Полноразмерный кроссовер Changan CS95 стал флагманом модельного ряда базовой линейки. Представители семейства UNI являются носителями другой философии автомобилестроения и являются имиджевыми авто, а CS95 это универсальный автомобиль способный помочь решить любые задачи: достойно появиться на деловой встрече или отбуксировать лодку на берег реки. Большой машине- большой аппетит, или нет? Узнаем какой реальный расход Changan CS95
Расход по паспорту
Changan CS95 выпуcкается в Китае с 2017 года, а на российском рынке появилась в 2021 году. В феврале 2023 года на рынок РФ вышел рестайлинг, хотя первоначально премьера планировалась в конце 2022 года. Автомобиль является самой крупной моделью в линейке бренда и самой дорогой. Передовой Changan UNI-K дешевле почти на 500 000 рублей. Отличный вариант для решения повседневных задач для большой семьи и комфортного передвижения в любых условиях.
Внутри необычный набор силовых агрегатов для китайских кроссоверов: турбированный мотор объемом 2 литра в паре с 6-ти ступенчатой классической АКПП с гидротрансформатором AISIN TF-81SC. Это выдает необоснованное упрощение модели, так как топовые модели оснащаются либо 7-ми ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями 7DCT, либо 8-ми ступенчатыми автоматами.
Кроссовер поставляется в единственной комплектации DLX, какие-либо дополнения и опции не предусмотрены. Данные по топливной экономичности производитель не указывает, оставив только выгодную маркетинговую информацию о возможности использования бензина марки не ниже АИ-92.
Расход в условиях реальной эксплуатации
В условиях реальной эксплуатации кроссовер показал среднестатистический, по меркам класса, расход во всех условиях эксплуатации:
- Расход в городском режиме: 15 л/100 км (в зимний период до 18 л/100км);
- Расход в смешанном режиме: 11 л/ 100 км;
- Расход по трассе: 8,5 л/100 км.
Это не рекордные показатели, но стоит учитывать, что АКПП здесь всего на 6-ть ступеней в то время, как у большинства конкурентов по 7-8, плюс зачастую используются экономичные роботизированные АКПП. Классический автомат Changan CS95 это прожорливый гидротрансформатор. Но это добавляет очков в плане надежности и способности переносить тяжелую эксплуатацию вне дорог.
Расход конкурентов
Конкуренты у Changan CS95 есть практически у всех китайских автопроизводителей и даже внутри своего бренда. Посмотрим, какие показатели топливной экономичности показывают они. Премиальный Tank 500 с битурбированным мотором объемом 3 литра в паре с 9-ти ступенчатой АКПП:
- Расход в городском режиме: 20 л/100 км (в период обкатки до 30 л/100км);
- Расход в смешанном режиме: 11,5 л/ 100 км;
- Расход по трассе: 9 л/100 км.
Это данные, собранные реальными владельцами Tank 500. При этом нередко можно встретить информацию о том, что на обкате в условиях города расход может достигать 30 л/100км.
Родственный Changan UNI-K оснащается турбо мотором объемом 2 литра в паре с 8-ми ступенчатой АКПП. Данные по расходу в различных условиях эксплуатации.
- Расход в городском режиме: 13/14 л/100 км (передний/полный привод);
- Расход в смешанном режиме: 10,5/11 л/100 км (передний/полный привод);
- Расход по трассе: 9/7 л/100 км (передний/полный привод).
Следом идет полноразмерный кроссовер Haval H9 с аналогичными турбомоторами объемом 2 литра в паре с 8-ми ступенчатой АКПП. Автомобиль рамный, тяжелый и поставляется с дизельным или бензиновым двигателем.
- Расход в городском режиме: 15,7/11 л/100 км (дизель/бензин);
- Расход в смешанном режиме: 12,6/8,3 л/ 100 км (дизель/бензин);
- Расход по трассе: 10,7/7 л/100 км (дизель/бензин).
Как видно из сравнения с конкурентами, Changan CS95 имеет хорошее соотношение мощности к потребляемому топливу. Турбомотор объемом 2 литра позволяет уверенно двигаться в городском потоке и осуществлять уверенные обгоны на трассе вплоть до скорости 130-140 км/ч.
Меры по снижению расхода топлива
Кузов Чанган CS95 хоть и не является образцом искусства аэродинамики, но все же машина отлично едет накатом, а не упирается в стену из спрессованного массивной мордой воздуха. Реальной причиной повышения расхода может быть следующее:
- Использование бензина марки АИ-92. Несмотря на заверения производителя в реальности оказывается, что 92-й бензин не является оптимальным для турбомотора. Разница в расходе между 92-м и 95-м бензином составляет около 2-х литров на 100 км пробега.
Также на низкооктановом топливе машина становится менее динамичной, а на дроссельной заслонке образуется нагар. Относитесь к данной рекомендации как к рекламному лозунгу, а не возможности сэкономить. - Значительно ухудшает аэродинамику открытый люк и окна. Увеличенное сопротивление воздуха повышает расход бензина в среднем на 1-1,5 л/100км. Это актуально при поездках на трассовых скоростях, в то врем как в городском потоке это абсолютно не мешает.
- И последний значимый источник повышенного расхода топлива — это нагрузки на бортовую электросистему автомобиля. Одновременное использование всех зон климат-контроля, подключенные к зарядке гаджеты и включенный массаж также способны добавить литр к аппетиту CS95.