Changan CS35 Plus вышел на российский рынок во второй половине 2020 года. Путь модели начался с недоумений. Покупатели удивились, что новинка оснащена 117-сильным мотором, хотя пресс-релизы пестрили анонсами с мощностью 128 л.с. Отметим, что физически оснащение относительно предварительной рекламы не изменилось.
Виктор, Новый Уренгой, опыт владения более 2 лет
Скепсис относительно китайских авто не разделял изначально: перед Чанганом владел четырьмя китайцами, всеми остался доволен. Покупал его в Тюмени, до дома 1600 километров. Работа дилера не огорчила: сделали скидку 30 000 рублей, подарили зимнюю резину, и на скидку доукомплектовали машину полезными аксессуарами на мой выбор.
Спустя два года, отметил для себя следующие недостатки CS35 Plus:
- Течь масла из-под клапанной крышки. Был сильно удивлен, обнаружив под пластиком масло на одном из болтов крепления и под датчиком. Обратился к дилеру, отправили на осмотр в местный автосервис. Решили заменой болта и датчика, включая уплотнительные кольца. Больше масло не текло.
- Большие отверстия в решетке радиатора. Обязательно нужно устанавливать защитную сетку, так как размер отверстий в бампере позволяет довольно большим камням, кусочкам льда пробивать радиатор.
- Шумоизоляция. Она есть, но настолько слабая, что в салоне слышно всё, что происходит за его пределами. Как минимум, нужно переклеивать двери и колесные арки.
- Замок ремня безопасности натирает центральную консоль. Примечательно, что пассажирский замок с завода дополнен кусочком мягкого материала, а водительский – нет.
- Неточности в маркировке колес. С завода указаны параметры 5х110 с диаметром ЦО 67.1 мм. По факту же – 63 мм. Это немного упрощает поиск подходящих колес.
- В противотуманные фонари попадает грязь. Дилер обещал решить проблему по гарантии. Оказалось, грязь попадала между стеклом ПТФ и бампером. Решилось придирчивой мойкой у дилера.
- Перестал заводиться автомобиль. Грешил на холода, слабый аккумулятор, но иногда не заводился даже с прикуриванием. Поискал информацию среди владельцев подобных Changan, пришёл к выводу, что умер ТНВД. Заказал, заменил, проблема ушла.
В остальном машиной доволен. В Уренгойские морозы до -50 градусов ведёт себя достойно, автозапуск, установленный у официалов, срабатывает, как только под капотом холодает до -15 градусов. С запуском проблем нет, как и с работой. Прогревается, правда, долго, но это нормально для такого объёма двигателя в просторном подкапотном пространстве. Опыт езды в морозы запечатлел на видео.
Дмитрий, Калининград, опыт владения более 3 лет
Машину выбирали не долго. Покупали изначально для жены, поэтому главные критерии: красивый салон, приятная внешность, бюджет. Чуть было не взяли Geely Atlas, но наткнулись на CS35 Plus, у которого оснащение побогаче, внешность приятная, и цена подходящая.
Из недостатков с женой отметили следующие моменты:
- Плохая защита радиатора. В бампере слишком большие отверстия, из-за чего крупные насекомые, камни и прочие дорожные неприятности могут повредить радиатор. Исправили установкой дополнительной сетки в бампер.
- «Потеет» люк. В холодную погоду на внутренней стороне люка образуется конденсат. Пока не разобрались, с чем это связано. Пропадает после прогрева.
- Нет штатных брызговиков. Кто бы что ни говорил, боковые поверхности закидывает грязью, если на дороге слякоть. Брызговики частично исправляют ситуацию, мыть машину приходится реже. Заказывали с Алиэспресса.
- Нет защиты двигателя. Металлическую защиту может предложить дилер, но мы докупали отдельно и устанавливали самостоятельно.
- Замок ремня безопасности царапает центральную консоль. Почему не проклеили водительский замок – загадка, на пассажирской стороне мягкая прослойка есть. Продублировали её на замок водителя.
- Центральная вставка оптики на крышке багажника? она же бленда, покрывается трещинами. Случай 100% гарантийный. Дилер помог решить проблему, заменили вставку на новую.
Чанган не разочаровывает нашу семью. Главный его плюс – салон. Он комфортный, сидения имеют боковую поддержку, руль можно отрегулировать по вылету, продвинутая мультимедиа, климат-контроль. Внешность современная, много светодиодов, машина на дороге не теряется. Купил бы его ещё раз? Однозначно да.
Юрий, Барнаул, опыт владения 1.5 года
Покупка не спонтанная. Осенью 2021 года задумались о смене 14-летнего Yaris. Нареканий по эксплуатации не было: меняли расходные материалы, радовались жизни, но по итогу оказалась нужна машина повыше. В бюджете до 2 млн рублей уже тогда были слабо доступны корейцы и японцы, про немцев вообще молчу. В итоге, отъездив несколько тест-драйвов, выбрали CS 35 Plus.
За полтора года машиной доволен. Больших проблем она никогда не доставляла. По цене средней комплектации Creta получилось приобрести максимальную комплектацию Changan CS35 Plus. Здесь есть электрическая регулировка переднего ряда, 10-дюймовый монитор, круиз-контроль, климат-контроль, люк, заводской автозапуск и многие другие приятные плюшки.
Ходовые качества на достойном уровне. Привычный 4-цилиндровый двигатель на 1.6 литра с традиционным автоматом Aisin – отличная связка. Динамики в городе хватает, и расход небольшой, до 8 литров в городе и около 5.5-6.5 по трассе. Подвеска адекватно отрабатывает неровности, за полтора года не пришлось менять стойки или сайлентблоки, всё исправно, узлы в хорошем состоянии.
К недостаткам отношу следующие моменты:
- уникальная сверловка дисков. На 5/110 подходят колеса со старых опелей или новые от Чангана. Искать на Авито в родном регионе их бесполезно, а новые у официалов ждать около месяца, и цена вдвое выше, чем у б/у аналогов. Взвесив все плюсы и минусы, решили перекидывать летнюю и зимнюю резину на одном комплекте дисков, благо шиномонтаж недалеко от дома.
- автоматический стояночный тормоз. Он всегда включается, когда глушится двигатель, колодки могут прилипнуть в процессе остывания к прогретым тормозным дискам. Пару раз меня это настигало. Теоретически, дилер может это вылечить, но только через мучительные согласования с Москвой.
- слабые стекла вкруг. За полтора года владения, лобовое покрылось мелкими сколами, а боковые – бороздками от грязи, попавшей на уплотнительную резинку. Наверняка, при городской эксплуатации с лобовым всё будет в порядке, а вот за боковыми нужно пристально следить.
Итоги и выводы
За три с небольшим года на рынке, покупатели узнали все плюсы и минусы Changan SC35 Plus. Богатое оснащение, хорошую подвеску, привычные многим силовые агрегаты и низкую относительно конкурентов стоимость владельцы относят к плюсам модели.
Среди недостатков, кроме гарантийных неприятностей и заводского брака, выделяют:
- Уникальная сверловка колесных дисков.
- Странное решение с размещением водительского замка ремня безопасности.
- Слабую защиту от внешних факторов. Крупные звенья в решетке радиатора пропускают камни, защита двигателя вовсе отсутствует с завода.
- Трескающуюся бленду на крышке багажника.
- Хрупкое остекление.