Практичный седан Geely Emgrand EC7 стал одним из первых китайских автомобилей, который смог занять хоть какую-то долю рынка. Машина активно использовалась как в таксопарках, так и в личном хозяйстве. Да были типичные для китайцев проблемы и одна из них частые проблемы с системой кондиционирования.
Для всех, кто столкнулся с данной проблемой, мы предлагаем подробный разбор внутреннего устройства, типы используемых жидкостей и их заправочные объёмы, а также решения типичных проблем с кондиционером Geely Emgrand EC7.
Компрессор кондиционера
Основным компонентом и сердцем системы кондиционирования является компрессор, который отвечает за движение хладагента. Внутри установлен компрессор с артикулом 06700182-chd115, который имеет наклейку Geely, что говорит о собственной разработке.
Хотя после долгих подборов нашелся и сторонний аналог Krauf KCN1295BZ. Но данный бренд объединяет в себе сразу 70 заводов, изготовителей самых различных запчастей по всему миру, так что о реальном изготовителе компрессора неизвестно.
Испаритель кондиционера
В каких бы условиях не эксплуатировалась машина, но в окружающем воздухе содержится влага, а используемые в системе кондиционирования масла гигроскопичны. Для того чтобы увеличить срок службы технических жидкостей в системе присутствует испаритель. Артикул детали 1067000250.
Конденсатор кондиционера
Конденсатор кондиционера чаще называют радиатором кондиционера. Его задача отводить тепло от системы кондиционирования во внешнюю среду. Осуществляется это за счет протекания фреона по трубкам внутри радиатор. Трубки в свою очередь охлаждаются за счет потока встречного ветра и/или вентилятора.
Заводской артикул оригинальной детали 1067000139. В новом состоянии найти его довольно сложно, поэтому чаще при ремонте устанавливают аналоги. Хорошими вариантами являются Luzar LRAC 3013 и 104139L фирмы Termal.
Предпочтительнее первый вариант, так как он встает без доработок, тогда как изделие Termal короче на 1 см и необходимо будет докупить 2 болта М8х50.
Заправочные объемы фреона и масла Geely Emgrand EC7
При падении производительности кондиционера, что особенно ощущается в летнюю жару, первое, что приходит на ум владельцу автомобиля, это отправиться на заправку кондиционера фреоном. При этом зачастую владелец, а что самое страшное и заправщик, не знают какой фреон и масло нужны для данного авто и в каком объеме.
В чем опасность ошибки в объемах и марке масла с хладагентом? Заправка недостаточного объема не позволит системе показать максимум производительности, а переизбыток технических жидкостей приведет к чрезмерному давлению в системе.
В дальнейшем возможен перегрев компрессора, обмерзания магистралей системы кондиционирования и как итог выход из строя с последующим дорогим ремонтом.
Объем | Марка | |
Хладагент | 600±10 г |
R-134a
|
Масло компрессора | 150 мл | 100 PG |
Бонусом приведем таблицу сколько масла потребуется долить при замене отдельных элементов системы кондиционирования.
Поломки кондиционера, их диагностика и ремонт
Автомобиль Geely Emgrand EC7 имеет уже большую историю нахождения на отечественном вторичном рынке. Покупая такую машину, новые владельцы готовы к тому, что она потребует вложений, но это компенсируется низкой стоимостью машины на вторичке. Какие проблемы есть у системы кондиционирования и как их решить читайте ниже.
Воздух из дефлекторов подается в салон, но не охлаждается
Частая проблема для владельцев Эмграндов всех годов выпуска. Решение может стоить как пару сотен рублей, так и десятки тысяч. Разберем алгоритм решения от дешевого к дорогому.
- Проверьте предохранитель кондиционера. Если он перегорел, значит кондиционер просто не включается. Замените его на новый. На схеме ниже это предохранитель под номером 03.
- Дозаправка кондиционера хладагентом до необходимого уровня. Актуально для автомобилей старше 3-х лет или при наличии повреждений магистралей по которым проходит хладагент.
- Причиной может быть недостаточная частота вращения вала компрессора, которая происходит из-за провисания ремня привода компрессора и он не вращает шкив с нужной частотой. Решением является проверка натяжения и при необходимости подтяжка либо его замена. Подойдет любой ремень 6РК1865.
- И самый дорогой вариант — это выход из строя компрессора кондиционера, что потребует его замены. Средняя стоимость на рынке от 10 000 рублей за б/у вариант, до 30-40 за новый оригинальный компрессор.
Недостаточное охлаждение воздуха
Отличается от предыдущей поломки тем, что воздух как бы охлаждается, но, явно не настолько, чтобы считаться холодным. Что же делать?
- Первым пунктом стоит проверить хватает ли хладагента и масла в системе и, при необходимости, произвести дозаправку. Напомним, что необходимо масло 100 PG и хладагент R-134a. Такие же проблемы могут возникнуть, если переполнить систему маслом и фреоном.
- Теперь проверяем состояние радиатора кондиционера. Для этого снимается передний бампер и визуально оценивается насколько забиты соты радиатора. Его чрезмерное загрязнение мешает теплоотводу от хладагента, вследствие чего падает эффективность системы кондиционирования.
- Нарушение герметичности контура системы кондиционирования. В этом случае происходит попадание воздуха в систему и снижается эффективность. Проверяется это заполнением системы цветным маркером, который покажет протечку.
- Зачастую в отсутствии холода виновата неисправность муфты кондиционера. Профильные форумы забиты темами о ее неисправности. Дилеры и крупные сервисы предлагают замену компрессора в сборе, но вам то нужна только муфта.Здесь на помощь приходят частные мастера и сервисы, которые подбирают аналоги либо меняют только подшипник в муфте, разница в стоимости ремонта двукратная.
Прерывистая подача охлажденного воздуха в салон
Пожалуй, самая простая в решении проблема. Единственной причиной данного сбоя в работе системы кондиционирования является попадание воздуха в негерметичный контур охлаждения.
Диагностика состоит в заправке системы маслом с контрастной жидкостью, которая покажет место утечки. После устранения данной проблемы производится полноценная заправка всей системы с нуля в соответствии с заводскими данными.
Ресурс системы кондиционирования Geely Emgrand EC7
Неисправности системы кондиционирования не обошли стороной владельцев Emgrand EC7 на всем протяжении выпуска модели. Сроки возникновения поломок, в большинстве своём после 60 000 км пробега.
Большую роль играет отсутствие или наличие сетки в переднем бампере. Ввиду большого отверстия и его низкого расположения, радиатор кондиционера частая жертва прилетевшего с дороги камня.
Отсутствие знаний сервисменов по правильным объёмам заправки и типам применяемых в системе кондиционирования Emgrand EC7 жидкостей, также не добавляют срока службы. При проведении любых работ с кондиционером, самостоятельно убедитесь в том, что вам заливают то, что надо и в нужном количестве.
При адекватной эксплуатации и обслуживании компрессоры гарантированно выхаживают пробеги более 100 000 км.