Собираемый на мощностях калининградского предприятия «Автотор», седан Kaiyi E5 представляет интерес для многих российских автомобилистов. Это не удивительно, поскольку при доступной цене автомобиль близок по характеристикам к таким популярным моделям, как Skoda Octavia и KIA Cerato. Но есть один нюанс. Конкуренты комплектуют свои машины, кроме классических МКПП, автоматическими и роботизированными коробками передач, а китайские разработчики предлагают бесступенчатый вариатор.
Автомобили, оснащённые CVT, уже давно не являются чем-то непривычным. У такого типа трансмиссии есть свои противники и поклонники. Тем не менее, потенциальные покупатели хотят знать, какой вариатор установлен на Kaiyi E5, что представляет собой этот агрегат, насколько он эффективен и надёжен. Постараемся ответить на вопросы, интересующие потребителей.
Китайский седан комплектуется вариатором CVT 25, изготавливаемым на предприятиях Zhejiang Wanliyang Co., Ltd. с 2018 года. Кроме Kaiyi E5 такой агрегат устанавливается на некоторые модели компании Chery. Академия автомобильной оценки Lopal Cup, составлявшая рейтинг коробок передач, поместила CVT 25 на первую строчку, рядом с АКПП Hydra-Matic 10L80 от General Motors.
Достоинства и недостатки
Тем не менее, как и любые другие вариаторы, CVT 25 имеет свои достоинства и недостатки. К первым можно отнести:
- Хорошую надёжность. Трансмиссия служит долго, не доставляя владельцу проблем. Но только в том случае, если соблюдаются правила эксплуатации, прописанные в техническом регламенте.
- Способность передавать высокий крутящий момент до 280 Нм. С крутящим моментом в 210 НМ, развиваемым двигателем Kaiyi E5, CVT справляется запросто.
- КПД 92,5%, один из самых высоких среди трансмиссий такого типа. Как следствие, в смешанном цикле седан полной массой почти 1800 кг расходует около семи литров на 100 км.
Что до слабых сторон, то таковыми приходится считать:
- Требовательность к качеству смазочных материалов, которые необходимо менять в соответствии с техническим регламентом.
- Чувствительность к резким нагрузкам, возникающим при резких стартах и пробуксовках.
- Значительную стоимость ремонта, обусловленную конструктивной сложностью узла.
Если раде перечисленных преимуществ вы готовы смириться с имеющимися недостатками, то можете смело приобретать Kaiyi E5 c вариатором.
Конструктивные особенности
Достичь высоких эксплуатационных характеристик удалось, благодаря использованию в конструкции CVT 25:
- Эффективного маслонасоса со встроенным управляющим клапаном.
- Автономного гидравлического контура, обеспечивающего поддержание точного давления.
- Усовершенствованной блокирующей муфты с низкой скоростью проскальзывания.
- Прочного трапециевидного ремня BOSCH.
При движении передним ходом передаточные числа изменяются в диапазоне 2,69 – 0,38. При включении задней передачи передаточное число составляет 0,75 и остаётся неизменным. Масса CVT 25 составляет 84,5 кг. Заправочный объём достигает 7,3 литра.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
Ограничение по вращающему моменту мотора | Нм | 250 |
Диапазоны передаточного отношения: | — | |
передним ходом | — | 2,69 – 0,38 |
задним ходом | — | 0,75 |
главной передачи | — | 4,8 – 6,08 |
Масса | кг | 84,5 |
Заправочный объем | л | 7,3 |
Очевидные преимущества
Использование трансмиссии такого типа не только существенно упрощает управление автомобиля. Бесступенчатый вариатор обеспечивает работу двигателя в оптимальных режимах, благодаря чему:
- Увеличивается срок службы силового агрегата.
- Снижается расход топлива.
- Сокращается количество вредных выбросов в атмосферу.
Однако за всё приходится платить. В данном случае платой станет корректировка навыков вождения автомобиля.
Особенности эксплуатации
При правильном подходе владельцы Kaiyi E5 с вариатором смогут реализовать все преимущества трансмиссии нового типа. Однако ради этого им придётся:
- Отказаться от агрессивной манеры езды. Резкие старты с места и частые ускорения с педалью газа, утопленной в пол, не приветствуются. Смиритесь с тем, что разгон до 100 км/час будет занимать 13 секунд.
- Терпеливо прогревать CVT. Движение при низкой рабочей температуре приводит к сокращению ресурса узла.
- Тратиться на покупку качественных трансмиссионных масел, соответствующих требованиям технического регламента.
Следуя этим рекомендациям, вы не только продлите срок службы узла, но и снизите расход топлива.
Подбору смазочных материалов придётся уделять особое внимание. К маслам, рекомендованным для использования, можно отнести:
- Chery 025CHA4004011AA10.
- ZIC CVT MULTI.
- Valvoline Light & Heavy Duty Atf/Cvt.
- Totachi SP-III.
- Mitsubishi SP-III.
- Hyundai SP-III.
Придётся раскошелиться, но дёшево и хорошо не бывает. Рекомендованный интервал замены – 30 тыс. км или один раз в три года. Учитывая российские условия эксплуатации целесообразно производить замену чаще, каждые 20 тыс. км.
Проблемы с обслуживанием
Как уже было сказано выше, вариатор CVT 25, устанавливаемый на Kaiyi E5, считается надёжным. Однако некоторым автовладельцам всё же пришлось столкнуться с заводским браком. Увы, проблема не столько в возникновении поломок, сколько в упорном нежелании признавать наличие производственных дефектов. Доказать что-либо затруднительно даже при наличии заключения, выданного лицензированной экспертизой.
Заключение
Ну вот, теперь вы знаете, какой вариатор стоит на Kaiyi E5, и ознакомились с особенностями устройства и эксплуатации данного узла. Предприятие «Автотор» осуществляет только крупноузловую сборку выпускаемых моделей автомобилей. Изготовлением CVT 25 оно не занимается.
При выходе узла из строя, если случай признают гарантийным, а устранить неисправность окажется невозможно, скорее всего, придётся ждать, когда новый агрегат доставят из Китая. Утешает то, что вариаторы популярной модели действительно надёжны, ресурс их довольно большой и выходят из строя крайне редко.
Поскольку Kaiyi E5 появился на нашем рынке относительно недавно, статистических данных для оценки частоты поломок трансмиссии автомобиля пока недостаточно. Но, судя по отзывам владельцев, всё обстоит неплохо. Жалоб на серьёзные неисправности практически нет.