EXEED RX – самая ожидаемая новинка 2023 года в линейке EXEED. У себя на родине он уже успел завоевать популярность: хорошие материалы, богатые комплектации. Дилерские центры в России уже принимают предзаказы на поставку нового кросс-купе по цене от 5 400 000 рублей. Пока что машина будет доступна в одной единственной версии Platinum 2.0 TGDI 249 DCT7. На выбор покупателей представлены шесть цветов кузовов несущего типа. Полноприводное купе соответствует классу Euro VIB.
Поставки Geely Monjaro в Россию начались только весной 2023 года. Путь автомобиля был долог и тернист. Экспортное имя объявили ещё в январе 2022 года, тогда же, в феврале, была завершена и российская сертификация. Китайцы долго не могли адаптировать модель под российский рынок, в связи с чем её импорт и затянулся. Monjaro продаётся в трёх комплектациях: Luxury, Flagship и Exclusive. Стоимость от 4 499 990 до 4 799 990 рублей.
Давайте сравним близкие по размерам, оснащению и цене премиальные китайские модели.
Что под бамперами?
Сначала немного о безопасности. Если снять передний бампер EXEED RX и его внутренние элементы, то можно увидеть усилитель. Его длина составляет 155 см. Ширина кузова автомобиля составляет 1920 мм. Сделав простейший перерасчёт, приходим к выводу, что усилитель закрывает 80% ширины. Считается, что у добротного автомобиля усилитель должен закрывать хотя бы 60% кузова. Поэтому фактический результат впечатляет.
Длина – лишь один из важных аспектов. Второй – прочность. Ширина усилителя составляет 14 см. В конструкции используются двухслойные элементы, образующие характерную решётку. Внутри находятся две усиливающие поперечины. Ещё одно «ноу-хау» — перекладина безопасности, расположенная в нижней части. В случае столкновения с пешеходом она возьмёт на себя часть энергии и снизит риск получения тяжёлой травмы.
Тепло- и звукоизоляция EXEED RX сделана тщательно и качественно. К примеру, колёсные арки покрыты толстым слоем специального хлопкового материала. На стенке моторного отсека располагается тепловой алюминиевый экран, а сам мотор закрыт шумоизолирующей композитной крышкой.
Усилитель бампера Geely Monjaro оснащается пенопластовой термоформованной накладкой.
Она выполняет роль буфера при столкновении с препятствием или пешеходом на малой скорости. Под накладкой находится сам усилитель переднего бампера. Он выполнен из алюминия. Его длина составляет 130 см, что значительно ниже, чем у RX. Ширина кузова Monjaro 1895 мм. Т.е. усилитель перекрывает 68% ширины кузова авто. Ширина усилителя также равна 14 см.
Вывод: по конструкции системы пассивной безопасности RX однозначно превосходит Monjaro.
Технические характеристики
Для сравнения объективных технических параметров взяты EXEED RX в комплектации Platinum и Geely Monjaro в базовой комплектации Luxury.
Рабочий объем у двигателей одинаков, по 2 литра, но мотор RX чуть моментнее, 385 против 350 Нм и мощнее. В теории это должно дать прибавку разгонной динамики, но на практике она «съедается» несколько большим собственным весом автомобиля, в итоге выигрыш в 0,1 сек при разгоне до 100 км. Это ни о чем, на практике вряд ли кто то уловит разницу.
Интереснее другое, хотя и робот, и автомат соперников технически весьма совершенны, расход топлива в смешанном цикле отличается почти на литр не в пользу Монджаро. Причина наверняка в сопротивлении воздуха, более вместительный кузов радует владельца возможностями багажника, но обладает худшим аэродинамическим качеством, что и выражается в увеличенном расходе бензина.
Зато по части проходимости EXEED RX проигрывает заведомо: больший на 23 мм клиренс и гидроавтоматическая КПП выводят Монджаро в топ кроссоверов в части внедорожных свойств, а с роботом Эксида в серьезную грязь лучше вообще не соваться.
Параметр | EXEED RX Platinum |
Geely Monjaro Luxury |
Класс автомобиля | D | |
Привод | Полный | |
Тип, объём двигателя, л | Бензин, 2.0 | |
Мощность двигателя, л.с. | 249 | 239 |
Максимальный крутящий момент, Н×м | 385 | 350 |
Наличие турбонаддува | Да | Да |
Тип КПП | Роботизированная | Автоматическая |
Число передач КПП | 7 | 8 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 7,6 | 7,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,6 | 8,5 |
Дорожный просвет, мм | 187 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1903 | 1855 |
Габаритные размеры | ||
Длина кузова, мм | 4775 | 4770 |
Ширина кузова, мм | 1920 | 1895 |
Высота кузова, мм | 1671 | 1689 |
Колёсная база, мм | 2800 | 2845 |
Передняя колея, мм | 1641 | 1610 |
Задняя колея, мм | 1642 | 1610 |
Прочее | ||
Объём топливного бака, л | 65 | 62 |
Передняя/задняя подвеска | Пружинная независимая | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые |
По архитектуре шасси RX и Monjaro похожи. Однако, Geely «обута» в премиальную резину Goodyear, а EXEED с завода оснащается обычными китайскими шинами. Преимущество Geely также заключается и в том, что у неё есть комплектация с классической АКПП. RX пока продаётся только с роботом.
В итоге Джили Монджаро чисто технически получился более утилитарным, в смысле вместимости багажника и проходимости, а Эксид РХ более экономичным и безопасным. Утрируя, первый — возить семью, второй — гонять самому.
Салон
EXEED RX эффектен не только внешне, но и внутренне. Салон претендует на звание пространства высокого класса. Дизайнеры не пожалели кожи разных фактур, а также её эковариаций. В кожу укутано буквально всё: кресла, дверные поручни, панели и мелкие элементы отделки.
Сразу бросается в глаза качественная прошивка: нити натуральные и крепкие. Передние и задние сиденья с вентиляцией. В водительский подголовник вмонтированы динамики аудиосистемы. Помимо этого в кокпите распределена дюжина колонок Sony.
Интерьер RX не перекликается с другими моделями, поэтому выглядит свежо и статусно. Широкий центральный тоннель как бы «пикирует» с торпедо. Селектор-кочерга трансмиссии напоминает Mercedes. Абсолютно новое и оригинальное решение – два изогнутых ЖК-экрана размером 12.3 дюйма. Претензий к качеству изображения и скорости работы процессора Snapdragon 8155 нет.
С качеством отделочных материалов салона Monjaro также полный порядок. Внутреннее пространство до самого потолка обшито алькантарой и кожей. Пластик податливый, приятный на ощупь, выполнен с имитацией прострочки. Сочетание цветов гармоничное: изумрудный, чёрный и бронзовый.
Из достоинств стоит отметить очень удобные сиденья. Валики плотно облегают тело, поясничные упоры регулируются и по высоте, и по вылету. К тому же передний край подушки можно направить вверх а-ля, как у спорткаров. Из богатого оснащения – вентиляция и память передних сидений, огромная панорамная крыша, которой нет у конкурента, трёхзонный климат контроль, проекция на лобовое стекло и акустика Bose.
Что выбрать? Обе модели обладают примерно схожими техническими характеристиками, размерами и ценой. В обеих шикарные салоны. Но, всё-таки, EXEED RX на полшага обходит Geely Monjaro. Это и оригинальные решения интерьера, и тяговые характеристики, и безопасность.