Geely Atlas заслуженно можно называть одним из самых удачных кроссоверов китайского производства. В 2019 году этот автомобиль был самым продаваемым среди китайских, и продолжает показывать отличные продажи в России и в 2022 году. Многим пользователям интересно, где собирают популярный кроссовер, а также узнать некоторые особенности данного процесса, это мы и попытаемся выяснить в сегодняшней статье.
Популярность модели Atlas обусловлена его сравнительно невысокой стоимостью, за которую пользователь получает действительно неплохой автомобиль, с богатым набором опций и приятным внешним видом. Отдельно стоит отметить, что пользователи кроссовера преимущественно положительно высказываются относительно качества сборки.
Еще совсем недавно имелось устойчивое мнение о том, что китайские автомобили являются «одноразовыми», и их срок службы вряд ли составит более пяти лет. Но производство автомобилей модернизируется постоянно, и уже сегодня «китайцы» готовы составить достойную конкуренцию другим популярным брендам. На это имеются свои причины, ведь в Geely действительно внимательно относятся к процессу сборки автомобиля.
Сегодня пользователю представлено две версии Atlas, это обычны кроссовер и его обновленная версия под названием Atlas Pro. Автомобили позиционируются как две отдельные модели, но скорее всего скоро модель Pro полностью заменит обычный Atlas на рынке. Производство кроссоверов, которые продаются в России, базируется в Республике Беларусь на заводе «Белджи».
Завод «Белджи»
Еще недавно автомобилестроение Беларуси ассоциировалось исключительно с тракторами, грузовыми МАЗами и легендарными БЕЛАЗами. Но правительство страны всячески пыталось исправить ситуацию привлечением иностранных инвестиций. Так в 2017 году стартовало производство китайских Geely в минской области.
О подходе китайцев к сборе своих автомобилей может сказать даже то, что в Geely не пошли по простому пути, они отказались от запуска производства на мощностях завода Derways, находящегося в Черкесске, к качеству продукции которого было очень много претензий. Вместо этого китайцы решили построить совершенно новый высокотехнологичный завод в Беларуси, что позволяет им оставаться в пределах Таможенного союза.
Завод расположился между городом Жодино и Борисов. Его территория — 118 гектаров, а число персонала превышает отметку в 1300 человек. Завод способен выпускать около 60 тысяч машин ежегодно, кроме того, предусмотрена возможность увеличения мощности производства. На старте в производство было инвестировано более 300 миллионов долларов.
Правительство Беларуси всячески поддерживает производство Geely. Например, большинство государственных организаций просто обязали приобретать автомобили, производимые заводом «Белджи». Однако, мощности завода настолько большие, что на внутренний рынок приходится всего около 10 процентов продукции. Все остальные автомобили идут на экспорт, большинство из которого направлено именно в Россию.
Качество сборки
Сборка выполняется по полному циклу, следовательно, в Беларуси выполняется не только сборка авто, но и подготовка, доработка, сварка и покраска элементов.
Производство преимущественно выполняется посредством роботизированного оборудования. На заводе практически отсутствует китайская техника, практически все оборудование импортное.
Сварка
Сварка выполняется одним из самых современных методов. Здесь задействована современная система Bosch Rexroth, которая выполняет контактную сварку максимально точно и качественно.
Система работает на средней частоте тока и имеет адаптивный регулятор, который позволяет в реальном времени устанавливать оптимальные параметры сварки. Система стопроцентно контролирует качество каждой сварной точки.
Окрас
Ранее к качеству окраса китайских автомобилей имелось множество претензий. Сегодня автомобили достойно конкурируют с представителями своего и более высокого ценового сегмента относительно качества ЛКП.
Как заявляет производитель, кроссоверы, которые собираются в Беларуси, проходят дополнительную обработку, а процесс подготовки и непосредственно окраса адаптирован под будущую эксплуатацию автомобилей на территории СНГ.
Если обратиться к отзывам пользователей, то особенных вопросов качество ЛКП не вызывает. Да, имеет место преждевременная коррозия, сколы и прочие дефекты. но это можно назвать единичными случаями. Большинство автомобилей показывают неплохие результаты по стойкости окраса. Также не стоит забывать, что состояние ЛКП прежде всего зависит от условий эксплуатации авто.
Для окраса используются современные роботы Durr и материалы марок Basf и Henkel. Техника гарантирует высокое качество окраса даже элементов сложной конфигурации.
Автомобили выполняются из оцинкованного металла, который дополнительно подвергается фосфатизациии. Слой ЛКП — 125 микрон. Все это позволяет кузову противостоять коррозии более десяти лет.
Тесты
Автомобили полностью соответствуют требованиям Таможенного союза.
Каждая модель проходит тесты на безопасность по EuroNCAP и имеют соответствующее подтверждение и сертификаты на установку ЭРА-ГЛОНАСС.
Владею Джили Атлас и могу сказать, что он не оцинкован. Уже сто раз многие проверяли его на оцинковку и результат был, один, оцинковки нет. Единственное, она есть на порогах. Так что дилеры как обычно, нагло обманывают, что авто с оцинковкой.