1.8Т будут отличаться только расположения вводов трубок и болтов крепления к двигателю. Перед первой заправкой рекомендуется проверить всю систему на герметичность флюоресцентным красителем и только потом заправлять систему хладагентом и маслом.
Ресурс системы кондиционирования Geely Atlas
Профильные форумы владельцев Geely Atlas имеют ветки по неисправностям системы кондиционирования. Однако основные претензии связаны со странной логикой работы климат-контроля, либо с недостаточной силой воздушного потока. Случаи выхода из строя самой дорогой детали системы, компрессора, единичные и происходят в первые год-два после покупки автомобиля, так что меняются по гарантии. Даже автомобили с пробегами более 150 тыс.км. имеют проблемы с герметичностью системы, но не с работой компрессора.