Монджаро – новый флагманский кроссовер китайского автоконцерна Geely. Автомобиль 5 дверный. В продаже он появился весной 2023 года.
Машина комплектуется одним типом двигателя – бензиновым Volvo JLH-4G20TDB с 8-ступенчатой автоматической коробкой. ДВС имеет мощность 238 л.с. и объем в 2 литра. Предлагается полноприводный вариант кроссовера.
Сроки замены моторного масла
Менять масло в ДВС на новое по регламенту предлагается после пробега 10 000 км или через 1 год. Выбор конкретного срока зависит от того, какое их условий наступит раньше.
Кроме того, владельцам автомобиля рекомендуется пройти нулевое техобслуживание сразу после обкатки автомобиля. Делается ТО-0 после пробега 1500-2000 км. Смена масла в двигателе и установка нового масляного фильтра позволяет гарантированно избавиться от попавших с масло продуктов приработки металлических деталей двигателя.
Также нужно отметить, что временные сроки замены масла предусмотрены только для 6 лет службы автомобиля. После наработки 72 месяцев действует только замена по пробегу – каждые 10 000 км.
Сокращение сроков замены
Регламент предусматривает более частую замену масла и фильтра, если условия эксплуатации машины относятся к тяжелым. К таким условиям отнесены:
- служба в такси, полиции, доставке товаров;
- использование низкокачественного топлива;
- частая езда по дорогам с разбитым покрытием, загрязненным, покрытым мокрым снегом;
- езда по покрытым песком, пыльным дорогам;
- эксплуатация в условиях города с частыми остановками и изменениями скорости;
- скоростная езда;
- длительная езда на малых скоростях;
- долгая работа двигателя на холостом ходу;
- эксплуатация в погоду с температурами ниже –15°С или выше +30°С;
- частые короткие поездки длинной до 10 км при остывшем двигателе.
Конкретные сроки замены для тяжелых условий не определены, водитель должен принимать решение о периодичности самостоятельно, но можно рекомендовать делать это каждые 5 000-6 000 км.
(В самом Китае практически для всех марок местного производства используют сокращенные интервалы ТО, 5 т. км, если в регламенте для РФ указано 10 т. км, и 7,5 т. км, если для РФ указано 15 т. км — прим. ред.)
Периодичность замены трансмиссионного масла
В Монджаро используется восьмиступенчатая АКПП 8AT AISIN. Агрегат относится к необслуживаемым. Замена масла в нем не производится. Единственное исключение – необходимость ремонта. В этом случае масло сливается, после сборки механизма заливается новая рабочая жидкость.
(На практике в автоматах Айсин, втч и указанных как необслуживаемые, владельцы меняют масло через 40-60 тыс. км, в зависимости от условий движения — прим. ред.)
В полноприводных версиях автомобиля также имеются:
- раздаточная коробка;
- муфта передачи крутящего момента;
- отдельные дифференциалы переднего и заднего мостов.
Эти механизмы также необслуживаемые и не требуют регулярной замены рабочей жидкости.
Используемое моторное масло
В двигатель Volvo JLH-4G20TDB на сухую заливается 6,8 л жидкости. В случае повторной замены используется объем в 5,6 литра масла.
Производитель требует применять полностью синтетическое моторное масло API SP, ACEA C5, SAE SP 0W20, VCC RBS0-2AE. Жидкость с такой вязкостью можно использовать даже в северных регионах России. Температура застывания у него составляет – 57°С.
Рекомендуется использование китайской марки Lopal 1 Advanced Fully Synthetic SP 0W-20.
Аналогами могут служить:
- SINTEC PLATINUM SAE 0W-20;
- Havens Hybrid 0/20 API SP ACEA C5;
- ROLF PROFESSIONAL SAE 0W-20;
- Pemco 328 0w20;
- Toyota SP 0W-20;
- Honda Ultra LEO 0W-20;
- Motul 8100 ECO-lite 0W-20.
Можно подобрать и другие аналоги.
Масляный фильтр для Монджаро имеет номер по артикулу производителя 1056025900. Он же используется в модели Geely Tugella. Представляет собой сменный картридж, который вставляется в пластиковый корпус с крышкой на резьбе.
Можно использовать следующие аналоги:
- VOLVO 32140029;
- BIG FILTER GB1489EC;
- COMLINE EOF306;
- FILTRON OE6624;
- HENGST FILTER E217HD310;
- MAHLE OX1075D;
- MANN-FILTER HU8014Z.
При замене обязательно проверяйте размер для посадки внутреннего клапана. Попадаются левые изделия, в которых после установки остается небольшая щель и масло проходит через нее, а не через бумагу. Будьте внимательны.
Используемое трансмиссионное масло
Для АКПП используется масло ATF AW-1. В корпусе должно находиться 6,65 л жидкости. Номенклатура оригинала GEELY 9020006900.
Возможные варианты замены:
- AISIN WARNER AW-1;
- Ford WSS-M2C924-A;
- Honda ATF ZI;
- Subaru ATF;
- Toyota Type D-2;
- GENERAL MOTORS арт. 93165147.
В раздаточной коробке, а также дифференциалах применяется масло типа 75W-90. В раздатке находится 0,45 л, в дифференциале также 0,45 л.
Возможные марки:
- Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90;
- Ravenol TGO 75W-90;
- Motul MotylGear 75W-90;
- ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90;
- TOYOTA Gear Oil Super.
В муфту полного привода заливается 0,59 л жидкости марки Habot 311.
(Это данные согласно РЭ Монджаро, по каталогу производителя муфты, БоргВарнер, артикул Вольво для масла 32240904 (1000 ml) EU/CH или [32240905 (1000 ml) USA/CAN]. Ему же по группе допуска соответствует ВАГовский артикул G 065 175 A2 (850 ml) — прим. ред.)