На современных автомобилях используется два типа системы TPMS – прямого (Direct) и косвенного (Indirect) действия. Действие системы косвенного типа основано на измерении физических параметров колеса: радиуса и скорости вращения. Чем больше давление в колесе, тем больше его радиус, тем медленнее делает один полный оборот любая точка, расположенная на его поверхности. Датчики считывают скорость вращения и передают её на электронный блок. Блок преобразовывает информацию и выдаёт её на панель приборов в виде значения давления внутри воздушной камеры.
На Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 4 Pro устанавливается система TPMS прямого действия. Датчики реагируют на изменение давления в рабочей камере, передают информацию с помощью инфракрасного сигнала на блок управления, блок управления преобразует данные и выводит их на экран бортового компьютера и ЖК-дисплей мультимедиа.
TPMS Chery Tiggo 4 включает в себя 4 бесконтактных датчика и блок управления.
Когда необходимо калибровать датчики TPMS Chery Tiggo 4
Обязательно «прописывать» или калибровать датчики системы TPMS необходимо в случаях:
- замены контроллера системы управления автомобилем;
- замене хотя бы одного колеса;
- замены резины хотя бы на одном колесе;
- установки неоригинального датчика.
ВАЖНО: при покупке аналогового датчика нужно помнить, что система TPMS Chery Tiggo 4 работает на частоте 433 МГЦ.
Как сбросить ошибки TPMS Chery Tiggo 4
Сброс ошибок может понадобиться в дальних поездках. При ложном срабатывании на панели приборов загорается предупреждающая мнемограмма, которая оказывает раздражающее действие.
Если давление шин в норме, а индикация продолжает гореть, попробуйте:
- двигаться со скоростью 60-80 км/ч на ровном участке дороги в течение 10-15 минут;
- воспользоваться кнопкой сброса настроек «TPMS SET»;
- сделать техническую стоянку в течение 20-25 мин для стабилизации давления в шинах неподвижной машины, после чего следуйте первому пункту.
В любом случае, при срабатывании TPMS необходимо визуально проверить состояние колёс. TPMS относится к системам пассивной безопасности и пренебрегать ей не стоит.
Можно ли отключить TPMS на Chery Tiggo 4 самостоятельно?
Перед тем, как задаться целью деактивации системы контроля давления в шинах, задайте себе вопрос: «А стоит ли это делать?». Система часто даёт сбои, может некорректно информировать водителя, но, всё-таки, TPMS является системой безопасности.
Отключать систему контроля давления в шинах не рекомендуется, особенно если Chery Tiggo 4 находится на гарантии. Если приобретён б/у автомобиль, а водитель не нуждается в «услугах» TPMS, её можно деактивировать с помощью диагностического сканер Launch X-431. Кстати, им пользуется большинство автосервисов и дилерских центров.
Для этого выполняется ряд простых действий:
- сканер подключается напрямую к блоку TPMS;
- выбирается «Special Operation»;
- затем «Vehicle TPMS Configuration»;
- в конце нажимается «OFF».
Система TPMS отключена. Активация выполняется точно так же, только в конце цикла нажимается «ON».
Стоимость такого мультисканера в интернет-магазинах или на заказ редко превышает 3000-3500 рублей. Он подойдёт не только для работы с TPMS, но и с другими системами Chery Tiggo 4. В частности, его можно использовать для прошивки ПО штатной магнитолы.
Оригинальный датчик
Оригинальный датчик системы TPMS автомобиля Chery Tiggo 4, включая комплектацию Pro, имеет артикул 802000012AA. Он подходит для Тигго 4 2018-2022 годов выпуска. Стоимость при заказе через популярные маркетплейсы составляет 2600-2900 рублей. Комплектующая производится в КНР и обладает следующими характеристиками:
- рабочей частотой – 433 МГц;
- массой – 0,03 г;
- металлическим ниппелем.
Производитель датчика – компания «Autel».
Аналоговый вариант
Те, кто не желает тратить деньги на комплект дорогостоящих оригинальных датчиков, могут приобрести и один из аналоговых вариантов. К примеру, одним из них является изделие под артикулом J523114013. Оно также работает на частоте 433 МГц. Подобные датчики поставляют десятки компаний по продаже запасных частей. Однако, достоверно определить производителя затруднительно. Многие поставщики прикрываются опять же «Autel», но показать сертификаты соответствия или хотя бы технический паспорт способны далеко не многие.
Аналоговое изделие легко отличить от оригинального по:
- Цене. Стоимость аналога находится в пределах 1000-1500 руб;
- Внешнему виду. Ниппель аналоговых датчиков TPMS часто закрыт пластиком или резиновым уплотнением. Назначение и функция и той, и другой «защиты» непонятна;
- Качеству исполнения. Пластиковая часть датчика TPMS неоригинального производителя часто имеет заусенцы на торцах и нечётко нанесённые лазером надписи.
Стоит ли приобретать аналоговый датчик взамен фирменного? Вопрос спорный. На эту тему можно встретить обильные дискуссии на платформе Рунета. В данном случае, это выбор каждого. Но на гарантийный автомобиль устанавливать комплектующую неизвестного происхождения однозначно не рекомендуется.