Changan UNI-K – появившийся с лета 2022 года на авторынке России кроссовер среднеразмерного типа. Автомобиль выпускается в трех комплектациях: переднеприводной Comfort и полноприводных Luxe АWD и Tech AWD.
Все три варианта оснащаются одинаковым силовым блоком из 2,0-литрового турбированного бензинового двигателя JL486ZQ5 (226 л.с.) и 8-скоростной автоматической коробкой передач Aisin.
Рекомендуемые сроки замены масла в двигателе
Согласно регламенту уровень моторного масла рекомендуется проверять перед каждой длительной поездкой, а также регулярно, каждые 500 км пробега.
После покупки автомобиля, через 3 месяца эксплуатации или после того, как спидометр накрутит 5 000 км пробега, необходимо выполнить замену масла и масляного фильтра в ходе ТО-0. Это необходимо, чтобы удалить из двигателя частицы метала, попавшие в масло из-за притирки деталей двигателя во время обкатки нового автомобиля.
В дальнейшем достаточно посещать ТО после пробега в 10 000 км или каждые 12 месяцев.
Тяжелые условия эксплуатации
Производитель рекомендует менять масло и масляный фильтр каждые 5 000 км пробега или через 6 месяцев, если эксплуатация кроссовера проходит в тяжелых условиях.
К таким условиям он относит:
- частые поездки при нормальной температуре на расстояние до 8 км, или в холод до 16 км;
- длительная работа на холостом ходу или в условиях медленного передвижения на большие дистанции;
- поездки по пыльным, разбитым, грунтовым, грязным, гравийным дорогам;
- эксплуатация машины в условиях низких температур;
- поездки по дорогам, посыпанным солью или эксплуатация в районах с повышенной соленостью грунта или содержанием других коррозионных веществ;
- повышенное запыление воздуха;
- частое попадание в дорожные пробки;
- езда по горным дорогам, затяжным спускам и подъемам;
- перевозка прицепа, кемпера, буксировка другого автомобиля;
- установка на крышу багажника;
- езда на скорости более 170 км/ч;
- работа с частыми стартами и остановками;
- использование автомобиля, как такси, курьерского, полицейского, коммерческого транспорта.
Рекомендуемые сроки замены масла в АКПП
В автоматической коробке Aisin замена трансмиссионной жидкости проводится после пробега в 60 000 км или через 3 года эксплуатации.
КПП представляет собой надежный гидротрансформатор, даже в тяжелых условиях эксплуатации срок замены масла не изменяется, оставаясь равным 60 000 км.
(С АКПП Aisin интересно, у каждого производителя свои регламенты. Немецкий ВАГ одно время вообще официально рассматривал их как необслуживаемые, в то же время в японских источниках указывалось 30 тыс для нормальной и 20 тыс для тяжелой эксплуатации в качестве сроков замены — прим. ред.)
В раздаточной коробке 4WD масло нужно менять также через 60 000 км или через 3 года.
Замена масла: объем и рекомендуемые марки
Желательно строго соблюдать рекомендованные сроки замены масла. В противном случае начинает резко увеличиваться выработка механизмов. В результате экономия приведет к необходимости затратного ремонта двигателя. Это относится как к ДВС, так и коробке-гидротрансформатору.
Моторное масло
В двигатель необходимо лить масло с качеством 5W-30 SN/GF-5 в объеме 4,5 ±0,1 литра. Желательно выбрать полностью синтетический продукт. Масло с такими спецификациями достаточно много поэтому выбор большой. Например, можно использовать следующие модели:
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech JP 5W-30;
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30;
- Shel Helix Ultra 5W-30
- TOTAL Quartz INEO MC3 5W30;
- GT OIL GT Ultra Energy C3 5W-30.
Масляный фильтр
Обязательным условием замены масла – одновременная установка нового масляного фильтра. Номенклатурный номер оригинального фильтра Changan: H15002-1010, также подходят модели H15002-1000 и H15002-1000-AA.
Варианты от сторонних производителей:
- PATRON PF4238;
- METACO 1020007;
- METACO 1020231;
- STELLOX 2050216SX;
- SAKURA C1814;
- FORD 2468342.
Вариантов достаточно много – фильтр распространенный, такие же используются на множестве других автомобилей, поэтом аналогов десятки. Разброс цен от 150 рублей до 2400 рублей.
Трансмиссионное масло
В 8-ступенчатом гидротрансформаторе используется трансмиссионная жидкость класса AW-1 в объеме 6,8 литра. При частичной замене обычно заливают около 4 литров.
Трансмиссионные масла класса AW-1 выпускают многие компании, поэтому вариантов замены множество. Например, хорошо себя зарекомендовали следующие марки масел:
- FORD ATF E-AW;
- ZIC ATF MULTI LF;
- LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800;
- General Motors ATF AW1;
- Land Rover Atf Aw-1.
В гидротрансформатор встроен сетчатый фильтр для масла. При замене жидкости рекомендуется тщательно промыть сеточки фильтра, чтобы удалить металлические частицы, которые могут там осаживаться.
Заключение
Китайцы научились делать надежные автомобили, которые по уровню качества уже не уступают европейкам или японкам. Но, как и вся иностранная техника, китайские машины чувствительны к обслуживанию. Если пропускать замену масла, можно быстро вывести автомобиль из строя. Своевременно обслуживание окупается увеличением ресурса двигателя и КПП и экономией на ремонте.