Кроссовер Geely Coolray появился в России достаточно недавно. Поступающие в Россию экземпляры собираются на заводе в Республике Беларусь, но достоверно не известно, салон Geely Coolray приходит в комплекте или белорусской сборки. Пятидверный автомобиль поставляется с одним типом бензинового двигателя мощностью 150 л.с. Это турбированный ДВС с 1,5 л объема и 3 цилиндрами.
Дизайн и внешний вид автомобиля
Несколько слов о внешнем виде – по экстерьеру человек делает первое впечатление о машине. Если принять 10 бальную систему, то Кулрей заслуживает как минимум 9. Автомобиль выглядит действительно красиво. Кузов выглядит эстетично, машина выглядит стремительной и современной.
Привлекает и внимание к мелочам, которое продемонстрировал производитель. Все элементы, выполненные «под карбон» выглядят уместно, естественно вписываются в интерьер, добавляя характера кроссоверу. Вытянутые фары продолжают узкую треугольную решетку.
Но, хотя автомобиль и считается кроссовером сегмента B, это, скорее, маркетинговый ход производителя. На самом деле – это хэтчбек класса С, рассчитанный для городских условий эксплуатации. С этой позиции автомобиль и стоит рассматривать (фото).
Внутренний интерьер
Несмотря на компактность автомобиля, салон весьма просторный. Сев в него, понимаешь – китайцы научились не копировать чужие модели, а создавать действительно свое. Приборная панель выглядит самобытно, не напоминая европейские или японские разработки.
Все пластиковые детали выполнены качественно. Нет запаха дешевого пластика, скрипов, люфтов. Сразу видна качественная сборка и подгонка деталей. Производитель продумал все мелочи, получилось удобно и стильно.
Вообще, если говорить о качестве сборки и материалов, то Джили давно переплюнул и корейцев и даже японцев, особенно, если учитывать, что автомобиль достаточно недорогой.
Автомобиль сделан явно для города, что ясно дает внимание «табуреточный» тип посадки. В дальних поездках будет не очень комфортно из-за уставшей через несколько часов спины. На передних креслах отличная боковая поддержка, приспособленная для активного стиля езды.
На заднем ряду просторно, есть куда вытянуть ноги. Хотя машина небольшая, но места достаточно даже для рослых людей.
Большой панорамный люк увеличивает визуально простор, особенно интересно он смотрится в сочетании с черным цветом обивки салона.
Шумоизоляция неплохая, но при скоростях от 120 км/ч и выше она уже не спасает, к тому же спойлер на крыше добавляет акустической нагрузки.
Большинство настоек делается через планшет с тачскрином. Правда, вариант явно не учитывает наши зимы – для работы в любом случае потребуется снять перчатки.
Очень хорошо работает климат-контроль. Отопление продумано до мелочей, теплый воздух идет прежде всего на ноги, равномерно поднимаясь выше.
Размеры салона
Общие размеры машины: длина 4330 мм, ширина 1800 мм и высота 1609 мм.
Салон достаточно просторный, на уровне нижнего края бокового остекления замеры показывают 1110 мм. От пола до потолка высота 1200 мм. Если замерять высоту от нижней подушки сидений до потолка, то на переднем ряду получится 1015 мм, на заднем 940 мм. Этого вполне достаточно даже для рослых людей, хотя при росте более 190 мм потолок будет близко. Ноги тоже есть куда вытянуть – между спинками заднего и переднего ряда от 670 (при отодвинутом в заднее крайнее положение переднего кресла) до 915 мм.
Багажник
Багажник большим объемом не блещет, что еще раз подтверждает, что автомобиль все же городской.
Нормальная величина багажника всего 264 литра, при откинутых задних сидениях объем увеличивается до 330 л, что тоже не слишком много.
Минимальная ширина багажника 960 мм, максимальная – 1100 мм, высота – 875 мм. Минимальная длина – 800 мм. Если сложить задние сидения, то она возрастает до 1760 мм.
Есть ли минусы у машины
Определенные минусы есть, но все зависит от того, где и как автомобиль эксплуатируется. Если исходить, что Кулрэй именно городской автомобиль, то многие из минусов перестают быть таковыми.
Если говорить про интерьер, то нужно обратить на укороченные подушки у сидений. Может, для китайцев это в самый раз, но у нас люди крупнее и посадка получается табуреточная, неудобная для долгих поездок, хотя в городе на это можно особо не обращать внимание. К тому же со временем к этой особенности привыкаешь и перестаешь замечать. Данный недостаток относится и к переднему ряду и к заднему, на заднем сидения даже чуть короче, чем спереди.
Больше глобальных замечаний по интерьеру и экстерьеру нет, скорее есть небольшие придирки:
- нет обогрева лобового стекла, может, мы и разбаловались, но эта опция есть уже на целом ряде китайских моделей и зимой она очень выручает;
- автозапуска обогрева сидений нет, т.е. мотор запустить дистанционно можно, а подогрев кресла – нет, но, тут, вероятно, дело в прошивке;
- нельзя отключить автозапирание дверей.
В принципе, к интерьеру это все. По экстерьеру на наш взгляд диски R18 – не лучший вариант. Машина недорогая и берут ее из-за цены, а замена резины будет обходиться дороже. Нелогично.