Кроссовер Changan UNI-K – автомобиль достаточно новый. Он появился в продаже в России год назад, летом 2022 года. Версия для России оснащается единственным вариантом двигателя — JL486ZQ5. Это 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель. Его мощность 226 л.с. Он оснащается только одним типом коробки передач – японским 8-скоростным автоматом Aisin.
Конструкция двигателя JL486ZQ5
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров. Топливо в камеры сгорания подается через форсунки. Впрыск распределенный, всего 4 форсунки, по одной на каждый цилиндр. Установлены они во всасывающем коллекторе. За подачей топлива следит электронный блок. Подача воздуха осуществляется интеркулером.
Система газораспределения 16-клапанная, на впуск и выпуск работают по 2 клапана на цилиндр. Клапанный привод DONS.
Двигатель разработан самой компанией Changan. Впрочем, западные технические специалисты привлекались, как и разработки зарубежных компаний. Коробка-автомат – японская.
Тем, не менее, если говорить о том, чей двигатель, то ответ однозначный – китайский, производится он на заводе в КНР.
Двигатель имеет также и другое название – Blue Whale 2.0T.
Он установлен в моторном отсеке в поперечном направлении. Сверху он закрывается пластиковым кожухом для защиты от пыли и грязи. Серийный номер двигателя находится сбоку на поверхности блока цилиндров.
Основные технические параметры
Основные ТТХ бензомотора следующие:
- Диаметр цилиндров – 86 мм
- Ход поршня – 86 мм
- Рабочий объем – 1998 куб. см
- Степень сжатия 10:1
- Максимальная мощность – 166 кВт на 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 380 Нм при 1900-3300 об/мин
- Частота вращения холостого хода – 720 ±50 об/мин
- Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
Двигатель оснащен системой «старт-стоп» с электронным управлением. Агрегат отвечает требованиям стандарта EURO VI, обеспечивая выбросы CO2 не более 189-195 г/км.
Расход топлива в смешанном цикле по заявлению производителя 8,4 л у переднеприводного варианта и 8,9 л у полноприводного. В обеих исполнениях машина может разогнаться до 200 км/ч.
Технический ресурс и показатели надежности двигателя
Производитель заявляет о ресурсе в 240 тысяч километров. Однако практического подтверждения заявленной планке пока нет. Автомобиль и двигатель еще очень новые, поэтому наездить столько никто еще не успел.
Гарантийный период производитель установил в 150 тыс. км. Предполагается, что по окончанию этого срока автомобиль должен пройти капитальный ремонт.
Техническое обслуживание и эксплуатация двигателя
Рекомендуется использование неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 92 и антидетонационным показателем не ниже 89. В бак помещается 70 л топлива.
Обслуживание двигателя рекомендуется проводить в сертифицированных сервисных центрах.
Смена моторного масла и масляного фильтра предусматривается первый раз на ТО-0 после 5000 км пробега или через 3 месяца после покупки. После этого смена проходит каждые 10 тыс. км или через 12 месяцев.
Также предусматривается, что в случае тяжелых условий эксплуатации срок замены сокращается до 5000 км или каждые 6 месяцев. К тяжелым условиям производитель причисляет езду на малой скорости, часто стояние в пробках, поездки с малым плечом (до 8 км летом и до 16 км зимой). Также сюда относится эксплуатация в горах, на запыленных и грязных дорогах, буксировка прицепа или установка верхнего багажника. Служба в полиции, курьерской службе, такси также приводит к необходимости частой смены масла.
Используется моторное масло SAB 5W-30 SN/GF-5 в количестве 4,5±0,1 литра. Номенклатурный номер оригинального фильтра Changan H150021010. Также подходят модели H150021000 и H150021000AA.
Также необходимо заменять:
- Охлаждающую жидкость через 20 000 км или каждые 2 года (BASF Glysantin G30 8,2 ± 0,1 л, в интеркулере — 3,2 ± 0,1 л).
- Воздушный фильтр (CHANGAN CD569F2105010300) через 20 000 км или каждые 2 года.
- Топливный фильтр (CD569F210501-0300) EURO VI через 100 000 км или каждые 4 года.
- Свечи зажигания (D20T012-0700) через 20 тыс. км (на ТО-1 через 25 000 км) или каждые 2 года.
Особенности двигателя
В целом надежность двигателя на высоком уровне. Мотор сравнительно новый, поэтому о серьезных поломках пока неизвестно.
Есть один нюанс в том, какой бензин использовать. Рекомендуется АИ-92. Агрегат чувствителен к качеству топлива, поэтому не стоит экономить и заправляться в сомнительных местах.
Также не нужно лить АИ-95. В этом случае смесь не будет успевать сгореть, и будет продолжать гореть при уже открытых выпускных клапанах. Такое положение приведет к прогоранию выпускных седел и клапанов. Также увеличится расход бензина, поршневая группа начнет изнашиваться более интенсивно.
Лейте только неэтилированный АИ-92, причем только на хороших заправках.
Также нужно учитывать, что заявленный расход в 8,6 л – скромность производителя. Реально, при езде по городу с учетом средней интенсивности пробок расход будет около 10 л. Это после обкатки, во время откатки ДВС будет кушать 13 л. Не стоит этого пугаться.
Заключение
Двигатель JL486ZQ5 обладает достаточной мощностью для 2-тонного кроссовера и хорошей надежностью. Собран он качественно. Динамические показатели очень неплохи. Однако стоит помнить, что этот ДВС чувствителен к обслуживанию и качеству как топлива, так и моторного масла и других расходников.