На российском автомобильном рынке достаточно большой выбор кроссоверов, однако количество семиместных моделей с полным приводом можно пересчитать по пальцам, что вызывает справедливое возмущение российских водителей. Китайский концерн решил восполнить этот пробел и выпустил Chery Tiggo 8 Pro Max – вместительный кроссовер с полным приводом.
Сегодня мы подробно рассмотрим особенности конструкции и принцип действия полного привода Chery Tiggo 8 Pro Max, а также поговорим о динамических характеристиках модели и расскажем, насколько хорошо система работает в суровых российских условиях.
Силовой агрегат – запас мощности для бездорожья
Модель с приставкой Max просто обязана быть мощной, поэтому под капотом у кроссовера прячется новый бензиновый двигатель 2.0 TGDI F4J20 семейства Acteco. Данный агрегат хорошо знаком фанатам производителя по премиальному внедорожнику EXEED VX.
Мощность мотора составляет 197 лошадей при максимальном крутящем моменте Н*м. Как показывает практика, двигатель получился достаточно резвым – запаса мощности вполне хватает для динамичной езды. К приятным бонусам следует отнести возможность заправки бензином АИ-92 при умеренном расходе топлива.
Двигатель работает в паре с роботизированной преселективной коробкой передач 7DCT SAGW 738DHA, оснащенной электронным рычагом переключения передач. Робот отлично адаптирован к полному приводу, что отражается в адекватном поведении на любом дорожном покрытии.
Интеллектуальный полный привод – особенности исполнения
Наличие полного привода у Chery Tiggo 8 Pro Max не является поводом для смелых поездок по самым глухим местам нашей необъятной родины. На кроссовере установлена современная интеллектуальная система подключаемого полного привода, разработанная компанией BorgWarner.
Она позволяет гораздо увереннее чувствовать себя за пределами трассы, но не творит чудеса – о возможностях полноценных внедорожников с постоянным полным приводом остается только мечтать. В данном случае крутящий момент двигателя подается на переднюю ось, а задняя подключается по команде электроники.
Основу конструкции интеллектуальной системы полного привода составляет специальная муфта, которая состоит из следующих элементов:
- Электромагнитной муфты. Управляется с помощью внешнего электронного блока, который отдает команду активации системы полного привода.
- Кулачковой муфты. Отвечает за преобразование крутящего момента путем изменения усилия сжатия фрикционного пакета.
- Фрикционной муфты. Осуществляет передачу крутящего момента на заднюю ось кроссовера.
От механических повреждений и других внешних воздействий муфту защищает герметичный корпус, в которую заливается трансмиссионная жидкость. В руководстве по эксплуатации указано, что раздаточная коробка и задний дифференциал не нуждаются в замене масла, что позволяет сэкономить на обслуживании автомобиля.
Интеллектуальность системы заключается в способности распознавать тип дорожного покрытия с помощью электроники, которая подбирает оптимальное распределение крутящего момента. С помощью электромагнитной муфты на заднюю ось можно передать до 50 % мощности двигателя.
Блок управления полным приводом получает и обрабатывает информацию от различных датчиков и систем:
- Положения педали газа;
- Оборотов коленчатого вала;
- Угла поворота руля;
- Скорости вращения колес;
- Педали тормоза;
- Блока ABS;
- Гироскопа.
Современная электронная система управление практически мгновенно реагирует на изменение дорожной обстановки, что позволяет избежать серьезных неприятностей. Необходимо отметить, что на Chery Tiggo 8 Pro Max установлена муфта последнего поколения, которая стала на 15 % легче, по сравнению с предыдущей версией. Это благотворно влияет на время разгона и расход топлива кроссовера.
Полный привод на бездорожье – результаты тестовых испытаний
Бортовой компьютер позволяет водителю выбрать один из шести режимов движения:
- 4х4;
- Грунт;
- Снег;
- Спорт;
- Комфорт;
- Эко.
Как можно догадаться по названиям, первые три режима предназначены для движения за пределами дорог с асфальтовым покрытием. Подвеска кроссовера хорошо справляется со своей задачей – на глубокой яме можно получить пробой, но небольшие неровности связка «McPherson + многорычажка» поглощает легко.
Положительные результаты показали испытания жесткости кузова на скручивание. Даже в диагонали все двери и багажник спокойно закрываются. Это заслуга собственной платформы Chery T1X, которая является результатом совместной работы со специалистами Jaguar Land Rover.
Что касается самого полного привода, как для кроссовера он реализован довольно хорошо – модель позволяет уверенно чувствовать себя во время выездов на природу. Во время поездок владельцы рекомендуют обращать внимание на масляный фильтр, расположенный в самой нижней точке двигателя.
Заключение
Первый полноприводный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max обещает стать достойным конкурентом автомобилям своего класса, изготовленными ведущими мировыми компаниями. При этом интеллектуальный полный привод действительно работает, а не является декоративной опцией, призванной повысить стоимость модели.
Добавляет спокойствия и гарантия на автомобиль, действующая в течение семи лет или 200000 километров пробега.