Haval F7 – это кроссовер компактного класса, появившийся в 2018 году. В России машина собирается на заводе под Тулой. Предлагаются две модели: F7 и версия «кросс-купе» F7x. «Кросс-купе» отличается от базовой версии не слишком сильно – машина занижена на 35 см, задний свес сделан короче, сзади немного завалена крыша.
Обе машины предлагаются с одинаковыми силовыми блоками и АКПП. На кроссовере устанавливаются 2 двигателя:
- 1,5-литровая модель GW4B15 с мощностью 150 л.с.;
- 2,0-литровый GW4C20NT на 190 л.с.
Первый двигатель устанавливается на переднеприводных версиях, второй – на полноприводных.
Устройство РКПП
В случае с Haval F7 и F7x вопроса, какая коробка передач установлена на машине, не возникает. Все автомобили комплектуются преселективной роботизированной КПП 7DCT450 «мокрого типа» с двумя сцеплениями. РКПП разработан немецкого конструктора Герхарда Хеннинга в Китае. Ранее этот конструктор более 25 лет работал на ведущих должностях в отделах, занимающихся разработкой механизмов трансмиссии в германских автоконцернах Volkswagen и Daimler.
DCT450 – классическая роботизированная коробка с двумя автономными сцеплениями. За включение передачи отвечает микропроцессорный блок (TCU), подающий команды на «актуаторы» (сервоприводы). Производитель узла – китайская корпорация Great Wall Motor.
Работа механизма
В коробке установлены 2 параллельных вала. Каждый из них отвечает за свой набор передач. Один – за подключение четных, второй – нечетных плюс задний ход. Смысл в том, что при снижении или увеличении скорости передачи переключаются последовательно. При этом само переключение происходит быстро потому, что коробка просто переключает валы с уже подготовленными для подключения зубчатыми колесами.
Частоту вращения коленвала отслеживают специальные сенсоры. Информация от них и вспомогательных датчиков поступают на электронный блок, который принимает решение о переключении передач.
Выжимать сцепление водителю не нужно – это делает электронный блок.
Особенности управления
Haval F7 оборудован классическим рычагом передач. Кнопка стояночного режима находится сзади за рычагом. Положений 4: D, R, N, M:
- D – автоматический режим (крайний от себя);
- R – задний ход;
- N – нейтральная передача;
- M – ручной выбор передачи (до упора на себя).
В ручном режиме переключение передач производится лепестковыми переключателями. Они расположены на руле. Пользоваться ими рекомендуется на горных дорогах, при пересечении участка грязи и в других сложных условиях.
Имеется 4 режима:
- стандартный;
- снег;
- эко;
- спорт.
Для большинства водителей достаточно стандарта и «спорта». Во втором случае автомобиль ведет себя резче, быстрее набирает скорость. Режим для хороших трасс и крупных городов.
«Эко» очень неспешный, разгон и торможение практически незаметны. Тут надо быть или очень-очень спокойным человеком (скорее заторможенным) или же везти пассажира, которого укачивает. Только тогда в этом режиме появляется смысл. Экономия топлива очень небольшая, за месяц будет всего несколько сот рублей, так что смысл мотать себе нервы небольшой.
«Снег» предназначен для движения зимой по скользкой дороге, но настройки такие, что легко забуксовать. Лучше двигаться на стандарте со включенным ESP.
Встречающиеся неисправности
РКПП надежная. Водителям нравится плавность переключения передач. Год назад было много нареканий на запаздывания переключения. Коробка словно «думает» несколько секунд.
Такое ощущение, что китайцы программно установили такой режим, чтобы увеличить ресурс коробки, опасаясь, что русские лихачи ее быстро «убьют».
В последних партиях автомобилей ощущение неспешности пропало. Видимо, китайцы оценили качество своей коробки и перепрошили ЭБУ. К механической части претензий нет.
Рекомендуется проводить каждые 10 000 км пробега или ежегодно адаптацию робота с износу диска сцеплений. Процедуру нужно проходить, если:
- происходят пинки;
- рывки появляются при остановке или в начале движения;
- чувствуются подергивания при переходе между 1 и 2 передачами;
- после того, как водитель отпустил педаль тормоза и еще не успел нажать на газ, кроссовер резко дергается;
- появилась пробуксовка в случае резкого старта с места или при езде по грязи.
Адаптацию можно провести при помощи diagzone pro. Если адаптация не проходит, нужно обращаться в сертифицированную СТО.
Ресурс РКПП
Ресурса коробки должно хватать примерно на 200, а у аккуратного водителя на 300 тысяч километров. Это показывают отзывы из Китая.
РКПП ремонтоспособная, после переборки может работать опять, как новая. Главное – следите за роботом, периодически проверяйте уровень масла и сменяйте его согласно регламенту.
Обслуживание трансмиссии
Согласно регламенту обслуживания замена масла проводится после пробега в 50 000 км или через каждые 60 месяцев. Также потребуется заменить встроенный в коробку масляный фильтр и его корпус.
Рекомендуется использовать масло для автоматических трансмиссий Shell Spirax S5 DCT 11. Объем замены 6,7 ±0,3 л. Это касается всех версий автомобиля, как переднеприводных, так и полноприводных.
Масло можно заказать в интернет-магазинах – там оно есть. Смотрите артикульные номера:
- RUS550051223 – канистра на 1 литр;
- RUS5500512234 – 4-литровая пластиковая канистра.
Этот же сорт заливают в сертифицированных автоцентрах, так что экспериментировать с подбором аналогов, думаем, не стоит.