Полноразмерный кроссовер Changan CS55 уже не имеет ничего общего с кустарными поделками первых автомобилей с шильдиком Made in China. Этот продукт стал результатом решения правительства страны, которое запретило иностранным компаниям продавать свои автомобили без создания совместного производства с местными предприятиями.
Чанъань является третьим автопроизводителем Китая, поэтому отхватил себе в партнеры концерн Ford. При этом избежав копирования, кроме, пожалуй, отдаленных черт Discovery Sport. Кроссовер стал успешен на мировом рынке и уже через 2 года получил рестайлинг Changan CS55 Plus. Как же изменились технические характеристики с обновлением и каков из себя кроссовер из Поднебесной? Разберемся!
Габаритные размеры
Кроссовер от Чанъань избежал стадии милого китайского дизайна, который неоднозначно воспринимался у нас в стране и сразу вышел в строгом европейском стиле. Классические рубленые формы передней части и округлые боковые панели.
Габариты типичные для одноклассников: длина 4,5м, высота 1,69 м и просторный салон благодаря ширине в 1,85м. Рестайлинг прибавил по паре сантиметров в длину и ширину, но при этом получил заниженную линию крыши. Как и у других китайских концернов, рестайлинг получил более агрессивную внешность с намеками на спорт.
Changan CS55 | Changan CS55 Plus | |
Длина | 4500 | 4515 |
Ширина | 1855 | 1865 |
Высота | 1690 | 1680 |
Колесная база | 2650 | 2656 |
Клиренс | 190 | 171 |
Силовые агрегаты
Дорестайлинговый CS55 оснащался турбомотором объемом 1,5л мощностью 143 л.с. Заводское обозначение JL476ZQCD. Сочетался как с 6-ти ступенчатой механической коробкой, так и с классическим автоматом с аналогичным количеством передач. Рестайлинг CS55 Plus лишился выбора коробок, оставшись с безальтернативным 7-ми ступенчатым преселективным роботом. Мотор все того же объема в 1,5л, но уже мощностью 181 л.с.
Ошибочно полагать, что двигатели одинаковые: на рестайлинге установлен двигатель JL476ZQ7, так что это не просто передутый моторчик, а новое поколение двигателей.
Модель | CS55 | CS 55 Plus |
Двигатель | 1.5Т+6МТ/6АТ | 1.5Т+7DCT |
Мощность, л.с. | 143 | 181 |
Крутящий момент, нМ | 210 | 280 |
0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,1 |
Макс. Скорость, км/ч | 180 | 190 |
Расход топлива в смеш. цикле, л | 8,5 | 7,2 |
Объем бака | 58 | 55 |
Шасси
Используемое шасси говорит о том, что производитель позиционирует ЦС55 уже не как бюджетное авто. Спереди установлен классический МакФерсон с одним рычагом, а сзади, вместо привычной в бюджете балки, полноценная многорычажная подвеска.
В основе лежит собственная платформа P3, разработанная Changan. Хотя не будем забывать про сотрудничество с Ford. Есть характерная черта: пружины задней подвески упираются не в подрамник, а непосредственно в кузов автомобиля.
Колесные диски и шины
Использование колесных дисков больше 17” уже стало нормой для бюджетных автомобилей в любом кузове. Так и CS55 предлагается с двумя вариантам колес: это либо 17” литье с резиной 225/60 R17, либо 18” диски с резиной 225/55 R18. Не дешевые размеры, конечно.
Рестайлинг пошел еще дальше и предлагается с единственными колесами аж 19” и резиной 225/55 R19. И главная проблема в том, что в таком размере многие бюджетные производители резины не представлены вовсе.
CS55 | CS55 Plus | ||
Диски | 7х17”, 5×114.3 мм, ЦО 60,1 мм, ЕТ45 |
7х18”, 5×114.3 мм, ЦО 60,1 мм, ЕТ45
|
7х19”, 5×114.3 мм, ЦО 60,1 мм, ЕТ45
|
Шины | 225/60 R17 | 225/55 R18 | 225/55 R19 |
Электронное оборудование
CS55 в максимальной комплектации LUXE и с автоматической коробкой передач может похвастаться самыми разнообразными электронными помощниками: камера бокового обзора, SMART ключ с функцией поиска авто, сенсорной мультимедиа 8” и многое другое. Рестайлинг дополнился комплектацией TECH, которая подразумевает максимальное насыщение современными технологиями. А какими именно рассмотрим подробнее.
Системы пассивной безопасности
Вне зависимости от уровня оснащения, выбранной КПП CS55 оснащается только двумя передними подушками безопасности. Помимо двух подушек, здесь также травмобезопасная рулевая колонка и преднатяжители ремней безопасности. Однако это не помешало получить кроссоверу 5 звезд в краш-тесте китайского NCAP.
Рестайлинг Plus также комплектуется только двумя подушками, за исключением ТОПовой версии Tech, где добавляются боковые шторки для водителя и переднего пассажира. Все остальные пассивные системы безопасности остались без изменений.
CS55 Comfort/Luxe |
CS55 Plus Comfort/Luxe/Tech | |
Подушки безопасности | 2 | 2/2/4 |
Все комплектации имеют крепления ISOFIX только на сиденьях второго ряда. На переднем сиденье закрепить детское кресло не получится.
Активные системы безопасности
Активные системы безопасности призваны помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в сложных дорожных условиях. Так что их роль в безопасности вас и ваших пассажиров сложно переоценить.
В перечень стандартного оборудования, которое установлено на всех автомобилях CS55 вне зависимости от комплектаций входит богатый набор активных систем помощи водителю. Здесь и ставшее привычным сочетание ABS и системы курсовой устойчивости ESC, система распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении (EBD и BA), также отличные помощники на внедорожье: ассистент помощи при спуске и подъеме. В общей сложности 10 ассистентов, включая блок вызова экстренных служб ЭРА-Глонасс.
Обновление CS55 Plus помимо вышеуказанных систем получила комплекс интеллектуальных помощников: система предупреждения схода с полосы, автоматическое торможение, предупреждения о фронтальном столкновении и автоматическое экстренное торможение при обнаружении пешеходов.
CS55 | CS55 Plus | |
ABS | + | + |
ESC | + | + |
EBD | + | + |
HHC | + | + |
TPMS | + | + |
BA | + | + |
Ассистент подъема | + | + |
Ассистент спуска | + | |
Круиз-контроль | + | + |
Умный круиз контроль | + |
Уровень оснащения версии Plus может составить конкуренцию большинству одноклассников от европейских производителей, уступив только по количеству подушек безопасности.
Итоги
Модели Changan CS55 и CS55Plus находятся в продаже одновременно, поэтому каждый покупатель может выбрать что ему больше нравится: строгий европейский дизайн CS55 или спортивный и подтянутый SC55 Plus.
Обновленная версия имеет более современное оснащение по части электроники, но она доступна только в максимальной комплектации Tech. А вот сочетание турбомотора 181 л.с. с большим налогом и дорогим в ремонте преселективным роботом для новинки безальтернативно. Консервативные водители явно предпочтут проверенный временем Aisin в сочетании с мотором 143 л.с.
Оба автомобиля конкурентноспособны и достойны стать надежным помощником как для большой семьи, так и для молодой пары.