Футуристический кроссовер Omoda C5 разработан в рамках концепции «Art in Motion», в основе которой авангардное искусство. Эффектный дизайн и спортивный характер нашел немало поклонников в нашей стране. Однако сегодня нас интересует не внешний вид, а техническая составляющая модели. В настоящей статье мы рассмотрим коробки передач, которыми оснащается кроссовер, а также расскажем, насколько хорошо трансмиссия соответствует яркому дизайну автомобиля.
Выбор трансмиссии – какие варианты предлагает производитель
На самом деле потенциальный покупатель выбирает между передним и полным приводом. От этого зависит, что конструкторы спрятали под массивным капотом кроссовера. Давайте разбираться подробнее:
- Omoda C5 с передним приводом. В базовой комплектации кроссовер оснащается полуторалитровым двигателем SQRE4T15C, крутящий момент которого составляет 210 Н*м, а мощность 147 л. с. В паре с мотором работает современный вариатор CVT Данную трансмиссию можно встретить на различных моделях Chery, включая автомобили восьмой серии.
- Omoda C5 с полным приводом. Под капотом у данной модификации прячется двигатель SQRF4J16, мощность которого достигает 150 лошадей. Версия с полным приводом поставляется с преселективной роботизированной коробкой передач, оснащенной двумя мокрыми сцеплениями. (Это силовой агрегат еще с CheryExeed, он же Exeed TXL. Вместе они повторяют характерную для Chery связку: 1,5 л + вариатор + передний привод и 1,6 л + робот + полный привод, в точности повторенную на Exeed LX — прим. ред.)
Может показать, что разница в три лошадиные силы не столь принципиальна, однако на практике полноприводная версия оказалась гораздо динамичнее. Это подтверждают и технические характеристики – разница во времени при ускорении до сотни составляет полторы секунды.
Отличительные особенности
Поскольку бренд OMODA принадлежит компании Chery, можно предположить, что китайские конструкторы будут предлагать пользователям проверенные решения. Внимательные автолюбители практически сразу увидели сходство между переднеприводной OMODA С5 и Chery Tiggo 7 Pro, где используется абсолютно идентичная связка силовых агрегатов.
Вариатор CVT25 является продуктом разработки компании WanLiYang (WLY), которая презентовала трансмиссию еще в 2018 году для автомобиля Arrizo GX. Уже через три года вариатор вошел в ТОП-10 лучших трансмиссий по версии «Академия автомобильной оценки «Lopal Cup»».
К отличительным особенностям вариатора необходимо отнести использование независимой гидравлической системы, что позволило добиться существенного повышения коэффициента полезного действия и оптимизации расхода топлива. Также следует отметить надежность стального приводного ремня производства Bosch.
Связка мотора и коробки полноприводной версии является полной копией Chery Tiggo 8 Pro. Роботизированная коробка 7DCT 730DHB заслуженно считается одной из самых удачных трансмиссий концерна Chery. Над разработкой конструкции трудились сотрудники трех компаний – Getrag, United Electronics и Starway Technology Center. К особенностям робота необходимо отнести принципиально новую систему охлаждения, повышающую полезный срок эксплуатации трансмиссии.
Преимущества и недостатки
Надежность конструкции вариатора обеспечивает не только стальной ремень от известной немецкой компании, но и усиленные шкивы, поверхность которой обладает повышенной устойчивостью к износу. При этом трансмиссии обладает отличными динамическими характеристиками и не требует серьезных финансовых вложений на содержание.
При этом владельца переднеприводной OMODA С5 необходимо внимательно следить за соблюдением температурного режима. В конструкции кроссовера отсутствует отдельный масляный радиатор, что повышает вероятность перегрева трансмиссии.
К преимуществам роботизированной коробки передач следует отнести:
- Разработку специалистов всемирно известных компаний;
- Современную электрогидравлическую систему управления;
- Высокую скорость и плавность переключения передач;
- Экономный расход топлива;
- Отличные гарантийные условия.
Последнее достоинство многие пользователи считают достаточно сомнительным, поскольку оно относится исключительно к владельцам новых автомобилей. При покупке кроссовера с пробегом потенциальный ремонт роботизированной трансмиссии станет ощутимым ударом по бюджету владельца.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Практические советы опытных владельцев практически не отличаются от рекомендаций для владельцев автомобилей других марок, оснащенных вариаторами. В первую очередь необходимо отказаться от агрессивной манеры езды. Резкие старты и пробуксовки способны сократить срок службы приводного ремня и конусов. Также необходимо серьезно подойти к вопросу обслуживания. При выборе места для ремонта рекомендуем отдавать предпочтение официальным сервисным центрам, где будут гарантированно использованы оригинальные смазочные материалы.
Поскольку роботизированная коробка OMODA С5 отличается повышенной надежностью, основная задача владельца сводиться к регулярной замене масла. Данную процедуру рекомендуется выполнять каждые 60000 километров пробега. При этом в распоряжении пользователя имеется большой выбор смазочных материалов от различных производителей. Следует заметить, что для опытного водителя самостоятельная замена масла в коробке не вызовет особых сложностей.
Подводим итоги
Поскольку при разработке OMODA С5 конструкторы использовали проверенные временем решения, вариатор или робот не должны стать для владельца источником неприятностей. Естественно, речь идет исключительно о новых автомобилях – техническое состояние кроссоверов с пробегом во многом зависит от аккуратности предыдущего владельца.