Передние и задние подвески, как для седана Emgrand EC7, так и для хетчбека Emgrand ЕС7RV — моделей производства концерна Geely имеют однотипные конструкции. Что касается объекта нашего внимания, то Эмгранд ЕС7 является ветераном китайского автопрома, со стартом выпуска еще в 2009-м, который одними из первых в 2015-м получил пяти звездную оценку краш-тестирования по методологии C-NCAP по безопасности.
Кстати, в том же 2015-м этот седан был подвергнут рестайлингу с потерей обозначения ЕС в названии. По поводу европейского испытания по безопасности, то следует отметить, что Эмгранд ЕС7 опять же первым из всех китайских авто стал участником теста EuroNCAP с достойной оценкой в четыре звезды.
Emgrand EC7 и схемы подвески в сборе и подетально
Знающие люди из нашего гаражного сообщества говорят, что в разработке модели Emgrand EC7 принимали участие примерно 1200 специалистов различного профиля из стран-законодателей автомобильных трендов.
В частности, что касается шасси Эмгранд ЕС7 и системы подвешивания к кузову, то это результат деятельности голландских разработчиков, а специалисты немецкой Bosch осуществляли доводку системы автоблокировки.
Передняя подвеска
Передняя конструкция подвески — это классика стоек McPherson с рычагами стабилизации поперечной устойчивости.
Схема подвески передка в сборе: Где:
- Подвеска в сборе.
- Часть кузова.
Что касается обозначения деталей подвески передка, то это отображено на нижеследующем рисунке: Где:
- Гайки для крепежа стойки амортизатора.
- Стойка амортизатора в сборе левая.
- Гайки для крепления между собой кулака поворотного и стойки амортизатора.
- Болты крепежа кулака и амортизатора.
- Балка обеспечения стабилизации поперечной устойчивости.
- Втулки, кронштейны и болты крепежа балки.
- Амортизаторная стойка правая.
- Рычаг стабилизатора правый.
- Рычаг стабилизатора левый.
- Болты крепежа поперечных рычагов.
- Гайки крепежа шаровых опор.
- Опора шаровая.
- Болты крепежа рычага к подрамнику.
- Подрамник подвески передка.
- Усиливающий элемент передней подвески.
Обозначение деталей амортизатора переднего. Где:
- Гайка крепежа.
- Пыльник опоры амортизатора верхний.
- Опора амортизатора верхняя.
- Опора пружины верхняя.
- Подушка верхней опоры пружины для обеспечения виброизоляции.
- Пружина амортизатора.
- Подушка нижней опоры пружины.
- Амортизатор.
- Демпфер.
- Пыльник для штока амортизатора.
Подвеска Эмгранд ЕС7 задняя
Что касается системы подвешивания кормовой части шасси к кузову, то это опять же классика полузависимой конструкции подвески, оснащенной торсионной балкой. Где:
- Задняя часть кузова.
- Торсионная балка в сборе.
Внешний вид и обозначение деталей задней подвески показано на рисунке ниже: Где:
- Гайки крепежа амортизатора к кузову.
- Амортизатор.
- Болты крепежа амортизатора.
- Гайки и болты крепежа торсионной балки к кузову.
- Рычаг стабилизации поперечной устойчивости кормы.
- Балка торсионная.
Ну и по аналогии с передней подвеской — внешний вид и обозначение деталей заднего амортизатора. Где:
- Пластина опорная верхняя.
- Гайка верхнего крепежа амортизатора.
- Опора верхняя.
- Кронштейн монтажный.
- Ограничитель.
- Пластина опорная нижняя.
- Корпус амортизатора.
- Опора пружины верхняя.
- Пружина.
- Стойка амортизатора в сборе.
Мнения владельцев Emgrand EC7 россиян по поводу достоинств и недостатков подвески
Например, в отзывах многих представителей нашего гаражного сообщества, которые используют сейчас, а также использовали ранее такую модель бренда Джили, как Эмгранд ЕС7 ее подвеска, является:
- энергоемкой, поглощая неровности на российских дорогах;
- редко достигая на ямах и ухабах отбоя от демпферных элементов;
- с широким диапазоном хода амортизаторов.
При этом мягкость и плавность хода седана и хетчбека зависит не только от актуального состояния пружин и амортизаторов, но от типажа последних.
Например, масляный тип амортизаторов обеспечивает более мягкое и комфортное преодоление дорожных неровностей. А вот газомасляные изделия более жесткие при езде по дорогам с наличием ям и ухабов. Однако многие из нашего брата отмечают и существенные недостатки системы подвешивания шасси к кузову этой техники в виде:
- автомобильных кренов на поворотах из-за длинного хода амортизаторов;
- низкого 167 миллиметрового дорожного просвета;
- стука подвески;
- малых зазоров между колесами и колесными арками кузова.
При этом эти недостатки устраняются нашими гаражными Левшами с помощью молотка и зубила, так называемого боди-лифтинга или путем поднятия кузова над шасси автомобиля за счет установки специальных проставок.
Боди-лифтинг подвески Emgrand EC7
Один из наших собратьев по гаражу решил приподнять кузов своего седана, а так как за штатные проставки платить большие деньги его жаба задушила, он решил подобрать эти изделия с отечественной техники.
Как сам товарищ признается, что, сняв по одной амортизаторной стойке спереди и сзади и, взяв с них верхние опорные пластины он побежал шастать по автомагазинам.
Изрядно помыкавшись, он все-таки подобрал примерно похожие проставки с Ланоса, и с помощью болгарки и какой-то матери привел их форму в надлежащее состояния для боди-лифтинга своего Эмгранд ЕС7. А с нами он любезно поделился фотографиями этого процесса усовершенствования. Дальше фотки результата боди-лифтинга. До начала усовершенствования наш товарищ забыл пофотографировать седан, а что касается замера от пола до верхнего края колесной арки, то это он сделал с результатом 650 мм. А что касается замера после боди-лифтинга, то получилось 685 мм или плюс 35 мм повышение высоты кузова, а, значит, и клиренса до итоговой отметки в 202 мм.