EXEED VX – кроссовер, выпускающийся с 2021 года, флагманская модель китайского автопроизводителя Chery. Впервые была представлена в качестве концепт-кара в 2019 году на автосалоне в Гуанчжоу. Серийный вариант, практически не отличающийся от концепта, показали публике в 2020 году в Пекине. Официально продажи в поднебесной стартовали весной 2021 года.
На российских рынках EXEED VX появился в декабре 2021 года. Популярность кроссовера огромная, о чём говорит тот факт, что за 2022 год реализовали почти 3900 автомобиле. Кстати, EXEED VX был выбран официальным автомобилем Петербургского Международного экономического форума 2023.
Машина с премиальным уровнем комфорта отличается огромной ценой: минимум 4 300 000 рублей за базовую версию – это немало для китайского авто, пусть и причисляемого к внедорожникам. При создании EXEED VX инженеры воплотили в жизнь идею цифрового мультимедийного кокпита. Голосовое управление всеми системами, премиальная акустика, трёхзонный климат-контроль, атмосферная регулируемая подсветка салона, проекционный дисплей, парящий над капотом – всё это сделано для максимального комфорта водителя и пассажиров.
В материале статьи о том, что представляет собой штатный мультимедийный комплекс EXEED VX.
Комплектации
Дилеры в российских автосалонах предлагают EXEED VX в двух комплектациях:
- Luxury 2.0 7DCT по цене от 4 289 000 рублей;
- President 2.0T 7DCT стоимостью от 4 659 000 рублей.
Цены средние и могут немного различаться в зависимости от поставщика.
На обе комплектации производитель устанавливает премиальную аудиосистему Arkamys с 8-ю динамиками Sony, равномерно распределёнными по салону. Аудиосистема имеет функцию автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости движения. Цветной ЖК-дисплей с диагональю 12,3 дюйма «сдвоен» с цветным экраном цифровой панели приборов.
Забегая вперёд отметим, что магнитола поддерживает абсолютно все модели смартфона.
Обзор штатной магнитолы EXEED VX
Цифровой кокпит EXEED VX – это два цветных дисплея с размерами экрана 12,3 дюйма каждый. Основное преимущество перед другими мультимедиа китайских паркетников – высокое разрешение экрана. Тачскрин отображает картинку в детализации 1920×720 пикселей.
Управление устройством осуществляется с помощью тачскрина, на котором расположены иконки:
- 1 — шторки системы кондиционирования;
- 2 – управления навигацией;
- 3- управления приложениями;
- 4 – меню настроек;
- 5 – управления мультимедийными файлами;
- 6 – настройки главного экрана;
- 7 – перехода «назад»;
- 8 – Navi;
- 9 – мультимедийной системы;
- 10 – выключения/включения питания;
- 11 – перехода на главный экран;
- 12 – увеличения громкости;
- 13 – управления радиостанциями;
- 14 – уменьшения громкости;
- 15 – функциональных настроек.
Посредством главного экрана осуществляется управление абсолютно всеми системами автомобиля.
Подробнее почитать о настройках штатной мультимедиа можно в Руководстве по эксплуатации EXEED VX.
Что не так со звуком
Эмоции от шикарного салона и обилия настроек электронных систем проходят, как только становится понятно: звучание мультимедийной системы не дотягивает до «премиум»-класса. Основные проблемы:
- низкий уровень громкости;
- посредственный звук из динамиков Sony;
- отсутствие опции сохранения аудио- и видео во внутренней памяти.
Последняя проблема уже, вроде как, решается. Дилеры обещают исправить оплошность перепрошивкой программного обеспечения. Хотя, много ли получится сохранить на диске объёмом 1 Гб – вопрос.
Если собираетесь прослушивать музыку через телефон посредством Bluetooth, обязательно уберите в настройках гаджета ограничение громкости. В противном её уровень будет соответствовать «радио на стене». Никакими настройками аудиосистемы решить проблему низкого уровня звука не получится. Не стоит даже тратить время.
Сколько стоит улучшить звук EXEED VX?
Если Вы истинный меломан и не можете обойтись без качественного звучания в машине, то рано или поздно примите решение избавиться от акустики Sony. Sony – признанный бренд, но штатные динамики никакие, и это заметно даже по их внешнему виду. Прежде всего, «добротность» динамика определяется диаметром звуковой катушки и массой магнита. Эти два параметра обеспечивают большую мощность и чистоту звучания на максимуме. Динамики EXEED VX по этим параметрам еле-еле дотягивают до средних.
Чтобы улучшить акустику штатной магнитолы, потребуется вложиться. К примеру, многие выбирают такую схему:
- Тыловые динамики и «фронт» — Blam 165 ES, двухполосная акустика диаметром 165 мм мощностью 60 Вт. Цена вопроса 14 000×2 комплекта
- Восьмиканальный процессор Nakamichi NDSK4185AU со встроенным усилителем 4×50 Вт. Стоимость порядка 21 000 рублей
- Активный сабвуфер Nakamichi NBS 210A мощностью 100 Вт – 13 000 рублей.
Итого аппаратная часть: 62 000 рублей.
Ещё примерно столько же нужно потратить на полную шумо- и виброизоляцию салона, монтаж переходников, проводов, проставочных колец. Результат будет гарантирован.
Но разумны ли дополнительные траты на автомобиль стоимостью около 5 млн рублей?
Это не весь перечень «особенностей» аудиосистемы.
Что бы вы не выбирали — исполнителя, папку или название альбома, плеер воспроизводит по порядку 4 или 5 треков, после чего начинает рандомно воспроизводить весь массив имеющихся на подключенном диске аудиофайлов. Как это лечится, не понятно.