Для нашего брата, то бишь для россиян, Changan UNI-T стал доступен с лета 2023-го, из-за чего всю правду о проблемах, минусах, дефектах или о всех его недостатках будем черпать из китайских источников информации. И тут, как нельзя кстати, попалась на глаза китайская статистика отказов новых UNI-T со сроком эксплуатации с двух до двенадцати месяцев, а также анализ проблем у бюджетных кроссоверов, которые выявили китайцы в течение от 1-го и до 4-летнего срока их эксплуатации.
Что показывает китайская статистика проблем UNI-T?
На сотню новых машин, со сроком пользования до года наши китайские автомобильные собратья насчитали 192 отказа у этих молодежных кроссоверов.
При этом, если начать анализ проблем, недостатков и отказов китайской версии UNI-T, то выясняется, что в процентах это будет выглядеть в порядке возрастания, выявленных владельцами этой техники косяков, следующим образом:
- Не выявлено проблем или у всех кроссоверов UNI-T были те или недостатки — 0%.
- Есть претензии у китайских владельцев этой техники к внешности или к недостаткам кузова — 4%.
- Проявились дефекты, сбои или отказы работы системы кондиционирования — 6%.
- Отказы электроснабжения салона — 6%.
- Недостатки работы активной помощи, системы удержания автомобиля в полосе или курсовой устойчивости, в общем проблемы с ходовыми ассистентами — 9%.
- Выявлены недостатки или предъявлены претензии к проблемам эксплуатации этих кроссоверов — 9%.
- Китайцы предъявляли претензии к шумовой защите и к техническому оборудованию UNI-T — 23%.
- Отказы или проблемы электронного оснащения — 44%.
Визуализация отказов и проблем Changan UNI-T в течение первого года использования кроссовера сделана с помощью нижеследующей диаграммы:
Отказы электроники
Что касается проблем электронной начинки UNI-T, то выясняется, что подавляющее большинство претензий китайцы предъявили к работе мультимедиа. Из почти полусотни случаев проблем с мультимедиа, наиболее характерные — это отказы или некорректная работа:
- в 10 случаях — штатного головного устройства, или ШГУ, а также дисплея;
- в таком же количестве случаев — некорректная работа навигации;
- в 8 случаях — проблемы с подключением телефонного управления мультимедиа;
- в 7 случаях — отказы в подаче команд с помощью жестов;
- в 5 случаях — проблемы работы беспроводной зарядки;
- в 4 случаях — плохое распознавание лиц.
По поводу претензий к шумоизоляции и к технической начинке кроссовера
В течение первого года эксплуатации китайская пользовательская аудитория UNI-T высказала такие претензии:
- наличие сильного шумового загрязнения в салоне от колес — 6 претензий;
- шум из-за аэродинамики — 4;
- плохая шумовая защита моторного отсека -3.
Относительно проблем с механикой, то, как правило, это:
- наличие вибрации при холостых оборотах движка;
- паузы в процессе переключения скоростей;
- слабая динамика разгона и ряд других претензий, типа дергания вначале движения.
Недостатки работы салонных опций
Среди недостатков, выявленных китайцами в салоне UNI-T — это такие проблемы, как:
- неисправности обогрева сидений;
- отказы работы (или недостаточный диапазон) электрических регулировок опять же сидений;
- появление сверчков (дребезжание) дверей;
- неудобное расположение козырька защиты от прямых солнечных лучей;
- помимо этих дефектов есть претензии к состоянию ЛКП, к плохому обзору, как ветрового (из-за широких стоек), так и заднего окна (выручают функции кругового обзора);
- места мало не только впереди, но и сзади.
Недостатки, обнародованные китайцами в технических характеристиках бюджетного UNI-T
И в большинстве случаев претензии владельцев молодёжного кроссовера к расходу топлива. И это та самая тема, которую нельзя от нашего брата скрывать. Так как у всех разное дорожное поведение, навыки и привычки вождения, то многие эксперты этим объясняют почему у пользователей бывает разный расход топлива в одних и тех же дорожных и климатических условиях.
Из разброса мнений китайцев по поводу достоинств и недостатков UNI-T, что встречаются в китайском Интернете, почти нигде не упоминается, что расход этого кроссовера является экономичным. Буквально все владельцы этого бюджетника говорят, что расход чересчур высокий, превышающий 10-12 или даже 14 литров в городских условиях. И на самом деле, это отнюдь не издержки привычек вождения пользователей, а все-таки недостатки технических характеристик полтора литрового и 177-сильного движка в паре с 7 режимным роботом. Потому что городе, а именно в потоке машин почти невозможно реализовать затратное агрессивное дорожное поведение.
Статистика дефектов бюджетных UNI-T со сроком эксплуатации от одного и до четырех лет
Для кроссоверов, которые находятся в пользовании от 1-го до 4-х лет картина недостатков, судя по отзывам китайских пользователей, несколько меняется, так как они, вероятно, постепенно приспосабливаются к дефектам. Либо устраняют их с помощью ремонтных или перепрошивочных манипуляций.
Лишь один, но достаточно крупный минус остаётся в пользовательской китайской среде неизменным — это недостаточная шумовая защита. На что жалуются 34% респондентов.
Следующим в процентном отношении недостатком в отзывах китайцев является плохая работа функций вождения (19%), далее с 15 процентными пунктами претензий — это дефекты работы электроники и 13% владельцев указали на недостатки технической начинки UNI-T.
Что касается типичных дефектов для стареющих кроссоверов, то это:
- дверные «сверчки»;
- заедания ручек дверей;
- утрата герметичности дверных проемов;
- частые сбои работы бесключевого доступа;
- отказы стеклоочистителей и механизмов подъёма стёкол;
- отказы систем предупреждения о наличии слепых зон и препятствий.
В качестве окончательных итогов
В общем и целом ситуация с недостатками UNI-T характерная для всех китайских бюджетников. Как правило, это недостаточно протестированные и отлаженные электронные опции, не настроенные должным образом технические характеристики, как двигателя, так и «робота». Тем не менее наибольшие претензии у китайцев — это к слабой шумовой защите молодёжного кроссовера.
Приобретая китайскую технику эконом-класса, надо понимать, что дешёвыми идеальные машины не бывают. Если и покупать тот же бюджетный UNI-T, то придётся смириться с его дефектами, минусами, недостатками и косяками.
Тем не менее кроссовер способен выполнять свою главную функцию — это перемещения в пространстве. А с учетом стоимости, которая равна в России в пределах 1 млн. 500 тыс. наших целковых придется смириться с недостатками Changan UNI-T. При этом можно с полной уверенностью утверждать, что с подобными проблемами, которые приведены в статье, можно столкнуться и с техникой из нижеследующей «пятёрки» ТОПа дешёвых китайских автомобилей для россиян.