В компактном кроссовере Chery Tiggo 4 и его обновлении 4 Pro во всех комплектациях установлены дисковые тормоза на передней и задней осях. Платформа, на которой построен автомобиль одинакова у всех версий, но устанавливаемые суппорты различаются в автомобилях разных годов выпуска. Мы собрали всю информацию о тормозных колодках для Chery Tiggo 4 и свели в удобные таблицы.
Оригинальные артикулы тормозных колодок
Самый простой способ узнать какие колодки стоят конкретно в вашем автомобиле это снять колесо, разобрать суппорт и вынуть старую колодку. И уже сняв с нее размеры или, прихватив с собой, подбирать на месте. Такие сложности связаны с тем, что Чери меняет поставщиков деталей на конвейер и даже машины одного года могут оснащаться суппортами различных фирм.
Передние тормозные колодки
И все же техническая документация производителем выпущена и согласно ей тип колодок зависит от сочетания двигателя и трансмиссии на автомобиле. В таблице ниже вы найдете все типы оригинальных передних тормозных колодок устанавливаемых на Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro.
1.5 л./113 л.с. 2WD/МТ |
1.5 л./113 л.с. 2WD/CVT |
2.0 л/122 л.с 2WD/МТ |
2.0 л/122 л.с 2WD/CVT |
1.5T л./147 л.с. 2WD/DCT6 |
T213501080 с отверстиями |
M113AH3501080
|
T213501080
|
J526AD3501080
|
T156GN3501080
|
204000082AA
|
T156GN3501080
|
M113AH3501080 |
Такое разнообразие устанавливаемых тормозных колодок обусловлено тем, что Чери не производят суппорта сами, а заказывают у сторонних производителей, к примеру MANDO. И как только поставщик на конвейер меняется, меняются и используемые колодки.
Задние тормозные колодки
Задние тормозные колодки имеют более простую номенклатуру, но также не лишены азиатской изюминки. Последние поколения Tiggo 4 выпускаются только с электронным стояночным тормозом, а у первых моделей были комплектации с классическим механическим ручником. Если ваш автомобиль оснащён данной электронной системой, тогда вам подойдут только колодки, где в конце артикула приписаны буквы EP, которые и означают электронный ручник. С колодками для «механики» они не взаимозаменяемы.
1.5 л./113 л.с. 2WD/МТ |
1.5 л./113 л.с. 2WD/CVT |
2.0 л/122 л.с 2WD/МТ |
2.0 л/122 л.с 2WD/CVT |
1.5T л./147 л.с. 2WD/DCT6 |
T213502080 | T113502080BA | T213502080 | T156GN3502080EP |
T213502080(EP)/ T113502080BA |
Если в артикуле колодок присутствуют на конце буквы BA это означает, что в вашем суппорте не предусмотрены разводные пружины и можно установить колодки без отверстий в верхнем торце.
Аналоги тормозных колодок
Необходимость поиска аналога возникла практически сразу после выхода модели Tiggo 4 на рынок. Стоимость оригинального комплекта колодок у дилера могла превышать аналогичные детали от европейских марок. Сейчас проблем с заменителями нет, и мы отобрали лучшие их них на основании опыта реальных владельцев.
Передние тормозные колодки
В представленной ниже таблице вы сможете найти аналоги для всех оригинальных артикулов прежних тормозных колодок. Таблица составлена на основе опыта реальных владельцев и туда не вошли заменители сомнительного качества.
T213501080 |
M113AH3501080
|
204000082AA
|
J526AD3501080
|
T156GN3501080
|
LYKMC L-T21-3501080 |
Metaco 3000-214
|
WHCQ 204000082AA
|
Metaco 3000-104
|
Zekkert BS-1175
|
WHCQ T21-3501080 |
BluePrint ADG042148
|
ATE 13.0460-2957.2 |
Lucid C1CHR100A
|
|
Trialli PF 2711 |
Sangsin SP2134
|
Brembo P85015 |
Sat ST-28-0120
|
Колодки LYKMC L-T21-3501080 являются одним из самых бюджетных аналогов, но при этом не скрипят при торможении. Торможение плавное, без резкого «схватывания», поэтому для активной езды лучше их не использовать. Если на вашем автомобиле установлены колодки T156GN3501080 обратите внимание на аналог от Zekkert, ведь в комплекте сразу идут новые разжимные пружины.
Задние тормозные колодки
Для задней оси мы также составили таблицу проверенных аналогов. Сюда вошли самые популярные заменители. Учитывая, что задние суппорта копируют таковое от Соляриса и Рио, то количество заменителей стремится к бесконечности.
T213502080 | T113502080BA | T156GN3502080EP | T213502080(EP) |
Sangsin SP 2126-R
|
Fenox BP43312
|
Kotl 51KT |
ASP K300105
|
Zekkert BS-1361
|
Hi-Q SP2126R
|
Sat ST-28-0122 | NiBK PN0846 |
Kotl 14KT | RoadRunner RR-21878-CRM (керамика) | Patron PBP049 |
Из заменителей для задней оси выделяются недорогие колодки RoadRunner RR-21878-CRM. В состав фрикционной смеси производитель добавил керамику. По отзывам владельцев они действительно тормозят гораздо резче и торможение более уверенное. Расплата за это повышенный износ тормозного диска.
Самостоятельная замена тормозных колодок
Процедура замены колодок на Tiggo 4 и 4 Pro несложная, благодаря дисковым тормозам на всех осях. Проблемы возникают только при замене заднего комплекта на машинах с электронным ручником, которые нельзя развести без использования специального ПО дилера. Но это только по ловам производителя, наши же водители быстро нашли обход этой системы.
Замена передних колодок
Вне зависимости от установленного у вас переднего суппорта его снятие будет выполняться в одинаковой последовательности:
- Снять колесо.
- Открутить два болта крепления направляющих суппорта. Понадобится ключ на 13.
- Снятию крышки суппорта сразу может мешать тормозной поршень. Его можно чуть утопить внутрь, используя шлицевую отвертку. После чего крышка легко снимется.
- Вынуть старые колодки.
- Установить новые колодки, при необходимости еще больше задвинуть поршень внутрь, используя шлицевую отвертку.
- Собрать в обратном порядке.
На этом замена закончена. Даже делая это первый раз в жизни автолюбители тратят на оба колеса около 1,5 часов.
Замена задних колодок с электронным ручником
Процесс замены для задних колодок без электронного ручника аналогичен передней оси, поэтому отдельно останавливаться на нем не будет.
Рассмотрим замену для обладателей автомобиля с электроприводом стояночного тормоза.
- Снять колесо.
- Поддеть отверткой защитную крышку суппорта, зацепы находятся вокруг направляющих.
- Снять стопорные пружины, расположенные в боковых стенках суппорта. Если это не первая замена, их может и не быть, так как их иногда просто выкидывают.
- Не раскручивая винты суппорта достаньте направляющие при помощи пассатижей. В них увидите отверстия, куда и вставлялись стопорные шпильки, снятые ранее.
- К разъему на суппорте подключить питание 12В. Для этого нужен аккумулятор и два провода. Можно запитать от аккумулятора автомобиля. Вы услышите звук работы мотора, будет видно, как поршень уходит внутрь. Сильно разводить нельзя, чтобы не повредить ротор мотора.
- Снять старые колодки и установить на их место новые.
- Собрать в обратной последовательности.
- Завести автомобиль и 2 раза снять и поставить машину на ручник, чтобы поршень полностью прижал колодки к диску.
На этом замену можно считать оконченной. Задняя ось требует немного больше времени на замену, но кроме разводки колодок больше никаких сложностей при замене нет.