По умолчанию вращательная мощность, как от 1,5 -, так и от 2,0 -литровых турбо движков Хавал Ф7/Ф7Х передается на передок. Однако в дорожных ситуациях, когда нужен полный привод, а именно для повышения управляемости и для преодоления участков пути с легким бездорожьем с помощью муфты BorgWarner крутящий момент автоматически перенаправляется на заднюю ось.
Так как везде в отзывах говорится, что полный привод объекта нашего обзора является подключаемым, поэтому и уделим внимание вопросу, как работает муфта BorgWarner включения полного привода китайского кроссовера.
Конструктивные особенности муфты
Эта муфта ранее носила название по имени разработавшей и производящей ее компании, а именно Haldex. Однако в связи с приобретением этой компании BorgWarner, то и продукция теперь имеет соответствующее название, без изменения функционального предназначения этих изделий.
Передаваемые от движка вращательные усилия корректируются блоком управления муфтой, который получает и осуществляет анализ информации от таких датчиков, как:
- положения педали газа;
- оборотов движка;
- положения руля;
- положения тормозной педали;
- температурного датчика;
- и блока ABS.
В результате обработки этой информации блок управления муфтой распределяет вращательную мощность по осям и с помощью этой муфты на заднюю ось может поступить до половины вращательных усилий.
При этом муфта BorgWarner обладает двумя комплектами фрикционов, один из них ответственен за передачу вращения, а второй — служит, как для надежной фиксации фрикционов, так и для недопущения рывков при периодических включениях муфты.
При этом диски фрикционов находятся в зажатом положении с передачей вращения на заднюю ось:
- при трогании с места и во время разгона кроссовера;
- при наличии малейшей пробуксовки колес;
- во время бокового заноса и в других подобных ситуациях.
Муфта полного привода отключается при нажатой педали тормоза и при размеренной езде по сухом и ровном дорожном покрытии.
Тем не менее, система находится в состоянии, как говорят МЧСники, повышенной готовности мгновенного полноприводного реагирования (в течение 0,1 секунды), а также, передачи даже в комфортных условиях езды где-то в пределах 10 процентов вращательных усилий на задние колеса кроссовера.
Технические характеристики муфты BorgWarner приведены в нижеследующей таблице:
Предназначение муфты BorgWarner для движков с параметрами вращательной мощности, Нм |
Вплоть до 400 |
Max момент вращения, который способна передать BorgWarner, Нм |
Вплоть до 3600 |
Управление фрикционами | Комбинированное электронно-гидравлическое |
Насос | Постоянно работающий 6 поршневой осевого вращения |
Регламент замены масла | Без ограничений пробега, один раз в течение 3 лет эксплуатации |
Заправочный объем смазки, л | от 0,7 и до 0,8 |
Насос муфты BorgWarner
Конструктивно — это насос поршневого типа с наличием встроенной центробежной регуляции давления гидросистемы. Привод насоса осуществляется с помощью электромоторчика, который вращает вал с наличием установленной под углом шайбы, которая в свою очередь приводит в движение шесть подпружиненных поршней.
В процессе вращения поршни, как всасывают, так и выталкивают масло в гидросистему муфты через центробежный регулятор давления.
Где в зависимости от скорости вращения барабана насоса с помощью центробежных, как рычагов, так и шариков создается рабочее давление масла.
Таким образом выходит, что для обеспечения надлежащей работы фрикционов давление масла создается в результате взаимодействия насоса и встроенного в него центробежного регулятора.
При этом масло под давлением поступает на кольцевой поршень, который в свою очередь воздействует на пакет фрикционов, с величиной сжимаемых усилий в соответствии с заданной управляющим блоком мощности вращения, и установленным водителем режимом движения.
Какие режимы движения можно устанавливать на Хавел Ф7?
Следует иметь в виду, что список доступных режимов на кроссовере зависит от движка. Например, 1,5 литровый мотор предусматривает наличие таких режимов, как Стандарт и Грязь, а также Песок, а у модификаций с 2,0 литровым мотором есть еще один режим, а именно Снег.
Что касается динамики и расхода топлива при включении тех или иных режимов, то при положении шайбы Стандарт топливо потребление в пределах 10-11 литров на сотню, а при включении опции Грязь — 11-12 литров, а когда нажимают кнопку Снег, то следует быть готовым к расходу в пределах 13-14 литров
Только и спасает кошельки владельцев Хавел Ф7 от высоких расходов на топливо, что внедорожные режимы включают на короткие дистанции и на весьма непродолжительное время.
Какое масло надо лить в муфту BorgWarner для замены?
В многодисковых муфтах применяются специальные трансмиссионные жидкости, обладающие целыми наборами присадок, которые обеспечивают надлежащую функциональность подключения полного привода.
Что касается оригинальной смазки для муфты , то это родственная Borg Warner масло, упакованное в соответствующую фирменную тару.
Относительно аналоговых трансмиссионных жидкостей, то это смазки под такими брендами и артикулами, как:
General Motors | GM88863349 |
Volkswagen | G055175A2 |
G060175A2 | |
Ford | 1931273 |
Land Rover | LR054941 |
Volvo | 31367940 |