Компактный кроссовер Changan CS35 (произносится Чанъань ЦС35) стал первым автомобилем марки, который официально стал поставляться в Россию с 2014 года. С тех пор автомобиль пережил два масштабных обновления, которые получили названия CS35 Plus и CS35 Plus New.
На родине машина доступна с моторами 1.6 и 1,4Т. В Россию, до недавнего времени, поставлялись только версии с младшим двигателем. В чем же их различие и какое поколение получилось самым сбалансированным? Технические характеристики Чанган cs35/plus/newв нашей статье.
Габаритные размеры
Размеры кроссовера Чанган CS35 изменялись с каждым рестайлингом. И если версия CS35 Plus прибавила в длине целых 17 см, то обновление Plus New наоборот уменьшилось на 5мм. Из непримечательной машины CS35 за 2 рестайлинга превратился в настоящего атлета. Уже при первом рестайлинге компоновка и стиль модели резко изменились, что видно из сравнения ниже.
Третье обновление продолжило развитие современного дизайна модели, но при этом габариты практически не поменялись. Мы собрали в единую таблицу как менялись габариты Чанган CS35 с каждым обновлением.
Чанган CS35 | Changan CS35 Plus | Changan CS35 Plus New | |
Длина | 4160 | 4335 | 4330 |
Ширина | 1810 | 1825 | 1825 |
Высота | 1670 | 1660 | 1660 |
Колесная база | 2560 | 2600 | 2600 |
Клиренс | 180 | 180 | 180 |
Если обновление Plus стало почти революционным, то версия New 2022 года стала логическим развитием дизайна китайского концерна. Самый маленький багажник, объёмом 337л, получила первая версия модели, после обновлений объем увеличился до 403 литров.
Силовые агрегаты
На рынке РФ модель была изначально представлена с одним единственным двигателем JL478QEE объемом 1,6л мощностью 113 л.с., на рестайлинге CS35 Plus его мощность повысили до 117 л.с. Но с приходом обновления Plus New 2022 года данный мотор был убран, а на его место пришел современный турбированный мотор объемом 1,4л мощностью 150 л.с.
Коробки передач также претерпели изменения. Первоначальный автомат CS35 это Aisin на 4 ступени, который при первом обновлении был заменён на 5 ступенчатый вариант того же производителя. А вот механическая коробка пережила два обновления и ушла на покой только с приходом версии Plus New. На ней оставили безальтернативный робот 7DCT.
Модель | CS35 | CS 35 Plus | CS 35 Plus New |
Двигатель | 1.6+5МТ/4АТ | 1.6+5МТ/5АТ | 1.4Т+7DCT |
Мощность, л.с. | 113 | 128 | 150 |
Крутящий момент, нМ | 152 | 161 | 255 |
0-100 км/ч, с | 14/15 | 12,4/12,7 | |
Макс. Скорость, км/ч | 180 | 164 | 200 |
Расход топлива в смеш. цикле, л | 7,2/7,6 | 7,2/7,6 | 6,1 |
Объем бака | 52 | 52 | 52 |
Явным победителем в сравнении этих моторов выходит современный турбированный вариант на 1.4л. Реальность такова, что этот двигатель новый не только для нашей страны, но и для самого производителя, так что выявлением «детских» болячек займутся первые счастливые обладатели этих авто.
Шасси
Автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении и в своей основе имеет доработанную платформу от Changan Eado. Спереди классические стойки МакФерсон, сзади- торсионная балка переменного U-образного профиля. Для наглядности предлагаем вам посмотреть 3D модель передней и задней подвески.
Тормозная система двухконтурная, на всех осях установлены дисковые тормоза. Внутри заднего тормозного диска установлен механизм ручного тормоза. Удачное решение для бюджетного сегмента – оставить механический ручник, который позволяет автовладельцу самому менять задние колодки без лишних манипуляций с разводкой электронного ручника.
На автомобиль установлен электрический усилитель руля EPS, расположенный непосредственно на рулевой колонке. Устройство способно изменять усилие на руле одновременно с изменением скорости движения автомобиля. Для этого EPS постоянно анализирует сигналы о режиме работы двигателя и текущей скорости движения.
Колесные диски и шины
Первое поколение Чанань ЦС35 в версии Comfort оснащалось легкосплавными дисками размерностью 16 дюймов с установленными покрышками 215/60 R16. Luxe оснащался дисками на дюйм больше с резиной 215/55 R17. На момент выхода этой модели, использование таких крупных 17” дисков в бюджетном сегменте ещё было чем-то выходящим за рамки. Разболтовка диска 5х110мм, диаметр центрального отверстия 63,3 мм, вылет ET43.
Рестайлинг Plus New сменил названия комплектаций, но их по-прежнему осталось две: Advance и Tech, младшая и старшая, соответственно. С этого поколения самыми маленькими стали диски диаметром 17” с шинами 215/55 R17, а для топовой версии полагаются крупные 18” диски с шинами 225/45 R18. Полные параметры всех дисков и шин приведены в таблице ниже.
CS35/CS35 Plus | CS35 Plus NEW | ||||
Диски | 6,5х16”, 5×110 мм, ЦО 63,3 мм, ЕТ43 | 7х17”, 5×110 мм, ЦО 63,3 мм, ЕТ46 |
7х17”, 5×110 мм, ЦО 63,3 мм, ЕТ46
|
7,5х18”, 5×110 мм, ЦО 63,3 мм, ЕТ46 | |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 | 215/55 R17 | 225/45 R18 |
В части визуальной составляющей большие диски на CS35 Plus NEW смотрятся более выигрышно, а вот насколько такое решение оправдано на, по сути, бюджетном кроссовере покажут продажи. Разница в стоимости резины между 17” и 18” довольно ощутимая.
Электронное оборудование
С момента выхода кроссовер CS35 был оснащен всеми необходимыми средствами безопасности и системами комфорта. Но прогресс не стоит на месте и последнее обновление получило круиз контроль с функцией автопилота.
Системы пассивной безопасности
ЦС35 с безальтернативным мотором 1.6, как было сказано выше, имел два уровня оснащения: Comfort и Luxe. Единственное отличие в пассивной безопасности — это наличие всего 2-х фронтальных подушек безопасности в «комфорте», тогда как в «Люксе» их уже 4, добавились две передние боковые для водителя и пассажира.
И только в Plus New производитель значительно вложился в безопасность обеспечив базовую версию Advance 4-я подушками безопасности. А для ТОПовой Tech полагаются дополнительные боковые шторки безопасности.
CS35 Comfort/Luxe |
CS35 Plus Comfort/Luxe |
CS35 Plus NEW Advance/Tech |
|
Подушки безопасности | 2/4 | 2/4 | 4/6 |
Все без исключения поколения оборудованы травмобезопасными рулевыми колонками, креплениями ISOFIX для детских кресел и трехточечными ремнями безопасности для каждого пассажира.
Активные системы безопасности
В 2013 году CS35 уже имел достойное оснащение по части активной безопасности:
- ABS+ESP во всех комплектациях;
- Круиз-контроль (для версий с АКПП);
- Система помощи трогания в гору (для версий с АКПП);
- Штатный парктроник;
- Система контроля давления в шинах TPMS.
Безусловно обновление модели привнесло с собой и новые системы безопасности. Начиная с поколения Plus в автомобилях стали устанавливать блок ЭРА-глонасс.
В актуальном поколении CS35 Plus New помимо всех фишек предшественников модель обзавелась умным круиз-контролем Stop&Go с лидаром. Это позволяет автомобилю двигаться самостоятельно как в быстром потоке, так и в пробке. Машина сама остановится и продолжит движение при возможности.
CS35 | CS35 Plus | CS35 Plus NEW | |
ABS | + | + | + |
ESP | + | + | + |
EBD | + | + | |
HHC | + | + | + |
TPMS | + | + | + |
BA | + | + | |
Круиз-контроль | + | + | + |
Умный круиз контроль | + |
Как видно производитель не сидит сложа руки и улучшает свой автомобиль с каждым обновлением, оснащая самыми передовыми системами.
Итоги
Для своей ценовой категории Changan CS35 во всех своих поколениях является интересным представителем недорого, но технически продвинутого кроссовера для поездок по городу и лёгкому внедорожью. Отлично подойдёт как молодым и активным водителям, особенно в версии с двигателем 1,5Т, так и на роль семейного кроссовера.