Китайские автомобили все больше и больше захватывают автомобильный рынок, в том числе и российский. Особенно востребованными оказались кроссоверы китайского производства. Существует большое количество китайских марок, но имеется несколько брендов, которые предлагают действительно неплохие автомобили и успешно конкурируют с японскими, корейскими и немецкими производителями.
В статье речь пойдет про один из таких брендов, рассмотрим модельный ряд Хавал, представленный на российском рынке.
Продукция компании Haval на рынке не так уж и давно, бренд появился в 2013 году. Однако, это не самостоятельный бренд, а часть уже известного Great Wall Motors. После того, как автомобили GWM в некоторых странах показали не самые хорошие продажи, производитель решил перезапустить продажи под другой маркой, как показала практика, это было сделано не зря.
Модельный ряд представлен следующими моделями:
- Jolion;
- F7;
- F7x;
- H9.
- Dargo
- Haval M6
- Haval H6
Кроме того, официальный дилер предлагает еще два пикапа, но они предложены под брендом Great Wall Motors. Это модели Poer и Wingle 7.
Jolion
Это самый доступный кроссовер в линейке. Автомобиль предложен в трех модификациях относительно технической части:
- мотор 1.5 (143 силы), механика, передний привод;
- мотор 1.5 (143 силы), автомат, передний привод;
- мотор 1.5 (150 сил), автомат, полный привод.
Доступно три комплектации:
- Comfort;
- Elite;
- Premium.
Основные опции, доступные для модели Jolion:
- светодиодная оптика;
- литые диски;
- приборная панель обита мягким материалом;
- пакет теплых опций;
- климат-контроль (на две зоны);
- бесключевой доступ;
- шесть позиций для кресла водителя;
- беспроводное зарядное устройство;
- датчик света и дождя;
- автоматическое затемнение зеркала;
- «Follow me home» (отложенное отключение фар);
- мультимедийная система (тачпад на 12.3 дюйма);
- Android Auto, CarPlay от Apple;
- цифровая приборная панель на 7 дюймов (возможен выбор оформления);
- проекция дисплея;
- круиз-контроль (адаптивный);
- камеры по кругу;
- автоматическая парковка;
- разнообразные системы помощи при езде.
F7/F7x
Это уже кроссоверы средних размеров, которые имеют общую техническую базу, но выполнены в разных дизайнах. F7 более строгий, F7x имеет более молодежный и спортивный дизайн.
Автомобили предложены в трех модификациях:
- мотор 1.5 (150 сил), передний привод, автомат;
- мотор 1.5 (150 сил), полный привод, автомат;
- мотор 2.0 (190 сил), полный привод, автомат.
Для каждого из автомобилей доступно четыре комплектации:
- Comfort;
- Elite;
- Premium;
- Tech Plus.
Автомобилям свойственны все опции, которые доступны и для модели Jolion, однако, здесь упор сделан на «умные функции», которые помогают водителю при вождении, поэтому здесь можно встретить огромное количество разнообразных помощников.
H9
Это уже более дорогой и более серьезный автомобиль, ведь он является полноценным внедорожником.
Доступные модификации:
- бензин 2.0 (218 сил), полный привод, автомат;
- дизель 2.0 (190 сил), полный привод, автомат.
Каждая из вышеуказанных версий может быть представлена как с салоном на пять, так и на семь мест.
Комплектации стандартные, их три:
- Comfort;
- Elite;
- Premium.
Основные особенности:
- полный привод системы Borg Warner;
- возможность блокировки заднего и переднего дифференциалов;
- коробка ZF на восемь ступеней;
- рамный кузов.
Dargo
Стильный автомобиль с внешностью брутального внедорожника, но технически обыкновенный кроссовер с несущим кузовом и подключаемым задним мостом, стал очередной вехой китайского автопрома. Едва ли не впервые Китай (с помощью приглашенных специалистов) выдал интересную и проработанную в плане экстерьера и интерьера машину, в которой типичные ранее азиатские ляпы практически отсутствуют, а придраться можно разве что к мелочам.
Автомобили в России представлены с одним силовым агрегатом, двухлитровый турбобензиновый мотор на 192 л. с. и 320 Нм, однако у версии Dargo X, получившей название внедорожной, имеется возможность блокировки заднего дифференциала.
Суммарно доступно 6 комплектаций:
- COMFORT (только передний привод);
- ELITE;
- PREMIUM;
- TECH PLUS.
Дополнительно две средние доступны во внедорожной модификации с приставкой Х.
Оснащен Дарго традиционно для китайских авто на высоком уровне:
- цифровая панель 10,25″;
- мультимедиа 12,3″;
- до 10 динамиков аудиосистемы;
- электропакеты зеркал и сидений;
- функция «прозрачный капот»;
- «внедорожный круиз»;
- автоматическое движение задним ходом «по памяти».
Полный список оснащения, цены и комплектации приведены ниже.
Для просмотра скринов в полном размере откройте картинку в новой вкладке и нажмите значок + или скачайте PDF
Haval M6
На лето 2023 г планируется начало продаж кроссовера Haval M6, в модельном ряду компании она, скорее всего, займет место Jolion’а, фактически являясь его упрощенной версией в измененном кузове. Машина выпускается в Китае с 2017 г, 2021 прошла рестайлинг, получив приставку Plus, именно её и привезут в Россию.
Двигатель будет только один, 1,5 л, 143 л. с., 202 Нм, доступных КПП две, 6-ступенчатая механика или РКПП-7. Версий со 150-сильным мотором и/или полным приводом не предусмотрено вовсе, М6 исключительно переднеприводной.
Оснащение не назовешь слишком богатым:
- камера заднего вида (со статической разметкой);
- простой круиз;
- ESP;
- ассистенты подъема и спуска;
- 10,25″ мультимедиа + 4 динамика;
- бесключевой доступ.
Разве что багажник неплохой, 808/1 550 л. Особо подчеркивается, что машина адаптирована для условий России, включая подогрев передних сидений и «антикоррозийная краска для некоторых элементов кузова». Остается лишь надеяться, что и цена будет столь же скромной, в самом Китае авто стоит около $10 тыс.
Haval H6
По сообщениям иностранных СМИ (официально это пока не подтверждается), еще одной новинкой для России станет подзабытый Н6 в новом поколении. Неясно только в каком. По одной из версий, силовой агрегат будет аналогичен Дарго (2,0 л+7DCT), а привод передний или полный. Но возможны и сюрпризы, на рынках стран постСССР представлены и гибридные варианты, и спорткупе.
Примечательно, что гибрид лишь на 20% дороже топовой версии обычного, но при этом заявленный расход топлива в городе феноменально низкий — 3,5 л/100 км. Возможно, секрет в том, что гибрид подключаемый, а внешнюю зарядку электроэнергией китайцы «забыли» посчитать, но заявленная емкость тяговой батареи, 5 Ач/338 В, не так уж и велика.
В первую очередь благодаря электродвигателю (177 л. с./300 Нм), на низких скоростях работает именно он, гибридный Н6 разгоняется до 100 км/ч за 7,6 сек, обходя по этому параметру свою спортивную версию (7,9 сек). На средних и высоких скоростях включается скромный ДВС (1,5 л, 150 л. с., 230 Нм) и максимальная скорость 175 км/ч не впечатляет.
С оснащением еще меньше ясности, скорее всего, для российского рынка будет свой набор, включая расширенный зимний пакет, без которого шансы продать авто резко падают.