Добралась очередь и до внушительного внедорожника Exeed VX. Как выяснилось, в нем, на самом деле, не так много китайского — шильдик да восточные мастерские руки. Но эти руки успели немного “поколдовать”, чтобы преподнести обладателю новенького авто пару сюрпризов. Поговорим о минусах, недостатках и поломках Exeed VX — хорошего об этой машине и так хватает в обзорах.
Немного о рестайлинговой модели
Владельцы рестайлинговой версии столкнутся с мелкими неприятностями уже сразу после покупки. Банально отверстия высверлены под китайские номера. Придется покупать адаптер и широкую рамку, чтоб перекрыть лишние дырки. Это касается переднего и заднего бампера.
Но стоит учитывать, что это автомобили из параллельного импорта. Официальных поставок в Россию пока нет. Они планируются к декабрю — так что китайские нюансы могут уйти.
С запчастями тоже все хорошо, так как в дорейстайлинговой модели все такое же. Единственное, что не совпадает — навесные элементы кузова. Их появление на рынке ознаменуют официальные поставки новинки в РФ.
Китайские сервисы
В Exeed VX очень много всяких плюшек, особенно, программных. Вот только не все они запускаются для русского пользователя. Как минимум, нужно купить китайскую симку и авторизоваться. Парадокс, навигация не работает, а караоке на китайском — пожалуйста.
Сюрпризы климат-контроля
Еще один момент, который досаждает многим: полностью сенсорное управление. Разве что на руле есть пару механических кнопок управления мультимедией.
Хочется быстро отрегулировать громкость, заходи на дисплее в панель быстрого доступа. Хочется настроить климат-контроль, сворачивай карплей, находи в главном меню климат и добирайся до настроек. Потом, предварительно убедившись, что все настроено правильно, найди обратно в меню значок карплея. Все же так просто!!! (сарказм).
Кстати, в дорестайлинге механические кнопки климата еще на месте. Только вот сам климат жарким летом может поддавать жару печкой.
Часто вообще непонятно, что с этим делать, но китайцы сделали умную функцию самодиагностики:
- Диагностика с выводом информации об ошибке.
- Сброс ошибок.
- Самообучение заслонок.
Скорее всего, придется воспользоваться третьим пунктом, так как китайцы плохо калибруют узлы. Чтобы активировать опцию, нужно одновременно зажать три сенсорных кнопки и подержать их 5 секунд:
- обогрев заднего стекла;
- рециркуляция;
- A/C.
По завершению настройки климат-контроль будет работать в штатном режиме, все индикаторы загорятся и индикатор ионизации засветится синим.
Некоторым помогает принудительное отключение рециркуляции. Это если глюк в адаптивном режиме круиз-контроля. Режим можно оставить включенным, деактивируя только рециркуляцию. Тогда все остальные настройки останутся активными.
Если же ни то, ни другое не срабатывает, ждите новой прошивки с исправлением багов. Или проверьте на работоспособность моторчик заслонок.
Нюансы сборки и люфт водительского кресла
В дорестайлинговом Exeed VX жалуются на шумку и качество музыки. Так что звуки колес и двигателя особо перекрывать нечем. В новой модели шумку также придется немного “допилить”.
Кстати, когда будете разбирать автомобиль, увидите “умелость” китайских рук. Сломанные, загнутые или вовсе отсутствующие клипсы дверей, болтающиеся в посадочных местах твитеры, треснувшие подиумы под твитер, отваливающийся уплотнитель…
О водительском кресле. Через пару тыс. км вы можете испытать чувство невесомости при торможении и ускорении. Это кресло превращается из монолитного в люфтящее. К счастью, на это имеется регламент и дилер без проблем устраняет неисправность, но не всегда полностью. Краткое ощущение невесомости в кресле может преследовать вас снова и снова.
Не внедорожная подвеска
Что касается поездок, то это чисто городской кроссовер. На бездорожье Exeed VX не сможет тягаться даже с 18-летним Прадо. И с обгоном тут немного печально, особенно, в горку.
Кузовные проблемы
В дорестайлинговой модели многие жаловались на “чудную” размерность колес. Так что рестайлинг сменил колеса 245/45 на 245/50.
Еще об экстерьере. Некоторые жалуются на вывалившуюся лампочку подсветки номерного знака. Хотя ее легко вставить в паз, она продолжает время от времени выпадать, до вмешательства дилера. Но поломка крепления лампочки — не гарантийный случай.
Еще имеются вопросы по качеству ЛКП, но переплачивать пару млн. чисто за немецкое лакокрасочное покрытие нерентабельно.
Гораздо лучше сделать своему “трактору” броню. Пленка, антигравий и несколько защит обойдутся дешевле немецких технологий окрашивания.
Да и днище Exeed VX защищено очень слабо! Конечно, можно “выбить” в подарок от дилера стальную защиту картера и ДВС, но это не спасет ситуацию.
Придется доставить защиту:
Рекомендуют брать оригинальную продукцию Chery или аналог от компании Sheriff. Один неприятный момент возникает лишь с защитой редуктора. Она упирается в трубу, поэтому ее нужно подпилить.
Будьте осторожны! Дилеры “нагреваются” за счет подобных услуг. Иногда можно переплатить на 12000 руб.
Но это не самое печальное! Бронепленка, особенно на лобовом стекле, уже через год будет как-будто царапанная наждачкой. Некоторые пришли к выводу, что дешевле оформить КАСКО, чем каждый год тратиться на обновление защиты.
Больше информации об Exeed VX из премиальной линейки Chery смотрите здесь: