Пока европейские бренды уходят с российского рынка китайцы из HAVAL анонсируют одну новинку за другой. 21 июля 2023 года в продажу поступил Haval M6, семейный кроссовер без полного привода, но с турбомотором. Цена на старте дешевле отечественной Lada Vesta. Но что на самом деле скрывается под современным дизайном и светодиодной оптикой? Если с двигателем все понятно, то вопрос какая коробка в Haval M6 требует изучения.
Варианты устанавливаемых КПП Haval M6
Для рынка РФ предлагаются две версии кроссовера: с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и 7-ми ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Учитывая, что под капотом стоит безальтернативный турбированный мотор объемом 1,5 л под индексом GW4G15K, то возможная к установке МКПП всего одна – 6MF22B. В роли АКПП выступает уже хорошо известный робот 7DCT450 собственной разработки Great Wall.
В основе модели лежит Haval H6 первого поколения, который был выпущен более 10 лет назад. Очень интересный момент как инженерам удалось объединить современную разработку в виде преселективного робота и архаичную платформу H6.
6-ти диапазонная механическая коробка CS12, CS14
6-ступенчатая механическая КПП под индексом 6MF22B впервые появилась на модели Haval Jolion в 2020 году. Агрегатируется только с мотором GW4G15K, который и получила новинка M6. Коробка выпускается компанией Wuhu Wanliyang Transmission специально для концерна Great Wall Motors.
Технические характеристики и заправочные объемы 6MF22B.
7-ми ступенчатая роботизированная КПП GWM 7DCT450
Коробка, ознаменовавшая переход китайской компании исключительно на КПП собственной разработки. Плод сотрудничества опытного немецкого инженера Герхарда Хеннинга и китайского трудолюбия. В свое время этот человек приложил руку к созданию DSG6 и роботизированной коробки G-Tronic для Mercedes-Benz.
На Haval M6 РКПП будет установлена в исполнении GW7DCT1-A02 для переднеприводных комплектаций. Она спокойно переваривает до 450 Нм крутящего момента, так что за ресурс можно не переживать.
Когда менять масло в коробке Haval H6
В отличие от большинства китайских производителей Haval предоставляет исчерпывающую информацию об установленных нормах межсервисного обслуживания всех узлов и агрегатов каждой модели. Но опубликованный в день выхода модели на официальном сайте регламент технического обслуживания Haval M6 не содержит упоминаний о необходимости замены масла что в механической, что в роботизированной КПП. Поэтому для ориентира возьмем нормы родственного Jolion.
Интервал замены масла в МКПП 6MF22B
Коробка отличается исключительно малым объемом используемой смазки – всего 1,5 литра, тогда как её предшественница CS14 вмещала 3л. Используемое трансмиссионное масло должно отвечать допуску API GL-4 и иметь вязкость SAE 75W-80. Замена рекомендуется каждые 45 тыс.км. пробега или раз в 5 лет в зависимости от того, что наступит раньше.
Интервал замены масла в РКПП 7DCT450
Робот способен употребить при замене до 6,7 л дорого трансмиссионного масла с допуском аналогичным Shell Spirax S5 DCT11. Интервал замены для робота увеличен по пробегу до 70 тыс.км., а по времени оставлен на уровне 5 лет.
Поломки коробки Haval H6
Представителю бюджетной ниши точно нельзя экспериментировать с непроверенными узлами и силовыми установками. Выбранная пара КПП зарекомендовала себя как надежные изделия, но при условии своевременного обслуживания.
Поломки МКПП 6MF22B
На территории РФ данная коробка не получила особой популярности ввиду того, что устанавливалась только в самую простую версию Haval Jolion. Имеющиеся отзывы указывают на проблемы с высоким уровнем шума во время работы. Частично это лечится заменой заводского трансмиссионного масла на другого производителя при сохранении допусков завода.
Поломки GWM 7DCT450
7-ми ступенчатый робот устанавливается на широкий спектр кроссоверов Haval и, судя по всему, завод не сильно заботится о доводке «мозгов» коробки для слаженной работы с любым ДВС. Вне зависимости от модели владельцы чаще всего жалуются на дерганье при переключении передачи, а также нелогичные переключения ступеней во время ускорения и торможения.
Проблема решается визитом к дилеру и перепрошивкой КПП, но почему нельзя откатать программу еще на заводе остается загадкой.
Итоги и выводы
Haval M6 станет самым доступным автомобилем марки на российском рынке. Но придется мириться с платформой из начала 2000-х годов, А также элементами салона, которые напрямую перекочевали из H6 первого поколения. В плане выбора КПП обе коробки хороши и проверены на других моделях концерна.
Что-то тут не сходится… Получается на один и тот же мотор, китайцы ставят механическую коробку которая еле-еле держит крутящий момент мотра, но робот при этом ставят который держит крутящий момент в два раза превышающий нежели мотор может выдать. Не стыковочка получается… да и судя по регламентным таблицам робот на m6 ставится 7DCT300, а вот 7DCT450 ставится на авто с полным приводом типа Jolion и f7(x)