У наших гаражных завсегдатаев есть устоявшиеся ложные утверждения и одно из них гласит, что якобы клиренс той или иной машины (в том числе и Джили Монджаро) и дорожный просвет — это понятия синонимы. Данное заблуждение членов нашего гаражного сообщества часто используют в своих интересах брокеры, и поэтому первым делом, приступая к изучению параметров проходимости Monjaro, следует раз и навсегда разобраться с определениями, которые характеризуют дорожную проходимость транспорта.
Что подразумевается под клиренсом и что — под дорожным просветом?
В качестве технической характеристики под названием клиренса имеется в виду наименьшее расстояние, измеренное от нижней кромки кузова или трансмиссии автомобиля до асфальта. Данный замер производится у машины с полным баком топлива, без водителя и попутчиков, а также без наличия груза в багажнике. Что касается дорожного просвета, то это наименьшее расстояние между наиболее выступающей частью трансмиссии или кузова до асфальта.
Исходя из этих определений выходит, что клиренс является параметром характеризующим проходимость или внедорожные способности автомобиля.
В то время, как дорожный просвет, который как правило, измеряется при полной загрузке транспорта — это параметр, который важен для городских машин, для безопасной их парковки к бордюрам, а также для преодоления тех или иных преград, встречающихся на дорогах в пределах населенных пунктов.
Главное отличие клиренса от дорожного просвета в том, что последний всегда будет меньше первого параметра, так как замеры дорожного просвета осуществляются когда машина максимально загружена
Для примера — параметры дорожного просвета и клиренса Джили Монджаро
Как известно из технических характеристик этого кроссовера, что его паспортный клиренс равен 210 мм, хотя в натуре этот параметр в зависимости от точек замера и загруженности несколько иной. См. рисунок и таблицу.
Место измерения | Параметры, мм | |
Без нагрузки* — это клиренс | С нагрузкой**- это дорожный просвет | |
Замер у переднего моста | 204 | 191 |
Замер у заднего моста | 244 | 222 |
Средняя величина | 230 | 213 |
Максимальная величина | 242 | 227 |
* замеры с полным баком топлива и всех заправочных ёмкостей технических жидкостей, без водителя и пассажиров, и с пустым багажником.
** замеры помимо полного бака и заправочных ёмкостей с водителем и 4 пассажирами и с загруженным багажным отсеком.
(Вышеизложенное мнение является точкой зрения автора — прим. ред.)
Относительно других внедорожников семейства Geely, то аналогичными с Monjaro параметрами клиренса и дорожного просвета имеют такие модели, как Emgrand X7 и Tugella.
Что касается такого конкурента-родственника, как Tugella, то он обладает общей кузовной платформой CMA с Монджаро. При этом они имеют одинаковые конструкции подвешивания шасси к кузову, а также обладают похожими или близкими характеристиками остальной технической начинки.
Другие марки китайских внедорожников-конкурентов Монджаро по дорожной проходимости
Альтернативными внедорожными возможностями с параметрами, близкими с величиной клиренса Моджаро, обладают перечисленные в нижеследующей таблице китайские модели:
Наименование внедорожника | Размеры клиренса, мм |
Haval H6 | 180 |
Changan CS35 |
180 |
Haval F7 | 190 |
Chery Tiggo Pro Max | 190 |
GAC GS8 |
200 |
Exeed TLX |
210 |
Foton Sauvana | 220 |
DV Hover H3 | 240 |
Как правило, все полноприводные кроссоверы с клиренсом от 180 мм и выше, среди нашего брата, считаются вездеходами, так как эти машины без помех способны преодолевать сугробы или барханы, грязевые участки проселочных и лесных дорог и крутые подъемы.
Они могут легко заехать самостоятельно или с помощью лебедки на эвакуатор, если не дай, бог, случится ДТП.
Важно! Следует иметь в виду, что транспорт с повышенными параметрами клиренса обладает и высоким расположением центра тяжести, а это означает что такие модели склонны к опрокидыванию на виражах и на высоких скоростях. А также высокий центр тяжести негативно сказывается на управляемости данных автомобилей.
Пятерка ТОПа иностранных конкурентов Monjaro по внедорожным способностям
На 5 месте среди инородцев с клиренсом, равным 220 мм, выпускающаяся с 2007-го года и получившая в 2021-м обновление Mazda CX-9. Этот внедорожник обладает антипробуксовочной системой и системой обеспечения надлежащей устойчивости. На 4 место ТОПа по проходимости наши гаражные знатоки поставили Subaru Forester c таким же, как и предыдущий кроссовер 220 миллиметровым клиренсом. Для езды вне дорог с твердым покрытием этот кроссовер обладает системой помощи X-Mоde с наличием двух режимов, а именно Snow/Dirt и Deep Snow/Mud. Хотя знающие люди говорят, что эти офф-роудные режимы не очень то уж и помогают для преодоления, как снежных, так и песчаных заносов. Третье место с клиренсом в 235 мм отдано Audi Q7 за способность уверенно преодолевать снежные и песчаные заносы, не бояться бездорожья, легко преодолевая самые сложные препятствия. Вторым в ТОПе внедорожных возможностей наши гаражные эксперты поставили Peogeot 5008, который имеет размер между нижней частью трансмиссии и поверхностью дороги, равный 236 мм. Что дает возможность без особого риска передвигаться в условиях, как зимнего, так и осенне-весеннего бездорожья. Первенство по геометрической проходимости с клиренсом, равным 238 мм принадлежит кроссоверу Volvo XC90. При этом значительная величина зазора между кузовом и дорогой в сочетании с полным приводом дает возможность осуществлять безопасную езду на максимально сложных участках проселочных дорог.
В качестве итогов
Геометрическая или дорожная проходимость, в том числе и у рассматриваемого нами Geely Monjapo, наиболее полно характеризуется величиной клиренса. Тут существует прямая зависимость внедорожных возможностей или чем больше клиренс, тем выше проходимость машины, если, конечно, та или иная модель внедорожника является полноприводной.
Что касается дорожного просвета, то этот параметр, как уже мы ранее выяснили, является производной величиной от клиренса.