Технические характеристики двигателей
Под капотом модели UNI-V, как это ни удивительно, но в противоречие с китайской модой, нет засилья различных пластиковых изделий. При этом турбомотор 1.5 семейства Blue Core (вот вам и ответ, чей это мотор) под обозначением JL473ZQ7 находится во взаимодействии с преселективным семи режимным «роботом».
Это сочетание должно обеспечивать машине гольф-класса довольно шустрое дорожное поведение. Однако инженерная теория на машинах из Китая, как мы с вами нередко убеждаемся, не всегда совпадает с реальностью.
Но только не в этом случае. А все потому, что довольно приличный максимальный крутящий момент в 300 Нм, а также линейная мощность в пределах 180 -188 конских сил, которые обеспечивается, как турбонаддувом, так и инжекторной системой подачи топлива не могут обмануть ожидания представителей активного дорожного поведения.
Что касается других технических характеристик мотора JL473ZQ7, то они сведены в нижеследующую таблицу:
Объем цилиндров, см2 | 1494 |
Мощность максимальная л.с при об/мин. | 180 / 5500 181 / 5500 188 / 5500 |
Момент вращения, Н*м при об./мин. | 265 / 1450 280 / 1500 300 / 1500 |
Топливо | Бензин АИ-92 |
Расход, л/100 км | 8,6 |
Типаж мотора | Рядный, на 4 цилиндра |
Доп. сведения (особенности) | прямой топливный впрыск |
Нагнетатель | Турбина |
Типаж привода клапанов | DOHC |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Старт-стоп система | в качестве опции. |
Что касается особенностей двигателя Blue Core 1.5T с непосредственным впрыском, то его называют самым мощным среди всех полуторалитровых агрегатов. Это крайняя разработка, сделанная не на коленке, а в британском испытательном центре двигателей Changan.
Мотор обладает, так называемой короткой турбоямой от 1250 и до 1450 оборотов в минуту, что обеспечивает достижение стандартам выбросов, соответствующих China VI (к нормам, что нам придется в скором времени привыкать), что дает возможность соблюдению (в скором времени неактуальных для нашего брата) требований Euro 7.
Двигатель 2,0Т (D20TG-AA)
Данная силовая установка обладает мощностью 226 л.с. и максимальным крутящим моментом, равным 390 Нм. Она также, оснащена турбонаддувом и инжекторной системой подачи топлива. Впрочем, основные характеристики этого мотора также принадлежащего к семейству Голубого Кита или Blue Core приведены в нижеследующей таблице:
Объем цилиндров, см2 | 1998 |
Мощность максимальная, л.с. при об/мин | 226/5500 |
Момент вращения, Нм при об/мин | 390/3300 |
Топливо | АИ-95 |
Расход, л на 100 км | 8,9 |
Типаж мотора | рядный, на 4 цилиндра |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Особенности | непосредственный впрыск |
Нагнетатель | Турбина |
Клапанный привод | DONC |
Старт-стоп система | в качестве опции |
Разгонная динамика
Ресурсы двигателей
Ожидаемо ресурсы двигателей зависят от условий эксплуатации техники и характера дорожного поведения самих пользователей Changan UNI-V. При правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании, и в условиях «пенсионных» режимов движения данные моторы могут отработать в пределах 150-200 тыс. км пробега (а некоторые знающие люди говорят о 240 тыс. пробега) без серьезных поломок.
Однако для нас, простых автолюбителей важно, что ресурсы этих двигателей, которые непосредственно связаны с их надежностью находятся в пределах соблюдения гарантийных обязательств завода-изготовителя.
Надежность двигателей
Помимо этого в выше упоминаемом испытательном центре Changan в Великобритании с ноября прошлого 2022-го, проходят регулярные тестирования движков с целью выявления их недостатков.
В частности, мотор 1,5T испытывали в различных температурных режимах, начиная с + 80 и вплоть до — 45 градусов. Кроме того, машины с этим движком добирались до 4 тыс. 700 метровой высоты над уровнем моря. А общий пробег в процессе тестирования составил 1,4 млн. километров.
Достоинства и недостатки силовых агрегатов
Эту машину не получится назвать особо экономичной, но все его параметры топливного потребления находятся в пределах норм расходов моделей известных авто брендов.
Те кто уже поездили на UNI-V, используя разные стили дорожного поведения говорят, что агрессивная езда обеспечивает 15 литров расхода,. А вот если «не топить» (с одной стороны не гнать, а с другой — специально не экономить) то в итоге можно получить около 9-10 литров расхода.
А в тех случаях, когда поставлена цель экономить специально, то в режиме «эко» в городе можно иметь 8 литров, а на трассе получить и 6,5 литров расхода.
Регламентная замена моторного масла
Двигатель | Объем масла | Спецификация (Допуск) |
---|---|---|
1,5Т, 180 л.с., (JL473ZQ7) | 4,0 л | Масло 0W-20, которое соответствуют классу SN/GF-5 |
2,0Т, 226 л.с. (D20TG-AA) |
4,5 л |
Замена расходников
- масляного фильтра каждые 10 тыс. км;
- воздушного фильтра каждые 20 тыс. км;
- и свечей каждые 30 тыс. км показаний одометра.
Выводы
1,5T двигатель и 2,0T силовая установка обладают высокими параметрами динамики разгона и надежности, соблюдая условия правильной эксплуатации и регламенты технических обслуживаний. Что касается обычных условий эксплуатации, то данные моторы могут работать в пределах 150 -200 тысячных пробегов (в рамках гарантии) без серьезных поломок.
Для регламентной замены моторного масла и расходников необходимо использовать оригинальные комплектующие, соответствующие спецификациям производителя.
Главное перед покупкой этого лифтбека следует иметь в виду, что машина предназначена для драйва молодых. В качестве семейного UNI-V не приспособлен, так как чересчур жёсткий, а также шумный.