Наличие кондиционера в современном автомобиле входит в необходимый минимум. Но это сложное устройство требует правильного обслуживания и, в случае необходимости, ремонта. Учитывая сложность с каталогами запчастей на китайские автомобили, мы подготовили статью с исчерпывающей информацией по кондиционеру Chery Tiggo T11.
Компрессор кондиционера
Основной элемент системы кондиционирования — это компрессор кондиционера. Его задача сжать газообразный хладагент и обеспечит его циркуляцию в системе. Артикул нужного компрессора различается для каждого двигателя Tiggo T11:
- Моторы 4G63 2,0л и 4G64 2,4 л от Mitsubishi: B11-8104010;
- Моторы 481F 1,6л, 481FC 1,8 л, 484F 2.0л от Acteco: A11-8104010BA.
На схеме ниже компрессор находится под цифрами 18,19.
Оба компрессора являются изделиями производства Sanden, модели SD7V16-1273 и SD7V16-1083. Первая модель — это компрессор A11-8104010BA, вторая B11-8104010. Распространенный узел для установки на машины по всему миру. Можно найти массу замен на любой карман и от различных производителей.
Осушитель кондиционера
В автомобильных кондиционерах используют гигроскопичные масла для компрессора, как правило, полиалкиленгликолевые или PAG. А так как влага является неотъемлемой частью воздуха, который попадает в систему кондиционирования, встала необходимость в фильтре, который будет эту влагу впитывать. Таким фильтром и стал осушитель кондиционера, наполненный шариками адсорбента марки XH7 или XH9. Номер осушителя без кронштейна по каталогу Cherry Tiggo- B11-8109010, если также необходим кронштейн крепления, тогда следует искать деталь под номером T11-8109010.
Трубки системы кондиционирования
Система трубок различается на двигателях Мицубиси и Актеко изгибами, но не составными элементами. В обоих случаях в систему входят:
- Трубка от компрессора до радиатора;
- Трубка от радиатора до осушителя;
- Трубка от осушителя до отопителя;
- Трубка от отопителя до компрессора.
Данные трубки не взаимозаменяемые, поэтому важно не ошибиться с нужным артикулом, для чего необходимо заранее узнать точно двигатель какого производителя установлен именно в вашем автомобиле.
Двигатель | От компрессора до радиатора | От радиатора до осушителя | От осушителя до отопителя | От отопителя до компрессора |
Mitsubishi | T11-8108030 |
T11-8108070 |
T11-8108050 | T11-8108010BA (с алюмин. трубкой), T11-8108010 (без алюмин. трубки) |
Acteco | T11-8108030NA | T11-8108050NA | T11-8108010NA |
Как видно из таблицы выше у двух моторов общая только трубка от радиатора до осушителя. При необходимости замены трубки от отопителя до компрессора можно сэкономить, выбрав вариант без алюминиевой трубки. Но этот вариант только для японских моторов от Мицубиси.
Заправочные объемы фреона и масла Cherry Tiggo T11
В ситуации, когда кондиционер перестает нормально охлаждать воздух первое, что стоит проверить это наличие внутри системы необходимого количества фреона и масла. И также параллельно с этим проверить систему на утечки. Заводской мануал гласит, что автомобилю необходимо 700 грамм фреона марки R-134a. Заправочные объемы масла: 150 мл в компрессор, 15 мл на заполнение трубок и 30 мл для испарителя. Тип и вязкость масла PAG ISO 46.
Поломки кондиционера, их диагностика и ремонт
Система кондиционирования является одним из слабых мест Tiggo T11, причём она доставляет мелкие проблемы, а вот выход из строя дорогостоящего компрессора встречается крайне редко на пробегах менее 160 тыс. км. Разберем частые поломки их исправление своими руками.
Не работает второй вентилятор радиатора
Выход из строя одного из вентиляторов встречается редко, зачастую из-за того, что водители даже не замечают, что работает только один карлсон. Внешне это выражается в падении производительности кондиционера из-за плохого отвода тепла. Решение вопроса, кроме замены самого вентилятора, это проверка работоспособности реле вентилятора печки и вентилятора радиатора, расположенных в блоке под капотом. На схеме ниже они обозначены K1 и K3.
Сначала сделайте эту проверку, прежде чем в пустую потратить деньги на новый вентилятор.
Утечка фреона
Мы не будем останавливаться на распространенных вариантах с трещинами трубок или радиатора кондиционера. Эти неполадки вам выявят при первой же заправке хладагента с красителем. Есть случаи, когда система держит давление, но в один момент всё содержимое куда улетучивается за ночь или за пару часов, хотя раньше работало.
В таком случае необходимо проверить работоспособность заправочного ниппеля компрессора. Используемая там пружина деградирует ос временем и теряет упругость. Помогает только замена ниппеля на аналогичный. Продается почти в любом автомагазине.
Шум при работе кондиционера или разрушение шкива компрессора
Обе поломки собрали в один блок, потому что причина у них одна-критический износ подшипника, который запрессован в шкив компрессора. Обслужить данный подшипник невозможно, при выпрессовке он гарантированно разрушается, так что снимают его только для замены. А теперь алгоритм действий.
Через ниппель системы стравите весь фреон, после чего снимите компрессор. Для этого необходимо снять переднее левое колесо и отогнуть локер. Компрессор будет перед вами, открутив болты крепления снимите его. Моторы 1,8 имеют особенность близкого расположения компрессора к правому лонжерону, зазор чуть менее 5 см. Поэтому для снятия компрессора необходимо снять подушку двигателя и опустить мотор.
Прижимная пластина крепится по центру гайкой, которую можно отвернуть, если законтрить ротор специальным приспособлением.
Для снятия прижимной пластины вам понадобится специальный съемник. Для компрессора A11-8104010BA необходимо нарезать внутри отверстий резьбу М6.
На пластине компрессора B11-8104010 уже есть резьба под резьбу М22*15. Для демонтажа пластины желательно используйте специальный съемник, однако есть владельцы, которые успешно сняли пластину двумя шлицевыми отвертками, но в этом случае велик шанс изменить геометрию детали.
Для снятия шкива с подшипником используйте трехлапый съемник. Уже из снятого шкива выпрессовывайте подшипник.
После замены подшипника убедитесь в том, что он движется равномерно, без заеданий, а корпус не имеет повреждений и перекоса. После чего осуществите обратную сборку.
Ресурс системы кондиционирования Chery Tiggo T11
По опыту реальных владельцев автомобиля до первых проблем, при условии своевременного обслуживания и ежегодной профилактики, проходит более 100 тысяч километров. При этом для самых дорогих деталей кондиционера есть дешевые заменители, которые отлично зарекомендовали себя на других автомобилях. Регулярно заправляйте кондиционер и прочищайте систему забора воздуха и тогда в любую жару в вашем автомобиле будет комфортно.